А вот приход весны в 2013 году выдался по-особому затяжным. Уже в марте солнце напрягалось подвинуть зимние холода и это отчасти ему удалось, но ненадолго. Люди уже ходили без шапок и теплых пальто, все ждали в преддверии апреля, что еще совсем немного и свежие весенние ветра придут с юга. И тут, в одно утро совсем нежданно, тонны снега рухнули на город, и вьюга безжалостно закружила так, словно все зимние прелести еще впереди и скоро опять новогодние праздники, а за ним и опять рождество. Приятного удивления в лицах и словах я не наблюдал ни у кого из очевидцев. «Двенадцать месяцев» сидя у костра в каком-то лесу, вероятно окончательно заигрались… И когда уже вступил в свои права младший брат апрель, мы уже не знали что ожидать, этот «товарищ» по своему обыкновению ежегодно непредсказуем. Сугробы лежали на улицах города буквально по грудь, а снег все валил и валил из морозных облаков. А в далеком детстве в 12 лет, будучи еще пионером, я шел в школу после весенних каникул 1 апреля и от палящего солнца снимал пиджак. Вы замечали, что когда чего-то слишком сильно ждешь, то это желание, будто издевается над тобой. Оно вступает в хитрый сговор со стрелками часов, и ухмыляется, глядя со стороны, когда ты с печалью внутри признаешь свою беспомощность перед всесильным владыкой, у которого тысячи красивых имен. И лишь одно имя – ВРЕМЯ, объясняет все без лишних слов. Кому-то, воздав по заслугам, а кому-то, оттянув приговор, дает шанс все осознать и исправиться.
Буквально на последней декаде апреля, уже на пороге мая, одним махом были сметены все снежные завалы и даже с крыш домов ручьями потекли слезы умирающей зимы. К небу потянулись решительные ветви зеленеющих «на ходу» просыпающихся от сна деревьев. В наших душах зеркальными отголосками запели весенние птицы и все чаще стали появляться улыбки на лицах прохожих людей. Город сбрасывал с себя тяжелый груз пережитого зимнего одиночества. Не в силах больше ждать, я выкатил мотоцикл, и по талой воде восстанавливал навыки вождения, частично утраченные мной за последние пять месяцев.
Первая поездка в дальний путь планировалась в середине июня и это, безусловно, по традиции должен снова стать Санкт-Петербург с его «белыми ночами» от одной только мысли об этом так сладко кружилась голова. К выезду я готовился заранее, так что ходить на работу уже становилось невыносимо. В голове то уже совсем другое. Но кому ты объяснишь, что как малый ребенок ожидает свой заветный день рождения, предвкушая интересные подарки, так и ты взрослый человек, пытаешься не думать об этом, но мечта буквально ежечасно крадет твои мысли. И ты садишься за руль мотоцикла теперь уже каждый день, и от этого на душе не становится легче, а наоборот. Ты уже надкусил праздничный торт и, чувствуя вкус, жаждешь поглотить эту часть радости, а не тут то было, теперь надо подождать.
На этот раз в Питер беру с собой пассажирку, которой такие поездочки все равно, что по веревкам подниматься на вершину Эвереста. И чтобы она могла, не напрягаясь радоваться этой самой дороге в дороге, мы начали готовиться тренировками, увеличивая расстояние каждой поездки. - «Запомни, если не хочешь мучаться неудобством и десятками негативных причин, то вырабатывай привычку!» – это я тебе как профессиональный тренер говорю. Итак, шаг за шагом, степ бай степ, мы уже могли практически без остановок на отдых проскочить куда-нибудь за город просто проглотить чашечку кофе и положить в копилку еще 200 километров. На выходных организовали тур с группой мотоциклистов в исторический городок Батурин с целой культурной программой. Тогда уже стояли совсем жаркие солнечные деньки. И мы с ветерком покорили очередной рубеж в 350 километров, пробуя разные режимы скорости и все возможные положения тела, и по приезду домой, уже не ощущали усталости. Как говорится – процесс пошел, но это лишь начало.
Последние рабочие дни я никак не мог сосредоточиться на том, что надо подводить годовые итоги. Совсем скоро уже долгожданный отпуск, а у меня куча бумаг, журналов и даже какие-то незначительные незаконченные мелочи, которые, собираясь воедино, обретали общий вес неподъемной глыбы. В мае нарисовалась обязательная командировка в Харьков на чемпионат Украины по тхэквондо, и выбор между поездом и мотоциклом окончательно был сделан в пользу двухколесной свободы! Тем более что дорога всегда умела успокаивать мои издерганные нервы. Черниговские спортсмены прибудут поездом лишь на следующий день, значит можно особо не гнать, а ехать в свое удовольствие, и встретить их в гостинице. Дорога от Борисполя до Харькова живописная и по качеству весьма хорошая. Этот путь я помнил уже наизусть и знал где ожидать возможной встречи с «полосатыми жезлами». Заодно и себе будет полезная тренировка перед важнейшим броском за тысячу километров. И готовность «стального коня» будет проверена этим экзаменом.
В целом прокатился налегке, как вы уже поняли, работаю я тренером в спортивной школе и моя спортсменка на том чемпионате завоевала бронзовую медаль, на большее мы пока не рассчитывали. Но и без сюрпризов в этот раз не обошлось. Еще по пути туда, я остановился у обочины отдохнуть и сделать несколько снимков на фоне усталого вечернего солнца. Улыбка сползла с лица мгновенно, когда, обернувшись, я увидел блестящую шляпку шурупа в переднем колесе. Жалко-то как, резина Continental sport attack совсем новая, да и до Харькова оставалось еще 150 км. Поехал дальше, решил ничего не предпринимать, пока не доберусь до города. Не дотянул буквально 70км… Случилось вот что:
На скорости 150км/ч пытаюсь выйти на обгон, но с тревогой обнаружил, что руль в руках словно окоченел, не слушается меня, ни сантиметра, ни влево, ни вправо. Притормаживаю и осматриваю переднее колесо. Резина в хлам, колесо стоит на ободах, вместо шурупа немаленьких размеров дырка. Да уж, хорошо еще, что на пути не было крутых поворотов, я мог бы не вписаться и влетел бы на всей скорости в черно-белый отбойник.
Сумерки сгущаются, солнце прячется за горизонт, остается только принести Континенталь в жертву богам скорости и со скоростью велосипедиста у края дороги ехать вперед в поиске шиномонтажа. Теперь уже хоть какого-нибудь. Но молитвы были услышаны во время, уже через 4 километра добрые люди в поселке Чутово, не смотря на то, что уже было поздно, и я поймал их практически на пороге домой, восстановили мою дряхлую супер-резину, и я вскоре въехал в ночной Харьков. Обратный путь – это несколько полезных выводов:
1. замер расхода бензина в постоянном режиме скорости 150км/ч составил 3,9 литра на сотню км.
2. горбатое ветровое стекло отсекает встречный поток воздуха так, что мой шумный шлем модуляр LS-2 дает возможность легко слушать музыку из мп-3. При стандартном ветровике это было уже проблематично после скорости 100км/ч
3. я окончательно освоил прием контрруления в повороте.
4. при экстренном торможении гораздо легче контролировать занос если привстать из седла
5. на трассе выходя на обгон и включив поворотник, сначала задержаться на миг с постоянной скоростью в поле зрения, а уж потом ускориться и завершить маневр.
Конечно, мотоциклы бывают разные и по своему назначению и соответственно по управлению, поэтому многим эти выводы покажутся бесполезными. Особенно тем, кто уже свое «отпадал» и считает себя супер-мега-асом, поэтому все сказанное больше пригодится новичкам.
Так хотелось отправиться в Петербург с другом, или хотя бы с каким-то мало знакомым, но тоже мотоциклистом, но видимо опять не судьба. Покорять дальние горизонты в одиночку не так сладко. Но лучше все равно так, чем дома на диване покорять горизонты интернета или телевизионные каналы с пультом в руке.
Последние дни перед выездом растаяли быстро, из-за полного завала своими бытовыми проблемами, домашними обязанностями, обязательными встречами. И в это самое время начинаешь особенно остро ощущать, как весь окружающий привычный для тебя мир будто выдавливает тебя куда-то наружу. Вот совсем рядом уже открылись двери в другую жизнь, в ту, в которой особый вкус и манящее тепло каждой минуты, оставалось лишь переступить порог и спрыгнуть туда без оглядки. Наверное, со стороны я выгляжу слишком нервным и беспокойным, когда уже стоя на этом самом пороге, вынужден отбиваться от очередных нападок на мою свободу со всеми окружающими. И вовсе на меня не похоже, но я готов все заканчивать тяп-ляп по быстрому, лишь бы меня оставили в покое и при этом без малейший укоров совести. А этот густой от тумана мир все усиливает свое давление и выжимает меня из себя все сильней и сильней.
Что такое СВОБОДА для человека, который живет только в мире семейных ценностей? Или для того, кто жаждет зарабатывать все больше и больше, сверх того, что ему было бы вполне достаточно. Или страсть к служебной карьере… Даже представить себе не могу этих понятий, поскольку не имею ни первого ни последнего. И именно по этой причине прекрасно осознаю насколько невозможно понять меня тем людям, которые живут с четкой позицией «подниматься». Насчет семьи – это конечно мне в минус, и я бы хотел греться у семейного очага, но где та женщина, которая уже поняла, что у мужчины в жизни должно быть что-то свое. И это не пьянки и загулы, и это нечто иное, чем чужой футбол или своя рыбалка. И не старая схема – сын, дом, дерево. Это то, где мужчина чувствует себя человеком, как бы один на один общается толи со своей душой толи с самими Богом. И ведь совсем немного для этого надо. Со стороны женщины надо еще меньше – это простое понимание. Итак, 16 июня дорога на Петербург.
Много рассказывать на этот раз не придется, поскольку уже описал подобную поездку в рассказе за 2010 год «Чернигов – Санкт-Петербург за 16 часов» это вы можете найти в интернете на разных мотосайтах в разделе путешествий. И на этот раз изменилось не многое.
На мотоцикле «сеткой-паучком» прикрепил спинку себе и заодно тем самым удлинил пассажирское сиденье, стало удобнее обоим. Боковые сумки набиты вещами до отказа, и для надежности закреплены резиновыми жгутами. Все необходимое, включая инструменты и обслуживание цепи, на этот раз положил в первую очередь. Помню, как в первый раз поехал на Питер и решил не заморачиваться со смазкой, взял только вд-40, так на обратном пути цепь REGINA уже хрустела и умерла не дожив и до 10 тыс пробега. Выехали с пассажиркой еще до рассвета, первые лучи встретили в дороге, покидая территорию Украины. С музыкой да шелестом ветра ехали неспешно 100-120км/ч, и останавливались везде, где хотелось бы сделать памятные фото и немножко занять видео. В городе Гомеле (на территории Белоруссии) было еще раннее утро, но круглосуточное кафе накормило легким завтраком. Прогулялись по парку, оценили порядок и чистоту улиц. Только представьте себе:
Люди в это время все на работу едут, ждут транспорт на остановках, а мы как два гуманоида со шлемами в руках по городу гуляем. По правде говоря, Беларусь вообще нравилась мне практически во всем. В этой стране не ужились бы те, кто с детства не любит ни порядок, ни ответственность, ни преданность. Еще зимой посмотрев фильм «Брестская крепость» я проникся настолько, что решил обязательно побывать там и своими глазами увидеть те непреступные стены и своим сердцем ощутить монолит стойкости советского воина, прикоснувшись ладонью к холодному мрамору. И я тогда загадал – «пусть эта поездка к Польской границе состоится в июле, когда мы уже вернемся из Петербурга и заскучаем по свежим ветрам в наших головах».
Трасса Е-95 одним покажется скучной, на ней нет резких виражей, нет затяжных подъемов и спусков, есть неожиданные дорожные патрули, но еще раз повторюсь – это порядок, а не чья-то глупость. Другим эта дорога покажется интересной, в том плане, что не нужно скакать по колдобинам, как галопом на лошади, стирая всю эмаль на зубах. Меняется со временем окружающая природа, ведь мы двигаемся строго на север, меняется погода. Можно в этот день трижды попасть под ливень и трижды открывать всю вентиляцию в одежде, спасаясь от палящего солнца. Но и то и другое, если воспринимать как должное, приносит свой приятный вкус в путешествии и никаких негативных эмоций. Несколько раз на скорости за рулем ловил себя на том, что улыбаюсь дороге как полоумный дурак в пустоту.
Город Витебск объезжали по такой долгой объездной дороге, но подумали, что на обратном пути лучше будет рвануть напрямик и заодно поглазеть на его живописные улицы. Имея GPS навигатор можно многое себе позволить в пути.
Мы так и ехали, останавливаясь только на перекус, заправки и туалеты, уже под Псковом безумно захотелось спать. За спиной 800 км пройденного пути. По сторонам красивые крутые пригорки с пролесками елок и берез, солнце бережно греет, в общем, спать надо ложиться именно сейчас, пока усталость не взвалилась неподъемной ношей. Не долго думая, выбрали на наш взгляд самое удобное место, поднялись на вершину, оставив мотоцикл в тени на дороге, и расстелив покрывало, погрузились в дрему. Полтора часа были принесены в жертву Морфею (греческому богу сновидений).
В городе Пскове купил сим-карту в телефон, подключился, позвонил родным, что осталось меньше 300 километров, нечего переживать, все идет как надо. Тогда еще не знал, что надо было покупать и подключаться лучше в Ленинградской области, поскольку в России связь между областями идет по особому расчету, как по роумингу. И снова летящая под тобой дорога, и мы погружаемся в волшебную музыку незабвенных Pink Floyd 1979 года. В начале десятого вечера с небом начало твориться что-то странное.
Ветер поднялся, резкие порывы взъерошили гривы пушистых облаков, и режущие лучи багряного солнца рассекали их, позолотив бока на нежно-голубом фоне. Все краски вокруг поменялись, наполнившись глубоким рыжим тяжелым цветом. Мы сделали несколько фото, глядя на которые даже теперь ощущаю благоухание русского леса в предвкушении грозы. Но с неба упало лишь несколько капель, нам повезло, ветер прогнал грозовые облака намного западнее и от таких вот моментов начинаешь чувствовать, что ничего с тобой случиться не может. Белое крыло надежно укрывает от беды, пока мы с ним смотрим в одну сторону (тут я ничего объяснять не буду, многие не поймут, даже если об этом начну подробно).
Ближе к полуночи конь уже стоял в стойле, а мы отдыхали дома, продолжая слышать в голове шум мотора и свист попутных ветров.