Двухколесные друзья и не только…
Друзья, безусловно, есть у каждого из нас, и в большинстве схожи нам по интересам. Но такой расклад выпадает не всегда. И вот однажды я попал в такую ситуацию, когда следовало выбирать между «двух огней» - безумно хотелось кататься на своем Gilera Runner, и именно на этот день выпадала давно запланированная встреча с близкими друзьями. И погодка, словно издеваясь, подогревала мое желание полета за горизонт.
И вот что из этого получилось.
Не долго думая, я решил убить сразу двух зайцев. В гараже стоял двоюродный брат моего Раннера – Piaggio Typhoon, и так же бил копытом требуя встречного ветра. А что если вместе, вчетвером отправиться в небольшое путешествие за город и отдохнуть на природе. Сашка повезет свою «половину» я свою и вот НАШ ОБЩИЙ ДЕНЬ уже окрашивается в теплые тона романтизма…
Но! Не надо забывать, что друг никогда не ездил на скутере. Совсем НИ-КО-ГДА! А тут сразу и с пассажиром через весь город. Итог может оказаться совсем непредсказуемым, и тогда виноватым останусь, конечно, только я. У меня лично были неоднократные случаи, в которых водители авто проявили откровенное свинство. Однажды я перестраивался в левый ряд для поворота, безусловно, предварительно включив левый поворот, как справа от меня прошуршала машина и сбила на мотороллере боковое правое зеркало. Чуть левее на несколько сантиметров, и исход такого «шумахерства» стал бы для меня плачевным. По постоянные подрезания может вам рассказать любой водитель мотороллера. Эти случаи отнюдь нередки. Поэтому я в этом переживал за «зеленого скутериста» Сашку.
А если хорошенько все обдумать и проявить максимум осторожности? Нам спешить вообще не куда, успеем, даже если опоздаем. И главный плюс «полтинника» в том, что прав водительских не требует, а если всерьез задуматься, то окажется, что это и есть его существенный минус. Ладно, оставалось только предложить эту беспечную идею и ждать результат. Моя жена уже была посвящена в эти «коварные планы» и как следовало ожидать, поддержала это решение обеими руками. Ура!
Звонок по телефону, недолгий разговор с обсуждением главного вопроса, полное недоумение, время на раздумья и следующий звонок уже огласил робкое согласие. Ура!!! Два зайца биты!
Мы быстренько собрали «набор туриста» прогрели «лошадей» и двинулись на обоих скутерах за друзьями. Они уже поджидали нас возле дома, и наш старт получился непринужденным и быстрым. По пути заглянули в супермаркет, прикупили сосисок.
Я предложил Саньке надеть шлем, все-таки в нем встречный ветер не будет уродовать выражение лица, и пикирующие насекомые не страшны для глаз, но он отказался. Пришлось шлем брать с собой (так на запас). Места в бардачке для шлема «интеграл» вполне хватает у обоих скутеров.
Солнце нещадно так и палило, разве что мозги не плавило. И вот, после коротких инструкций по вождению, Сашка уже неплохо освоил плавное торможение на светофорах и безопасный разгон.
Мы двинулись в дорогу. Я ожидал увидеть перепуганные глаза его супруги в такие моменты, но видимо ошибался, все выглядело достойно. Дорожное покрытие в Чернигове, мягко говоря, не важное, но стоит выехать за город, как ты перестаешь скакать по кочкам и ямкам, словно на кобыле и хочется открутить газ «По-полной» и насладиться скоростью, что я и попытался сделать. Раннер как шустрый зверек скорость набирает превосходно, и за каких-то 5-6 секунд уже летит под 85км/ч. Но Сашке с женой (я об этом помнил прекрасно) для начала было достаточно и помедленнее. Как только мы выехали за черту города, и движение стало намного спокойнее. Напряжение спало, и их лица начали расплываться в довольной улыбке. Что ни говори, но даже люди далекие от двухколесной стихии способны оценить ее размах красоту, пусть даже и не в полном объеме, но хотя бы так.
В посадке для водителя Gilera Runner на порядок лучше для тех, чей рост выше среднего. При моем росте 165 – я едва мог коснуться земли ногами, и это по началу причиняло мне неудобства. Но все дело привычки, и спустя несколько недель, я уже не сильно переживал по этому поводу. А в удобстве пассажира именно Раннер лучше подходит для путешествий. Подножки есть на всех моделях, их не надо покупать и монтировать самому. На многих моделях Пиаджо Тайфун они отсутствуют совсем, но поставить их туда особого труда не составляет, рама предусматривает такой тюнинг, но что странно – Тайфун тоже считается двухместной моделью мотороллера, почему-то итальянские конструкторы по пассажира подзабыли. А на моем Тайфуне такие подножки уже имелись, и поэтому Сашкина пассажирка на судьбу не жаловалась.
Мы проехали около 30 километров, тут мой приятель просигналил и свернул к обочине. Я уж подумал, что-то случилось, но он показал на загоревшуюся лампочку уровня бензина. Желтый огонек предупреждал о том, что слишком далеко ехать уже не стоит и лучше бы добавить топлива. Если вы когда-нибудь бывали на трассе Чернигов – Славутич, то вероятно заметили, сколько заправок встречается на этом пути. Ровно нисколько! Ни больше, не меньше!!!
Что ж, до озера оставалось недалеко. И через 8 километров в стороне от дороги открывается замечательный вид – озеро Пакуль и молодой лес. Все бы ничего, но с каждым годом эти места уродуются оставленным мусором и множеством кострищ. А руки за такое не выкручивались никогда и очень обидно, что эта тенденция теперь кажется необратимой.
Мы съехали с асфальта и поколесили по песку. Вот уж действительно Тайфун настоящий джип, он живо гребся колесом, но не увяз в песочной каше и Саня, свободно управляя этим «трактором», легко преодолел бездорожье вместе с пассажиркой. Диаметр колес, что у Раннера, что у Тайфуна одинаков, но далеко не последнюю роль играет «мясистая» резина. На внедорожнике она намного шире и ребристее. А так же динамические свойства Тайфуна приятно удивили. Мягкость передней вилки и задней подвески чувствуется не только руками, но и другим «мягким» местом - стандартное сидение намного мягче Гилеровского. На Тайфуне сидишь как на диване. У Раннера же ситуация напрочь другая. Жесткая передняя вилка отдавала в руки от корней дерев, зад заносило на песке, когда я чуть пытался разогнаться, колесо греблось, выбрасывая за собой столб песка. И «сидушку» мягкой даже с большой натяжкой не назовешь. Но этот факт меня особо никогда не напрягал, поскольку скутер у меня дорожный и гонял я всегда исключительно по городу.
И вот без остановок на отдых мы добрались до места. Не нужно быть поэтом, что бы оценить красоту поэзии, и совсем не обязательно обладать какими то особыми свойствами души, что бы насладиться свободой и почувствовать себя частью этого безграничного мира. Нашим девчонкам все настолько понравилось, что мне немедленно была высказана благодарность за состоявшуюся идею. Ну, да будет на все воля Богов.
Поставив двух жеребцов рядом, сразу хочется сравнить их внешне. Не знаю, почему настолько просто «слепили» Тайфун, эта простота идет ему совсем не на пользу и я уверен, что этот минус в дизайне существенно сказывается в выборе мотороллера. Раннер - красавец бесспорно! Его модная спортивная направленность так и кричит об этом.
«Да его хоть в любом ракурсе фотографируй, он покажется фотогеничен», - смеялся Сашка.
Когда пришло время собираться в обратный путь, солнце уже не было столь сурово но, зная о сюрпризах мировой фауны, я снова предложил Сашке надеть шлем. Будем ехать через лесополосу, а там насекомые так и ждут твои мечтательные глаза. Но он снова отказался и надел тонированные очки.
Мы прогрели моторы и двинулись в дорогу. Как и ожидалось, мошки не давали покоя нашим пассажиркам. Но я опустил стекло, отдал второй шлем своей супруге, и нас эта проблема уже не волновала.
Замечали ли вы, что дорога домой, кажется короче?
Так и в тот день, мы неслись в обратный путь гораздо увереннее, но Саньку все напрягала предупредительная лампочка уровня бензина. Я заверил его, что до Чернигова должно хватить впритык. Эх… Лучше бы слово «впритык» я не произносил, он так посмотрел, будто узнал, что уже через пять минут его летний отпуск заканчивается и нужно срочно быть на работе.
Помниться мне, как месяц назад я купил этот Тайфун в городе Измаиле, а мой товарищ взял Априлию Ралли. Оседлав этих коней, мы отправились самоходом в родной Чернигов. Проехав за три дня через всю Украину шесть областей (1000 километров), я многое узнал об этом мотороллере. И как тогда помню, меня напугала эта предупредительная лампочка. Мы ехали «черт знает где», а долгожданные заправки все упорно не встречались на нашем пути. Тогда мой «конек» на этой лампочке преодолел 34 километра и возможно смог бы и дальше, но не подходящий случай был для такого экспериментирования. Заправка спасла от катастрофы.
Поэтому я и теперь в этом не сомневался.
Расход на сотню у Раннера около 4 литров. Все-таки стоял тюниный карбюратор с жиклером 17,5 (это давало серьезную прибавку к мощности). На старте серьезное преимущество в разгоне позволяло уходить первым на городских светофорах, оставляя за собой ряды машин. Ну и конечно, аппетит у скутера в таком случае несколько возрастает. Увы, за все приходиться платить. Бензобак на 9 литров, это очень удобно, а этим не каждый скутер может похвастаться.
Тайфун был в стандарте и на расходе до 3 литров радовал своей плавностью, правда и «желудок» у него был поменьше – 6 литров.
Мы ехали в лучах вечернего нежного солнца и наслаждались дорогой. Я пересел на место пассажира, и теперь моя жена приняла штурвал рулевого. Хм, а ведь действительно неплохо сидеть сзади, сложив обязанности водителя и вертеть головой по сторонам как в детстве.
Впереди показался одинокий скутерист. От одного его вида издалека можно было подумать, что он далеко не в трезвом уме и здравом рассудке. Ехал очень медленно, и его скутер бросало как на волнах при сильном шторме. Такое впечатление, что еще чуть-чуть, и он совсем съедет в кювет. Ну, как можно в таком состоянии садиться за руль! Мы догнали его, стараясь держать дистанцию, и тут все стало ясно. Задняя резина, словно пережеванная в мясорубке чавкала между ободом колеса и дорогой. И этот, кхе-кхе, «гонщик» продолжает ме-е-е-е-едле-е-е-е-енно ехать.
Конечно, мы остановились, и я подошел к нему. Смотрю, а мотороллер то совсем новый. Красивый красный «китаец» Kanuni , даже седло еще в целлофановой обертке. «Что, - говорю уже немолодому скутеристу лет сорока пяти,- насос просить у водителей машин трудно было? Сейчас бы дырку нашли и саморез туда закрутили. Конечно не выход, но доехать можно было нормально».
А он мне: «Да ладно, резина все равно конченая, а насос мне не нужен, у меня свой есть».
До Чернигова оставалось еще километров восемь такой «камасутры».
Я взглянул на резину наших вездеходов. Испанская Michelin и бразильская Pirelli уже откатанные не один сезон, но не огорчавшие меня подобными сюрпризами. Причем на Michelin совсем уже протектор стерся, но никаких пробоин и в помине не было, а тут абсолютно новая, ха-ха, китайская «хламида». Может презервативы у них лучше получаются. Хотя, учитывая количество Китайского населения, это вряд ли.
Да уж, что тут поделаешь, ну очень нравятся «нашему человеку» трудности, не любит он, когда все складно выходит. Не для него это…
Как спел великий БГ в далеком девяносто пятом:
«В моем дому все хрен да полынь, дыра в башке не нова,
Мне нож по сердцу там, где хорошо, я дома там, где хреново…»
Как же точно подметил, до сих пор его слова из головы не выходят.
Мы двинулись дальше и через десять минут уже слились с вечерним потоком городских машин. Весь город получилось пройти на «одном дыхании», так сказать поймали «зеленую волну», проехав со скоростью 40км/ч, мы не стояли ни на одном светофоре. И я был абсолютно спокоен за безопасность, каких то пять минут и вот, мы уже прощаемся возле дома.
Как признался потом Саня, в очках ехать было удобно только на небольшой скорости. Когда мы полетели на трассе, завихрения воздуха выдували из глаз скупые мужские слезы. И шлем оказался бы весьма кстати.
Конечно, друзья были в восторге от поездки. Они еще неоднократно вместе с нами вспоминали тот жаркий летний день. Восторга хватило ровно настолько, что Сашка даже стал поговаривать о покупке себе такого двухколесного друга. И мне казалось, ну вот, какая превосходная рекламная акция – типа теперь покупайте скутер господа! И мы так сможем отдыхать чаще!!! Но нет, время лечит не только старые раны, а видимо, так же стирает своим потоком и теплые воспоминания. Восторга на нечто большее уже не хватило. Тайфун мне вскоре пришлось продать, и я остался один на колесах. А может просто не каждому это дано…
И остается только радоваться как «избраннику вечного детства» в этом мире бесконечных дорог.
5 февраля 2008г.