На часах уже почти пять. Стрелка ползет до досадного медленно – кажется, что ее тянет назад незримая сила. Конец рабочего дня. В институте тихо. Вечерняя смена закончилась, в редких классах еще горит свет. Я выползаю из своей подсобки в полуподвальном помещении – длинноволосый, с красными от усталости глазами, совершенно чуждое существо в этом храме гуманитарных наук. Потертая кожа штанов уже не пытается скрипеть, товарный их вид давно потерян. Стоило, конечно, следить за одеждой получше, но в силу присущих всем технарям неряшливости и пофигизма, мне всё равно. Шаги горных ботинок гулко отдают по пустым коридорам. Задумчиво гляжу на трубу холодной воды под потолком. Если бы не ее возраст, вышел бы отличный турник. Но увы, труба сгнила, и удивительно вообще, как ее еще не разворотило давлением – наверное, только множество слоев старой краски и удерживают трубу от разрушения. Если труба рванет - серверную утопит, как Герасим Му-му, но сколько не писал бумажки, завхозу плевать, ну и мне, значит, тоже... Скоро лето, и стоит поправить фигуру. Никогда не был обладателем бугров мышц, а в последнее время совсем забросил свою физическую форму. На всё плевать. Весенний авитаминоз и полная апатия. До депрессии далеко, но настроение совершенно не располагает одарять всех улыбкой до ушей. Плевать на бардак в комнате, завирусованность компов в учебной аудитории, на толпы ноющих студентов, у которых не открываются флэшки… Лучше бы вы их не покупали… Тащат всё тот же старый добрый autorun… Вроде бы и истребили эту заразу, ан нет. Червь принимает всё новые формы. Если антивирь блокировал флешку, студенты прибивают антивирь. Ограничиваешь учетную запись и ставишь пароль на антивирь – не работают обучающие программы на державной мове, коих в изобилии наваяли "товарищи" с кафедр программирования столичных вузов… Чтоб вам всем на линух пересесть… Ректор все докладные о покупке платного антивируса кладет под сукно, как хочешь, так и крутись...
Пять часов. Засиживаюсь еще на полчаса – надо вычистить вирье из учительской машины и проверить материнку – периодически виснет совершенно без причины. Так и не выяснив, в чем проблема, забиваю болт. Зарплата сто баксов – чтоб я еще напрягался тут… Хренушки. Как ни работай, больше не дадут. Разве что премию на пару гривен. Госконтора, мать ее – зато стаж трудовой капает. Ну а «халтуры» на стороне еще никто не отменял…
Куртка с защитными вставками весит добрых два кило. Купленная на сэконд-хэнде, она обошлась в четыре сотни гривен и уже пару раз спасала мои кости и всё, что к ним прилагается, от серьезных травм. Единственная проблема – грязь. Машина ловит шугу и пыль кузовом. Скутерист – телом. Куртку без толку стирать. Проще раз в неделю пройтись мокрой тряпкой.
Позвякивая ключами, выхожу из здания. У крыльца стоит мой верный скутер. Крошечная пластинка металла – ключ в другой, совсем не похожий на повседневную преснятину мир. Поворот в замке, нажатие кнопки – и стартер, взвизгнув, раскручивает коленвал. Мотор делает секундную паузу и громко рявкает, выбрасывая из выхлопной трубы облачко сизого дымка. Скутер ожил. Сегодня тепло, и мотор не капризничает. Впрочем, Гиар никогда особо не капризничал. Неторопливый и мощный, он не понравится любителям ночных гонок и крутых выкрутасов на скутерах. Гиар – машина-трудяга. Он спокоен и силен, как мул. Хотя и может выжать шестьдесят километров в час. И пусть он неказист с виду, вряд ли какой другой скутер справится с перевозкой грузов и пассажиров лучше, чем он.
Весна. Расцветает вишня. Не сакура, но тоже сойдет. Мечтаю побывать в Японии. Вот где, наверное, аромат вишни! Постоять под белоснежными куполами деревьев… Сегодня задул, наконец, ветерок с юга. Его теплое дыхание еще робкое, неуверенное. Холод не сдает позиций. Но даже такой малости уже достаточно. Зимой езда на скутере далека от удовольствия. Это, скорее, тяжкая необходимость. Зима в Севастополе – это грязь и дожди, промозглый ветер и сырость. Снег редкость, лежит мало, зато долго тает грязными кучами по обочинам… Пронизывающий ветер ледяными иглами бьет в броню седока. Футболка, пайта, два свитера, подстежка и куртка. Двое штанов. Шерстяные носки и теплые ботинки. Лыжные пуховые перчатки. Вязаная шапочка-«балаклава» в качестве подшлемника, плюс сам шлем. Но ветер не знает жалости, он все равно найдет малейшую брешь в твоей защите и, добравшись до тела, начнет медленную пытку холодом… Теперь же всё иначе. Дома оставлены свитеры и теплые штаны, шерстяные носки и «балаклава». Кожаные штаны, плащевая куртка, кожаные ботинки и велосипедные перчатки-«обрезыши». Визор на шлеме открыт, и теплый южный ветерок ласкает кожу… Пока еще летучих насекомых нет, и визор можно смело держать открытым. Летом мошкара и жуки так и летят навстречу, и приходится защищать глаза, оставляя неширокую щель для ветра. Сейчас же можно полностью «поднять забрало» и вдыхать встречный ветер. Мотор глухо ворчит где-то внизу. Робкий луч фары вырывает из темноты заваленные строительным мусором обочины. Дорога, вся разбитая тяжелыми самосвалами, вьется через балку почти у самой воды. Вечерами тут пусто. Редкие авто рискуют подвеской на старой дороге. Я еду один. Скутер мягко покачивается на ухабах, скорость не выше тридцати. Нам некуда спешить. Нас ждут дома, но дома ждут не только родные и обед. Дома снова ждет круговерть повседневности. Нет, не будем спешить. Пусть дорога медленно ползет мимо, оседая на нас тонким слоем горьковато-соленой пыли…
Остатки асфальта обрываются – впереди кусок разбитого грейдера. Сейчас он в идеальном состоянии – не пылит и не плывет в виде многосантиметрового слоя грязи. Зимой здесь сплошное болото глиняной жижи. Летом, под жаркими лучами солнца, глина трескается и крошится. Колеса перемалывают ее в мельчайшую пыль, и ты чувствуешь себя Нилом Армстронгом, ступившим на лунную поверхность. Нога утопает в пыли на пару сантиметров, оставляя четкий отпечаток, который тут же начинает смазывать заботливый ветерок. Пыль оседает всюду тонким, плотным слоем. Но сейчас пыли еще почти нет. Скрипит и стучит в ограничитель задний амортизатор – давно пора купить газомасляный, да всё не хватает денег. Гиар неприхотлив и нетребователен. В отличие от моего второго транспорта, спортивной 50-кубовой эндуро Сузуки ТСМ. Старушка застучала коленвалом, и придется выложить круглую сумму за запчасть. Можно, конечно, гонять летом по горам и на Гиаре, но мне не очень хочется перенапрягать верного друга. Грейдеры – стихия эндуро, асфальт – для Гиара, каждому своё.
Выруливаем на асфальт. Мимо проносится, ослепляя встречных, иномарка. Ксенон великое зло, особенно в рефлекторных фарах, но жлобская психология все равно берет верх. «Мне светло, а на остальных плевать». Быдло истинно раскрепощается именно на дороге. Почему так – не знаю.
Подъем. Открываю газ на полную. Гиар ревет, скорость пятьдесят, мотор уверенно тянет скутер вверх. Поворот – и еще одна горочка. Дворы. Унылые бетонные многоэтажки, лабиринт асфальта. Встречный таксист и не подумал прижаться чуть к бордюру, уворачиваться приходится всегда скутеристу. Они всегда правы, водители «консерв». Но разве могут они ощутить хоть десятую долю этой отличной погоды, этого весеннего вечера? Рев мотора отражается от стен. В душе борются два чувства – стыд перед отдыхающими после трудового дня людьми и удовлетворение от хорошей работы резонатора. Резонансный выхлоп, в народе «саксофон», серьезно прибавляет тяги на высоких оборотах. Платой за это служит довольно громкий звук, более басистый и сильный, чем у штатной «банки».
Выезд на проспект. Вереница машин. Все спешат, все суетятся. Здесь чувствуешь себя неуютно. Хорошо, что ехать нам меньше половины троллейбусной остановки. Левый поворот – и снова дворы. Разбитый асфальт, крутые повороты, арки… Газанув напоследок перед подъездом, вкатываю скутер к двери. Пара минут – и верный товарищ, чуть потрескивая остывающим глушителем, укрыт в выгородке. На душе спокойно и легко, двухколесный товарищ подарил заряд хорошего настроя, развеял печали, скомкал их вместе с выхлопом и пылью и оставил позади. Впереди лето, и пусть отпуск летом мне клятвенно обещают "простить" - никто не удержит нас с Гиаром от ночного ветра, пыли дорог, трудных подъемов и красивых мест Горного Крыма... Но до этого еще далеко-далеко, а пока... Спи спокойно, дружище. Заслужил.
Мда, знакомая картина, сам так же работаю, только тестирую кроме наших студентов-славян еще и арабов и прочих жителей Южного полушария. Они к нашему славянскому огорчению воняют, хотя и обливаются одеколонами, и чрезмерно наглые. А антивирь ректор и проректора в один голос советуют покупать за деньги спонсоров. Студентов ясень пень не трогать и не привлекать, а ты бегай с шапкой по улицам и ищи спонсоров. По сему на дни рождения всех вышеперечисленных лиц и всякие подобные мероприятия (в виде приезда министра образования) никогда не сдавал и сдавать не буду. А скутер как отдушина среди всего этого негатива!!!
Други! 12-го августа женился и давай ходить выбирать машину - не солидно отцу семейства на мопеде ))) присмотрел бэху троечку, идеальное состояние, да и стоит недорого, а скут задумал продать ))) неделю не спал тоска мучила, будто друга предаю, не выдержал - пошел вечером покатался, вот мой чиненный-перечиненный Винд снова бежит 70 поскрипывая непритертым тормозом, а свежий кишиневский ночной воздух врывается сквозь забрало шлема!! и вот Дурлешты, разбитая дорога, с домов тянет дымом и перебродившим виноградом и целый океан звезд на небе...братцы да как это я мог даже подумать променять скутер на жалкую консерву баварского производства!! Автор как я тебя понимаю, думаю с тобой бы мы нашли о чем поговорить!! Долой консервы!!! Пластиковая жопа победит!! Пишу на эмоциях т.к. тока приехал с дальнячка, уставший, но морда горит от ветра а перед глазами дорога!!! )) У нас табуретки с мотором и есть все, а у мажоров на Х5-х нет ничего!!
но я так скажу. Год назад взял Калину-универсал... Сначала было непривычно, конечно, потом втянулся. В каждой технике есть свои прелести. И скутер совсем не мешает машине! Солидно-не солидно, пофиг, это комплекс перед взглядами других, мне на мнение других как-то всё равно, чего и тебе желаю. Весна, лето, осень - это время двухколесной техники. Пробки не страшны, парковка всегда найдется, жрет мало... А когда семью отвезти на природу, или какое барахло габаритное перевезти, можно и на машине. А душой отдыхать на двух колесах!
Одним словом - Вам нужно книги писать с таким то талантом!
Шикарно написано. Вчитывался в каждое слово. Интрига - "что же будет дальше" не оставляла меня от начала и до конца.