Впечатления о путешествии на Кавказ, некогда входивший в состав Советского Союза, отображены в фото- и видеоматериалах, созданных участниками экспедиции.
Трейлер фильма:
Первый день остался позади. Из Риги выехали под вечер. Ушло время на то, чтобы собрать экипировку и вооружиться гаджетами. Дождевые облака плывут перед нами в направлении пограничного пункта Терехово, через который мы планируем въезжать в Россию. Прохладно.
За Кокнесе, где качество дорог плохое, нужно сосредоточивать все внимание, чтобы удерживать мотоцикл на выдавленных фурами и залитых дождем колеях. Чешские шины Mitas для таких условий не годятся. Они лучше подходят для бездорожья и сухого асфальта.
Долгое время на пути до границы нас проводит, радуя, над облаками огромная радуга. К границе подъезжаем в восемь вечера. Фуры стоят уже с прошлой ночи, для легковушек —очередей нет. Формальности для временного ввоза техники в Россию занимают два часа. Отношение деловое, не придирчивое.
Пока оформляли документы, узнали от водителей об особых условиях ввоза мясных и молочных продуктов — ввозить их запрещено в любом количестве, а у Янки с собой было 55 банок кабаньих консервов, которые у нас, к нашей большой радости, не заметили. Быстро темнеет и холодает.
В десять вечера въезжаем в Россию. Необходимо постараться побыстрее найти ночлег — скоро на дороге начнут появляться дикие звери. С мотелями и спальными местами здесь совсем туго. В двух местах все было занято. Наконец, в 10 километрах до Пустошки, в колоритном, предназначенном для «фуристов» кафе, мы смогли найти, где переночевать. Цену нам выставили 800 рублей, на что мы соглашаемся, не торгуясь.
Пока переносили экипировку в место, где собирались улечься спать (назвать его гостиничным номером трудно), за нами с интересом следила, задавая вопросы, местная аудитория — пара водителей фур и две уставшего вида «ночные бабочки». Атмосфера дружеская. За день проехали 430 км.
Со вчерашнего дня проехали 540 км. В десять утра собрали вещи и продолжили путь из Пустошки в направлении Москвы, цель — Кубинка, находящаяся в 60 километрах в западу от МКАДа. Там нас уже ждал Кирилл, который 15 лет назад переехал из Риги в Москву.
Ремонт на дорогах продолжается еще где-то 100 км после Пустошки, после чего начинается дорога хорошего качества до самого Волоколамского шоссе. Ехать — одно удовольствие.
В Кубинку въехали в семь вечера, где нас встретил Кирилл. Даже успели посмотреть хоккейный матч между Латвией и США. Впечатления от победы наших у всех превосходные. Кириллу самому спорт не чужд: он представлял Латвию в пятиборье на Олимпийских играх в Барселоне. Для уставших путешественников растоплена баня и подготовлен ночлег. Предавались воспоминаниям до поздней ночи.
Здесь уже пахнет летом. На Дунае открывается купальный сезон. В воде, может, 18 градусов. День, похоже, будет жаркий, а потому экипировка снимается, как кожура с лука.
Ветер стих, ехать приятно. Качество дороги к югу в некоторых местах ухудшается, но нас это особенно не беспокоит. Жарко: до 30 градусов в середине дня.
Около четырех, после 400 километров пробега и очередной заправки, у БМВ Нормунда отказал стартер. Прошел час, пока нашли причину — аккумулятор, которому просто наступил конец. Начали обсуждать, что думать, как добираться до места, где можно найти было бы новый. До ближайшего города 100 км: там такой может оказаться. Поменяли аккумуляторы с мотоциклом Оскарса, у которого карбюратор требует меньшего напряжения — сработало. Мотоцикл получилось запустить, соединив задние колеса и приводя в движение колесо неработающего мотоцикла мотоциклом работающим. Поехали!
50 км спустя, на автостраде закончился последний источник энергии, который хоть как-то побуждал генератор, а мотоцикл Оскарса еще и заглох под горкой, из-за чего мысль толкать его казалась ужасной. По странному совпадению, где-то в метрах трехстах впереди нас остановился загрустивший «Урал» с коляской и тремя танкистами, но без собаки — и без шлемов. Местные ребята удирали от полиции по проселочным дорогам, оторвались и случайно оказались на шоссе как раз, когда кончилось горючее. Навеселе все, как сами выразились — «поддатые», а потому готовы идти навстречу. Прямо на автостраде, у проносящихся мимо и постоянно гудящих длинных фур, из-за чего напряжение нарастает, проводим обмен. Мы отдаем бутыль с запасным топливом, а из «Урала» для нас вынимают один из двух полудохлых аккумуляторов. Мужики с «Урала» толкают его по дороге — и проезжают мимо нас, трепеща рубашками. Мы — следом. Через пару километров был съезд к поселку, в котором нашли автомагазин, работающий в субботу вечером, и китайский аккумулятор за 20 евро. Чудесное спасение! Троица с «Урала» приглашает нас отметить успешное сотрудничество, но мы оценили ситуацию, заказали ребятам пива и поехали дальше. Солнце уже садится, а мы, полные чувств за пройденные за этот день 520 км, около восьми часов нашли неподалеку от шоссе место для привала у карьера с прудом.