Мне однажды довелось улепетывать от ментов на велике.
Есть в нашем городе центральная улица с довольно плотным движением, имеющая уклон и мощеная брусчаткой. В начале спуска висит «кирпич», поскольку улица в этом месте несколько сужается, встречные потоки разделяются, уводя один из них на параллельную боковую улочку. Вниз под «кирпич» могут двигаться только троллейбусы да спецмашины, к коим, как я понимаю, относят себя и милицейские чины. Здравомыслящие велосипедисты и скутеристы также пользуются свободной полосой, дабы не тереться в пробках. Однако проехать прямо, когда стадо из двух рядов поворачивает направо - нереально. Приходится дожидаться, когда светофор перекроет все движение, давая возможность пешеходам преодолеть перекресток. Приближаюсь. Светофор находится в той самой фазе, когда все машины стоят, а пешеходы идут. Если не успеть придется ждать сначала проезд поворачивающего потока машин, потом пересекающего улицу поперек. Убедившись в безопасности своего маневра, по широкой, красивой дуге с выездом на встречную объезжаю стоящие авто слева, чтобы с грацией заложившего вираж кондора оказаться на чистой полосе за перекрестком. Лечу и замечаю на стартовой полосе жигуль, всем видом своим показывающий, что поворачивать со всеми он не намерен. Смотрю на номер – не частник. В автомобильном зеркальце успеваю заметить форменный галстук на серой рубашке, в открытое окно слышу, но не различаю обрывок фразы предназначавшейся мне и продолжаю движение. Однако в плавный полет кондора вмешивается курица. Девушка, которую я бы преспокойно объехал, заканчивай она свой переход спокойно и уверенно, вдруг увидев стремительно приближающийся велосипед, бросается назад. Я торможу и принимаю влево, отрезая ей путь к отступлению вынуждая продолжить переход, она понимает чего от нее хотят и бежит туда, куда шла. Избавившись от помехи, налегаю на педали – инцидент исчерпан, но вскоре слышу за спиной настойчивый сигнал. Не реагирую. Автомобиль, поравнявшись со мной, движется рядом, и я вижу за рулем какой-то крупный милицейский чин, из тех, кому постовые отдают честь с любой с обочины, знаками приказывает остановиться. Я испытываю момент острого разочарования жизнью, страх потерять любимый велосипед или заплатить штраф, понимаю, что всем сердцем этого не хочу, горько сожалею о совершённом лихачестве, даю себе слово – больше никогда-никогда… крепче сжимаю руль и встаю на педали. Чин, наверняка привыкший к полному подчинению и в среде водителей, и на службе, обомлел… он даже как-то поотстал. Циферки на велокомпьютере взлетают до 45, слева надсадный рев двигателя и жигуль, обогнав меня, пытается прижать к переполненному людьми узкому тротуару. Я торможу и начинаю обходить его слева, он влево – я просовываюсь справа. Уйти на тротуар нет никакой возможности, проходных дворов тоже нет, слева непрерывный встречный поток. Поднимаю глаза на лица прохожих и в их мелькающем калейдоскопе отмечаю, что вся улица, привлеченная рычаще-визжащими торможениями-ускорениями моего преследователя, смотрит на нас. Первоначальный испуг уступил место азарту: «а смогу ли?», и любопытству, каких еще глупостей можно наделать на ровном месте, чтобы потом из них выпутываться. Будто бесёнок какой плотно оседлал холку и хлещет кнутом по обе стороны. Набравшись наглости не обращаю внимания на приближающийся борт, просовываюсь между бордюром и автомобилем, и перекрываю дальнейшие попытки себя обогнать. В запале пропустил переулок, куда можно было скользнуть, и оказался в узком стометровом каньоне зданий, ограниченным, к тому же, заборчиком безопасности. Впереди перекресток, светофор и пост ГАИ на переходе. Для перехода в заборчике проем. На беду инспектор поймал проехавший под «кирпич» фургон и тот стоит сразу за зеброй, загородив выход из этой глотки. Успеваю заметить удивленный взгляд инспектора, оторванный от изучения документов нарушителя истошными сигналами жигуля, который, вырвавшись вперед, лихо тормозит на переходе, отрезая мне все возможности для дальнейших маневров. Но я вижу свой призрачный шанс. Притормаживаю, хладнокровно переключаюсь на меньшую передачу и под острым углом к бордюру, подняв в воздух переднее колесо, прыгаю на тротуар в толпу ожидающую перехода, стараясь попасть в промежутки между телами. Сзади слышу крик выскочившего из машины чина: «Держи его!!» Народ отнесся с пониманием к моей проблеме и уподобился стае голубей. Следующие мгновения я видел только ноги прохожих и боялся ощущения крепкой милицейской руки на шее, как раз там, где и устроился тот самый бесёнок. Но пятачок, на который я выскочил, это всего лишь площадка перед выходом из подземки, заставленная тележками с хот-догами, засиженная торговками семечками и цветами, заплеванная ожидающими. Отсюда только три выхода: на переход; по тротуару назад по улице с заборчиком, но гарантированно увязнуть в толпе; и вниз по ступенькам. Это на жестком велосипеде голова от тряски отвалиться может, а для моего двухподвеса ступеньки не преграда, но не в переполненном же метро. К тому же пешеход в своей стихии имеет право быть в безопасности от посягательств полоумных лихачей. Замерев на секунду в сюрплясе, замечаю еще один путь. Цепь тележек, выстроившихся вдоль пассажиропотока, отсекает простор, достаточный для посадки небольшого самолета. Но тележки стоят вплотную. Лишь между крайней и парапетом метро есть узкая щель, загороженная, правда, ведром уборщицы беседующей с продавщицей. ТУДА! Инвентарь свой уборщица все-таки успела выдернуть, с причитаниями типа «свять - свять - свять…», а я умчался за ближайший угол. Когда напряжение улеглось, у меня так тряслись конечности, что когда я вставал на педалях, колебания пружины задней подвески попадали в резонанс, и становилось просто неприлично. Целый день потом, когда видел в зеркале темный жигуль, искал куда свернуть, а тот пост неделю объезжал стороной. Зато теперь, если возникает желание покуражиться на дороге, вспоминаю тот эпизод и ищу спокойные решения дорожных ситуаций.
http://yurikorchmar.wix.com/yuri-korchmar
[url=www.moto.com.ua/articles.php?id=004004]Двухтактный блюз
www.moto.com.ua/forum.php?id=48249