Предисловие
В конце 2012 года пришло время планировать отпуск на 2013 год.. семейный совет с женой) утвердил формат: мотопоездка, с маршрутом через: Софиевку, Каменец-Подольский, Хотин, Карпаты, подъем на г.Говерла, Мукачево, Ужгород, Львов, замки Олесько-Золочев-Подгорцы, Киев, Харьков. Поездка предполагалась в основном с ночевками в палатке.
Благодаря форуму к нам присоединился Славик из Сум, кроме этого нас встречали Сергей в Умани, Виталик в Ужгороде и Сергей во Львове.
Транспорт (Viper Tornado) готовил к поездке: заменил все расходники, просмотрел наверно почти все, подтянул, подмазал. По двигателю, за два сезона(10т), вопросов и не было, кроме того, что при сбросе газа постреливал в выхлопную. Опыт владельцев подсказал необходимость притереть клапана, что я и сделал. При обратной сборке по совету с форума, поставил прокладку головки цилиндра старую, промазав высокотемпературным герметиком. После сборки двигатель радовал стабильной работой и 500км по городу никаких проблем не выявили.
На шлемы (себе и жене) купил блютус-переговорные устройства.
Поездка
Вещей все равно было много…палатка, карематы, два теплых спальника, примус, посуда, дождевики ну и собственно личные вещи. Погрузив все на скутер 27 июля двинули из Харькова на первую точку – Умань (Софиевка). Без особых сложностей доехали до Кировограда, где погода начала портится, причем очень быстро. Мелкий дождь сменила настоящая гроза. Вот дождевики и пригодились, грозу переждали, по мелкому дождю поехали дальше, местами встречалась сухая дорога. Проезд городов нас задерживал и между городами на хорошее дороге старался ехать побыстрее. И вот обгоняя очередной грузовик, заметил, что температура охлаждающей жидкости полезла вверх. Предположение только одно – прокладка головки цилиндра. Кто читает эти строки, знает, чтобы к ней добраться нужно разобрать половину скутера..ппц. Поскольку уже смеркалось, в посадке поставили палатку. Утром, с первыми лучами солнца занялся ремонтом, добрался до прокладки, промазал, собрал все обратно, в обед были в Умани. Сергей (Serzh3) нас встретил, дома у него оставили вещи и поехали в Софиевку.
Не зря Софиевка по праву считается лучшим дендропарком Украины. Парк очень красивый со своей историей и для того чтобы его весь увидеть наверно и целого дня мало. Тем, кого интересуют красивые места, однозначно рекомендую посетить Софиевку, она этого достойна.
Проезжая Летичев посмотрели башню Летичевского замка 1598г. И костел Успения Пресвятой Девы Марии.
Далее поехали посмотреть крепость Меджибож 1540г..(под Хмельницким). Меджибож оказался маленьким поселком, в котором воду подают только в определенные дни.
В Каменец – Подольский приехали туда под вечер, по рекомендации Володи из Запорожья (одиночка), остановились в пансионате «Подолье», цена одного места-50грн(удобства на этаже) и 80 грн(удобства в номере). Следующий день посвятили целиком городу. Осмотрели старый город, крепость, Кафедральный собор Святых Апостолов Петра и Павла и многое другое. Старый город очень красив, нам с женой очень понравился.
На следующий день город провожал нас мелким дождиком, вплоть до Хотина. Что интересно, разговорчивый охранник на стоянке, рассказал, что ходил на Говерлу вместе с Ющенко. После Хотина двинули на Кривче, посмотреть пещеру Кристаллическую. С трудом, по мокрой глине, доехав до пещеры, выяснили, что электричества нет, и поэтому пещера закрыта, увы.
После Кривче поехали в сторону Коломыи и снова заметил, что температура охлаждайки начала лезть вверх. Остановились на ночевку в маленьком поселке Устечко, на следующий день с местным парнем Ромой, съездили в райцентр Городенка, где купил лист металлопаранита из которого сделал прокладку, на которой уже и доехал до дома.
В Коломыю приехали под вечер, музей пысанки уже был закрыт. Переночевав за городом, поехали на Ворохту, на Говерлу.
По пути решили заехать в Буковель, покататься на подъемнике. В Буковеле даже летом полно туристов, технику оставляли на бесплатной(!) многоуровневой охраняемой стоянке.
После Яремче повернули на водопад Гук. Природа красивейшая, воздух чистейший, реки с ледяной питьевой водой.
К подножию Говерлы приехали под вечер, на КПП:
- Куди прямуете панове?
- на Говерлу
- тількі завтра
Переночевали, и в путь! От КПП к базе Заросляк идет дорога из насыпанного щебня и чем дальше, тем дорога все хуже и хуже. Последние 500 м я уже ехал без пассажира, и все равно сцепление уже «плыло». На базе Заросляк охранник платной стоянки гордо заявил:
- я с байкеров денег не беру! И согласился закрыть наши шлемы на время покорения вершины горы. Подъем начался легко, в прохладной тени деревьев с шуточками шли слегка вверх, и вот указатель: синий и зеленый маршрут (синий короче) и мы не думая пошли по синему маршруту. В лесу полно черники, очень вкусной. Дальше дорога пошла откровенно вверх, но не спеша одолели ее и вышли из тени деревьев. Дальше дорога пошла круто на нехилую гору. Вот, думали мы, на ней и вершина. Жара, камни и тропа вверх. Люди которые почти вверху кажутся муравьями на склоне горы. С передыхами, не спеша и мы поднялись на гору, и что же? Еще такая же, может еще круче. Жена как и я в шоке, сидим, отдыхаем. Передохнув, пошли вверх. Да, это реально тяжело, но мы ее одолели. Облака ниже горы, очень красиво. Спускались по зеленому маршруту, который значительно легче.
Дальше наш путь лежал через Рахов на Мукачево. В Рахове на ОККОвской заправке меня надули на целый литр бензина, гады.
Выехав из прохладных Карпат, окунулись в закарпатскую жару..уфф.
Возле Мукачево, на очередной остановке, разминке пятой точки, при осмотре скутера увидел трещину в траверсе передней вилки. Медленно доехав до Мукачево, начали искать сварщика, подварить ее. Но это было воскресенье и вечер, и никто не работает в Мукачево. И вот счастливый случай, пока я пешком искал СТО, жена остановила проезжающий рядом с ней маленький скутер. Водитель скутера Славик, оказался механиком СТО, а его кум – Михаил - сварщик. Тел.Славика, если в тех краях понадобится помощь – 050-075-90-39.
Когда все сделали, в тот же вечер Славик с его женой показали нам место, где можно стать с палаткой. Славик, если ты читаешь эти строки – еще раз спасибо тебе.
С утра поехали посмотреть замок Паланок и возле поста ГАИ не успел вовремя перестроится в левый ряд.. цена вопроса - по100грн, и подробнейшие рекомендации как лучше подъехать к замку.
После замка Паланок поехали в Ужгород к Виталику Лаймену. Виталик человек с большой буквы
, очень гостеприимный. Еще раз спасибо тебе и твоим родным. В Ужгороде посмотрели Мукачевский замок, этнический музей и Невицкий замок. И вечер с шашлыком и домашним вином удался.
После Ужгорода проезжая Чинадиево, посетили замок Шенборнов и поехали на Львов.
Мы с женой много раз были во Львове, а наш попутчик Славик – первый раз. Спасибо Сергею (Sarge24), он провел по городу, погуляли по центру, подсказал место для ночлега с палаткой.
После города Льва поехали на замки золотой подковы. Но дорога со Львова на Золочев нас ужаснула, и мы решили в Золочев не ехать, а сразу на Олесько.
Посмотрев Олесько, поехали в Подгорцы.
Я офигел, когда выяснилось что в Подгорцах за вход на территорию замка уже нужно платить!
После Подгорецкого замка через Киев поехали домой. Рассказывать особо нечего, дорога и дорога.
Итоги: проехали 3200 км, 14 дней, средний расход 3,5км, потратили на двоих с учетом входных билетов и всего, всего - 3500грн. Устали, но очень довольны. Не сидите дома, путешествуйте, это того стоит. Удачи на дорогах!