Таки понял за пружины.
Разное количество витков на единицу длины самой пружины. Когда я был кудряв, высокий и ещё без живота, а дёФФчонки сисястей и трава зеленее, то на свой ИЖ навивал пружины самостоятельно, подбирая опытным путём их жёсткость, слегка изменяя количество витков. Суть - если например длина пружины условных 200 мм и пружина имеет 10 витков, то она будет безусловно жёстче такой-же по длине, навитой из того-же материала, но с бОльшим количеством витков, например 13-14. Вероятно что конструкторы, отцы Кобры, таки подумали про шаг в разных местах пружины, либо скопировали с юбра добросовестно, что абсолютно ненапряжно и не требует большого объёма мозга.
Кстати, в условиях серийного производства одинаковые пружины или навиваются все одинаково, или навиваются так, что никакой самый пьянющий и обкуреный тех. контроль не пропустит. Эту технологию фиг обманешь в серии на заводе, а не на подручном чурбаке, скомунижженом у соседа в дровяном сарае. Просадка пружин при эксплуатации - уже другой вопрос, это марка стали, для них применяемая, закалка-нормализация и прочие термические нюансы. Данный пункт из минусов Кобры, мной виртуально определённых, вычёркиваю безоговорочно.
Часть пружины с витками, расположенными почти вплотную, и обеспечивает мягкость при незначительных колдо...бобинах, при увеличении хода маятника включается в работу часть пружины с более редкими витками, т.е получается пружина с прогрессивной характеристикой. Romeo75, предположительно тут всё в порядке. Готов дискутировать и вспоминать за пружины дальше, но для этого , дабы не флудить тут, отдельная тема нужна.