Ребята, спасибо за информацию, перечитал всё и на альфамотовском форуме, и здесь все 25 страниц. Многое для себя почерпнул.
История выбора тянется давно. Поездил на большом китайском скутере-полтиннике Tiger Zip R3i и понял, что два колеса - это супер (хотя и так всё детство прошло на мотоцикле), но скутер - однозначно не моё. Ни по посадке, ни по динамике, ни по эргономике, ни по ходу подвески. Начал смотреть на эндурики. Но знаменитая тройка "чекушек" (Баха, Рейд, Джебел) совсем не по карману. Тогда решил спуститься на землю
Попался на глаза Zongshen LZX-125-4B - ёброклон по сути, но два горшка и моноамортизатор. Понравился, да и по цене интересной нашёл... И тут - облом с деньгами, ситуация поменялась.
Но что Бог ни даёт - всё к лучшему. Пообщался с Верховодовым, он порекомендовал всё же обратить внимание на Ёбр - минимум проблем при максимуме запчастей. А единственный импортёр Зонгов зажрался и лупит невменяемые цены. Пример: моноамортизатор - 80$ в закупке, карбюратор - 70-100$
А на этом Зонге карбов два... Плюс необходимость синхронизации... Да ещё хороший друг работает в Киеве на Хонде механиком, так он вообще сказал - если в него не лазили, тогда ещё куда ни шло, если лазили - забыть и не вспоминать. А в него лазили - обрывалась цепь ГРМ, загнуло клапана, побило поршни... Всё восстановлено, но как, кем, в каких условиях и насколько качественно? Информацию мог получить только от продавца и только устно. Ну, вы поняли...
В общем, есть нюансы, как говорится. Плюс расход там все описывали как 3,5-3,7 в среднем. Почитав эту ветку, ещё более призадумался. А попал сюда, наткнувшись на утверждение, что то ли Апач наше фсьо, то ли Команч... Начал рыть, увидел, что это Лифан, пыл поугас - нет у меня доверия к Лифану... Попутно наткнулся на информацию о Кобре, и только тут узнал, что этот мотоцикл практически идентичен Ёбру, плюс взаимозаменяемость по запчастям, плюс цена нового на уровне ненового Зонга и в два раза дешевле Ёбра...
В общем, за одного битого двух небитых дают. Наверное остановлюсь всё же на этом, проверенном варианте - на Кобре Нью, пусть уже есть что-то и помощнее. Но тут я уже чётко знаю, чего от данной модели ждать, её достоинства и недостатки, особенности поведения. Плюс нет проблемы с запчастями и их качеством. Это важно. Да и цены на запчасти и расходники я посмотрел - приемлемо. Плюс ещё 125-ка - это возможность держаться в потоке и не убиться из-за сверхскоростей. Не зря же в Германии законодательно ограничивают в первый год вождения объём максимум 125-ю кубиками
А я давно не ездил.
Сейчас жду финансовой возможности, и очень хочу взять Кобру. Думаю, это правильный выбор мотоцикла, на котором надо ездить на работу (9 км в один конец, из них 7 по фактически трассе), с разумной скоростью и при минимальном расходе топлива. Кстати, тоже веский аргумент.
Всё получится. Очень этого хочу.