Royal Enfield. Легенда. Почти все путешественники выбирают его. И я понял почему - мне он тоже очень понравился. Именно так в представлении белого человека выглядит добротный дорожный моц, для путешествия по миру. Удобная посадка, максимальная мощность (300 и 500 кубов, максимум здесь), благородный звук, неограниченные возможности для переделок и просто потрясающий дизайн. Красивый без преувеличения. У него очень характерный звук - слышно в любом потоке, а на дороге за километр. "Плевок" из глушителя на холостом ходу можно ощутить ногой за пять метров. Часто имеется дисковый тормоз и багажник, для крепления рюкзаков. Но всё омрачается возрастом конструктива - двигло не менялось, наверное, годов с 60-х, в наличии работающей подвески не уверен. Что-то типа Урала в России - можно собрать достойный аппарат, но на это нужно затратить пару лет. Требует постоянного ухода. Поэтому не рассматривал.
И наконец, то что в итоге купил я. Honda Unicorn Не [мат]-о-Хонда, а просто Хонда, пусть и местной сборки. Купил, забив на все предыдущие установки, идеи, мысли и цену. 2006 год, в двигло не лазили, да и вообще только масло меняли, похоже. Пробег по спидометру около 16000, реальный тысяч 30. Вторые ключи, сервисная книжка, страховка (которую тут всё равно никто не делает), все дела. 150 кубов (гусары, не ржать!), SOHC (хиловат, да), пятиступка, переключение передач классическое (тут есть и альтернативное). Звучит приятно, подвеска вроде ничего. Жизнь покажет правильность выбора. Надеюсь, да
На самом деле, это Honda CBF150M, адаптированная для Индии, тут же и собранная, продающаяся под названием Unicorn. Разработка и основные детали, как я понимаю, Хондовские. Часть компонентов сторонние индийские - передний тормозной диск, ступичные подшипники. Пробег ЦПГ до первого ремонта, как мне сказали в сервис-центре, должен быть около 75.000 км. Это очень хорошо, у многих индийских моцов он 10.000 км, а это просто смешно.
Мои впечатления, после 1000 км пробега.
Техническое. За это время я только подтянул и смазал цепь. Больше никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу.
Мощность и скорость. Динамики хватает, чтобы обгонять остальных мотоциклистов - более мощный двигатель + у местных нет привычки откручивать ручку газа. На трассе я еду быстрее всех остальных, за исключением разве что энфилдов. 80 км/ч - комфортная крейсерская на хорошей дороге (но такое бывает не часто, как правило ехать больше 60 ссыкотно из-за сумасшедшего местного движения). Максимум разгонял до 95, если пригнуться и подождать сотню наберёт.
Коробка чёткая, нейтраль даже очень чёткая. Четвертая и пятая передачи могут не втыкаться на месте. Для того, чтобы стоя на месте при заведённом двигателе сбросить передачу с пятой на нейтраль, может потребоваться приотпустить сцепление, если не втыкается очередная передача вниз.
Подвеска. Жёсткая. Если сравнивать с породистым японцем, то она работает, но о комфорте речи не идёт. По сравнению с местными вариантами хорошая.
Но 500 метров про дороге, вымощенной крупным камнем убедили меня, что это не подвеска. Увы. Хотя опять же, с чем сравнивать.
Тормоза. Передний дисковый. Усилие на ручке ощутимо, тормозить одним-двумя пальцами не получится. Но работает нормально. Задний барабанный. После точной регулировки стало возможным тормозить. Но вообще слабый и совершенно не информативный.
Комфорт. Посадка для меня очень комфортная. Сидушка неудобная, моя жопа уже через 60 км взвыла и молила хотя бы об уралячьем "батоне". Вибрация на подножках трассе ощутимая (обороты 6000 при максимальной мощности на 8000 и красной зоне на 9000), но терпимая. Тихий благодаря огромному глушителю. Свет так себе, но становится немного лучше, если включить одновременно ближний и дальний - генератора на это хватает.
Косяки. Маловата тяга на низах, что осложняет заезды на пандусы, крутые участки и езду по бездорожью. Большой разрыв между первой и второй передачами. Да, об этом при покупке я не думал. Маленький зазор между передним колесом и его крылом - о крыло регулярно стучат камушки и ветки. Не знаю, что будет с большим красивым глушаком при падении на правую сторону.
За следующую тысячу км треснуло пластиковое крепление морды (притянуто хомутом, новый визор стоит 550 рупий) и была подтянута цепь.
Пройдено более 5000 км. Из самопроизвольных поломок за всё время - только треснувшее крепление морды. Потерял зеркало при падении. Поменял цепь и звёзды (750 рупий), тормозуху, колодки по кругу, закручивал отвинчивающиеся гайки. Несколько раз пробивал колёса.
Сзади в оригинале стоит камера TUFFUP. На ощупь похоже, что одну камеру вставили в другую. Плюс технологии в том, что при проколе колесо спускает гораздо медленнее. Я ездил с двумя гвоздями в колесе, и в сервисе ещё никто (да и я тоже) не верил, что это прокол. Вожу полный набор инструментов, хотя практически им не пользуюсь. Возил масло, но потом перестал - расход нулевой.
Объём бака и расход топлива. По паспорту объём бака 13 литров. Сверху в баке сделан "стаканчик", который не позволяет видеть сколько реально в баке бензина, но если заливать медленно, то влезает значительно больше паспортных 13 литров (я заливал 17 и ещё оставалось место). Расход - не более 3 литров на 100 км в режиме "ручка газа до упора". Запас хода более 700 км - легко!
Размер резины. Размерности резины тут странные. В оригинале сзади стояла дорожная 3.00-18 (3.00 - ширина в дюймах) и при этом, больший размер поставить не получится - не даст ширина маятника. Я купил и поставил средне-злую покрышку 4.10-18 для более уверенной езды по песку и грязи, она оказалась такой же ширины
Опыт езды вдвоём (без вещей). Резко падает динамика, как при ускорении, так и при торможении. Ездить можно, но уже совсем не так, как в одиночку. Путешествовать вдвоём с вещами будет малореально.
Изменение тяги с высотой. До высот 2000-2500 метров тяга почти не падает. На 3000 на бездорожье ощущается, что тяга немного упала, но на асфальте нормально. Один на 5000 я бы поехал не раздумывая.
Обслуживаться лучше всего в фирменном сервис-центре . Нормальный слесарный инструмент, есть все фирменные съёмники и ключи, пневмолиния, подъёмники для мотоциклов, вменяемые механики. Запчасти продаются тут же. Они в пару раз дороже, чем в мотолавках, зато genius Honda, фирменные типа. Сделаны, конечно, в Индии, но есть вероятность, что они всё же лучше других. Цены на работу маленькие, так что приехав и купив запчасти нет смысла ковыряться самому. Примеры цен: помыть моц, подтянуть-смазать цепь, заменить масло, передние и задние тормозные колодки, проверить зазоры клапанов, всякие подшипники и прочие общее состояние стоит 1000 рупий. Из них 800 материалы (масло и колодки), и 200 работа. Замена прокладки ГБЦ (OHC) - 100 рупий, коленвала - 375. Цены смешные даже по индийским меркам, особенно учитывая, что это уже далеко не самые простые работы.
Есть ещё Honda Shine(?). Двигатель похож, но в нём 125 кубов, немного более колхозно сделана рама, два задних аморта вместо одного. Короче, удешевлённый вариант. Есть Shine с пластиковым обвесом (Stunner).
http://danila85.livejournal.com/162705.html