Крым глазами мотто-туриста.
(не большое предисловие)
Как известно в любом деле сначала возникает идея, даже создания Земли Божественной сущностью в начала возникла пресловутый замысел, так и в голове Старовера давно назревал план, как у наших предков Запорожских казаков, вольных бродяг – сделать набег на крымские земли. Лишь с толь разницей, казаки завоевывали и забирали добычу, а современники – отвозят деньги, а в замен пытаются получить максимальное удовольствие от потраченных средств.
Во все времена этот кусочек земли притягивал разных людей и с разными намерениями…. Сказать, что наши края бедны на пейзажи или примечательные места – согрешить душой, наша страна везде имеет сою изюминку, её нужно только рассмотреть…
Теперь о путешествиях. Я не буду доказывать с пеной у рта, что путешествовать в комфортном автомобиле и с кучей бабла в кармане, лучше чем на двухколесном, железном коне и рассчитывать каждый шаг в покупки чего либо, переживать за будущую стоянку, погодных условиях, надежности твоего верного коня…. Скажу одно, ( из собственного опыта) к в каждом случаи свои прелести и свои недостатки. Я предпочитаю двухколесного коныка в отличии от комфортной консервной банки. На мой взгляд, когда мчимся ( не будим обсуждать скоростные характеристики разных классов машин и мотоциклов), в автомобиле на большой скорости ты очень много теряешь из виду, изоляция кабиной не идет в сравнение когда ветер в лицо, когда запахи и природа ближе к тебе, когда песня мотора вселяет в душу единство тела и металла, когда ты чувствуешь всеми фибрами души как откликается весь мот на мысленную просьбу: «… давай, миленький!!!! Не подведи!!!...», когда ветер обжигает и ласкает твое тело закованное в кожу и пластик….
Ну хватит, можно продолжать бесконечно. Я уверен, что у каждого свое восприятия серой полоски асфальта и железного коня под тобой.
На всей протяженности нашей дороги я отождествлял себя и спутников с родни наших предков, разница лишь в том, что кони и потребности разные.
И так, Мишель разработал будущий план набега на Крымское ханство мотто братией с разный областей, разместил тему и пошла полемика и обсуждения. Признаюсь, у меня лично сомнений было больше чем оптимизма, но подавив в себе пессимиста , в мечтах когда за окном зима веет своим холодным дыханием в окно , я уже в дороге, и не важно, что на будущую поездку могло повлиять масса препятствий: пол года не мог открыть категорию А и А-1 ( бюрократические препоны в МРЭО), финансовый вопрос - сколько? Не маловажную роль работа, отпустят или нет…
Я это описываю, что бы читатель понял, почему пришло решение выдвигаться именно в первых числах мая, когда и погода еще прохладная, и дожди могут испортить выезд, уверен, что из этих сомнений многие кто хотел присоединиться к нам, отказались от поездки. Даже внутриклубные споры на протяжении всей зимы разделили мнения по погодным соображениям. Тогда и возникло решение, кто хочет тот поедет. Так и случилось, трое из клуба отправились в Крым: Старовер, Сталкер, Доктор, остальные поехали в замок Попова на открытия сезона запорожских байкеров.
И отдельно спасибо Мише, что настоял на этом периоде поездки из соображений, что водопады предстанут пред нашими очами во всей красе, полноводными и излучающие свою силу и красоту что, несомненно, радовало наши взоры и желания омыть уставшие тела в водах прекрасных созданий природы. Вот по этому наши не горазды с дождем и туманом померкли на фоне интересных мест полуострова…
Сбор и выезд. Первый день пути.
И так настал день сбора и день переживаний за товарищей: как доедут? Не заплутают ли? Как перехватить и провести через город, (работа не позволяла до пяти вечера осуществить эту идею, спасибо шефу, вошел в положения и не задерживал меня).
В режиме горячего телефонной связи узнаю от Миши, что ребята постепенно приближаются к городу с разных сторон, а еще нужно их встретить и провести через наш немного не удобных город на трассу, а там еще 25 км по трассе и 6 км до дому Старовера.
Прекрасно, что многие смогли самостоятельно преодолеть городские джунгли и добраться до Мишиного дома. Мне пришлось встретить две пары ребят и отправить по нужному направлению, сам же уже в девятом часу вернулся домой и в десятый раз провел ревизию, чего брать, а от чего отказаться. Это очень важная часть путешествий, перегружать коня нет смысла, это и расход бензина и нагрузка на двигатель и маневренность и много другое. Каждый должен сам решить, что ему нужно по минимуму, даже мелкие запчасти нужно учесть от специфики мотоцикла.
И вот, конь снаряжен и ожидает тебя в гараже, а ты лежишь и не можешь заснуть, мысли тайфуном роятся в голове, снова и снова проигрываешь ситуации. Неизвестность манит и пугает одновременно, что ждет там за горизонтом. И когда сон, завладев твоим телом, мозг работает на предстоящую дорогу, за час до запланированного подъема, открываю глаза. Ну что ж, раз проснулся тогда подъем!
Плотный завтрак, хотя я не могу рано утром есть, но надо. Оделся, проверил все ли документы с собой, финансы и нетерпение завладевает тобой целиком без остатка. «… скорей в дорогу, прочь сомнения, прочь страхи!!!...». Прислушиваешься к проснувшемуся двигателю и биению сердца, как железного коня, так и своего. И когда улавливаешь ритм обоих органов, отдаешь команду для себя – в дорогу! И спидометр отсчитывает первые метры дороги…..
На трассе в условленном месте встречаемся с Доктором и направляемся к лагерю домой к Староверу. Под колесами пролетают первые километры а мысли уже далеко там на полуострове и жалеешь, что современный человек пока не может со скоростью мысли переноситься в запланированное место, ну что ж, это даже не плохо по своему, дорога дает возможность увидеть детально все ее красоты…
Когда подрулили к двору Михаила, увидали картину делового сбора всех участников пробега. Скажу откровенно, меня это очень обрадовало. Когда происходит организованные сборы, то и на дорогу у нас больше времени, а сердце рвется вперед, к неизвестным далям, к манящему простору херсонских степей и пока не исследованных горных массивов полуострова.
На быструю руку знакомимся и вырабатываем стратегию движения на первый прыжок в 60 км, для ознакомление с техническими возможностями и перегруппировки бедующих групп движений ( в конце я попробую проанализировать все плюсы и минусы нашей поездки, что бы в бедующем кто прочел рассказ мог сделать правильные выводы).
Прислушался к себе и чувствую, что волнения охватывают мое не терпение, взяв себя в руки и отогнав сомнения, выстраиваемся колону, решили из села выезжать совместно, а на трассе уже разделиться. Прошу что бы участники следили не только за впереди идущим, но и за задним, как только кто т останавливается, повторяешь маневр. Потому, что когда ведешь колону, я не могу физически уследить за всеми, вижу максимум двоих сзади, а постоянно петлять по дороге – опасно. Это очень важно, тогда никого не потеряешь в дороги и колона двигается в одном режиме. Да еще нюанс, За ведущим выстраиваю так, что бы самый медленный шел за ведущим и к концу колоны мощности увеличивались, тогда не будут разрывы в колоне.
Мы в клубе не одну сотню километров прошли, прежде чем добились слитности единого организма. А здесь не знакомые люди и кони. Признаюсь, сильно нервничал и конечно совершал ошибки… Еще один мой минус, я предпочитаю длинные перегоны меж остановками, привычка дальнобойщика по работе, тем самым ребят сильно напрягал. И еще расчетное время даже с надбавкой никогда не совпадает с реальным временим, все учесть не возможно. Так что когда собираетесь в дорогу реально подходите к расчетам.
Прибыли двумя колонами в первый пункт остановки Зеленый Гай, здесь уже поджидал Сережа с Токмака на вайпере с козырным номером три пятерки. Попили кофе, чай, просмотрели крепление груза и решили двигаться в том же режиме двумя колонами. К сожалению, нужно было сформировать три по мощности и возможности мотов. Хотя явный плюс в экономии топлива наблюдался у всех более мощных, чем полтийника и 72 сс. Например, у меня по общему пробег с учетом Крыма вышло 1.8- 2.0 расхода, что очень порадовало в денежном вопросе. Еще хочу заострить внимание на факте разности объемов баков, вопрос по заправкам, где и когда заправляться
Прыжок в 70 км и мы на везде в Мелитополе, заправка, инструктаж по движению по городу и в путь. В городе никто не отставал поэтому, убедившись, что колона цельная двинулись в степи херсонщины. И я запланировал в прыжок на 90 км а судьба распорядилась иначе, где т по середине этого перегона тезка свернул на обочину, узнав причину, во-первых участники попросили все-таки делать перегоны по 50 км, известно что пятая точка не железная и требует перекуров, вот где сказывается скоростной режим. Если бы все могли двигаться ну скажем не 60-65, а 70-80 пробег меж остановками увеличился. Это нужно учитывать, но вопрос в другом, разделить колону не посмел, побоялся, что ребята едут впервые, что бы не плутали. Была мысль еще при планировании так и двигаться тремя группами самостоятельно до ночевки Малореченки, или до Белогорска и назначить встречу перед перегоном через перевал Кок-Асан-Богаж. В общим решил до конца вести сборную группу. Кубатурники в лице Старовера, Доктора, Виктора64, Ивана006, ушли самостоятельно в перед, встречу назначили возле Белогорска.
Вернемся к нашей вынужденной остановки, дело в том, что у Зёмы- Юры отломилось крепления крыла. И тут сказывается сообразительность нашего народа, пять минут, и универсальное крепление намертво закрепило крыло, то есть скочь плюс проволока, и гарантия на пять лет без ограничения пробега, что ваше крыло надежно покоится в нужном месте….
Следующая остановка в Чонгаре, дозаправка и проход через КПП, (удивительно, но колону никто не останавливал) Ну и конечно фото на память у знака въезда в Крым. Приятно было заметить, что Володя с Полтавы увлекается художественной фотографией, и очень жаль, что время нас не дает чаще останавливаться и фотографировать. Я сам в 91 году закончил школу фотохудожников и знаю, что на это нужно время, а оно работало против нас. Еще столько километров в впереди а ночевать где то в промежуточном лагере не хотелось.
Прости Воха, что гнал вас вперед и пропускал столько интересного по пути. Думаю, что для фото - художественной поездки нужно или самому ехать или хотя бы в два три человека с одинаковыми интересами и главное не спешить…
Так и домчались до Джанкого, короткая заправка и коллегиальным решением обед возле канала. Вот тут Миша – Ковбой порадовал своими необъятными пищевыми запасами. Подкормились сами и снова в путь по направлению на Керчь.
Возле Нижнегорска дозаправка, кому нужно было и берем направление на Белогорск. Вот тут то и подкузьмила нам поездку погода, в виде мелкого дождика, низкие свинцовые тучи проносились вокруг нас, что не радовало. Возникал вопрос как мы пройдем перевал, от местных ребят знали, что дороги там насыпные и перевал в это время закрыт. Плюс время играло против нас, километраж небольшой, но это для долины и знакомой дороги а тут сплошная неизвестность. Но как говориться, глаза бояться, а руки делают, и мы в пути.
Признаюсь, все время держал ведомых в напряжении, а именно, чуточку отрывался, чтобы Леопард держал свой предельный возможный режим движения. На страницах рассказа хочу попросить извинения у Володи, если бы у нас было больше времени и темнота не заставляла проделывать такие фокусы.
И тут не доезжая десяти километров до Белогорска у Володи отламывается багажник. Как в песне говориться: … невытрымав лыхои доли… Приняли решение с помощью дополнительных резинок и веревки закрепить, что возможно а остальной груз распределить по мотоциклам, основную тяжесть на себя взял Ковбой, он двигался с нами, так как его мотоцикл еще был на обкатке и стаж таких поездок отсутствовал. Вообще он у нас ГЕРОЙ, отчаянная голова и человек БОЛЬШОЙ души.
Созвонились со Старовером и узнал, что они уже ждут нас перед перевалом. Спросив дорогу двинулись дальше. Когда подъехали к нашим, дождь стал набирать свою силу. Короткое совещание и двинулись на перевал.
Вот тут у нас и произошла не предвиденная задержка. Старовер закусив удила включим форсаж рванул вперед, а у Ивана006 вдруг стал с перебоем работать двигатель и вообще на подъеме заглох. В общим У нас получилось : «… кто куда, а я в лес…». А ту еще и дождь усилился. Короче говоря, нашли остановку закатили мот и разобрали, хорошо нашли не приятность но время упустили, почти час потеряли. И разорвались на три части, пока я возился с Иваном кубатурники всех бросили и умчались, за ними кое кто потянулся. Темнота стала наваливаться из-за низколетящих туч. Настроение упало до абсолютного нуля, встал вопрос, расположить лагерь тут или двигаться через раскисающую на глазах дорогу через перевал, по неизвестной дороги. Связь с уехавшими прервана, нет сигналов. Решили на свой страх и риск ехать.
В некоторых местах дорогу просто смыло и приходилось переправляться в брод, рискуя залить двигатели. Ну спасибо Ангелу Хранителю, все обошлось. Выскочили на расу Феодосия – Алушта, мы обнаружили малоприятную картину, товарищи наши отсутствовали, на звонки не отвечали видно в движении. Сориентировались и двинулись на Малореченку по незнакомой дороги, а темнота навалилась полной силой. Вот тут то я и занервничал по серьезному. Веду группу по не знакомой дороги да еще в темноте и дождю и по серпантину, приятно мало. И тут Ангел Хранитель не оплошал, в впереди замаячили огоньки населенного пункта и когда еще немного проехали по дороги выехал на точку рандеву возле Церкви погибшим морякам, а на стоянки стояли наши беглецы. Первый порыв хотелось дать разнос по полной программе, но когда увидел что все в полном сборе как то отлегло, и наши ряды пополнели ялтинские друзья: Никита и Дима.
Прошли немного пешкодрала к ближайшему кемпингу, договорились за ночевку. Дождь то ослабевал свою хватку, то усиливал, заехав в кемпинг, разбили лагерь.
Признаюсь, что как только поставил палатку сразу пошел лег спать, сказывалось нервное напряжение, ни ужинать, ничего не хотелось, одна мысль расслабиться и по медитировать, иначе кусаться стану. Хорошо, что из дому все вещи упаковал в мусорные, черные мешки. Все было сухое. И вот забрался в спальник и позволил расслабить все тело. Какое блаженство, мысленно поблагодарил всем кто нас хранил в дороге и пространству, провалился в медиативное состояние заснул, а по палатке дождь убаюкивал своим шелестим. Так заканчивался первый день нашего путешествия на полуостров грез…. От дома до стоянки пройдено 480 км.
Второй день путешествия.
Даже сон приносит денные переживания и во сне все время куда-то еду, оглядываюсь. И друзья рядом, и снова дорога…. Ворочаюсь, прислушиваюсь, сосед похрапывает, другой с противоположной стороны подкашливает. И мысль, лишь бы не кто не заболел, но видно судьбе или Богу так было угодно, после мокрого дня на утро выяснилось все в норме. И нестройный гомон, и разговоры застаю, открывши глаза. Странно, но чувство хорошего отдыха, даже учитывая, что утро прохладное, вынырнув из спальника и мысленно поблагодарив его за оказанное тепло, открываю клапан палатки, встречаю второй день нашего путешествия…
Горит костер, наши сушат обувь и сами жмутся поближе к приятному теплу ласкового огня. Вдруг ноздри улавливают манящий запах кофе. Это чудо, когда видишь, что в котелке кипит вода и товарищи сладко прихлебывают греющий тело и душу благородный напито. Все мысли работаю только в одном направлении – полцарства за чашечку ароматного напитка!!! И вот это блаженство, свежий воздух с запахом близкого моря и горячая чашка с ароматным кофе и не важно, что тело пока не отошло от сна и скрипит при каждом движении, ты чувствуешь, как внутри разгорается новый огонь деятельности, и мысли устремляются: - на коня и в дорогу….
Ну так и есть, молодежь еще нежиться в объятиях сна. Конечно, немного завидую, но возраст диктует свои правила и долго лежать даже в уютной постели это прериготива молодых. Переговорив с Михаилом, организовываем завтрак, и все подтягиваются к столу. Зная, что делаю преступление перед сном иду будить Доктора и Анечку. Они сердятся за это на меня. Но, увы, программа обширная и много неизвестных впереди, нужно торопится.
Позавтракав и собравшись, выдвигаемся к церкви, которая завораживает своей архитектурой на фоне пробегающих туч. Подхожу к старому якорю, мимо воли рука тянется прикоснуться к истории наших предков. Особое место, здесь чувствуется дыхание прошлого, смелых и отчаянных людей, которые покоряли моря и не всегда выходили победителями. Присутствует ощущение душ ушедших моряков и пропавших в морских безднах. Прислушавшись, и понаблюдал за коллегами по пробегу, отмечаю, что все говорят на пониженных тонах, видно тоже чувствуют, что и я.
В мыслях поблагодарил души наших предков, за их смелость, обхожу здание церкви, вдруг взгляд упирается в мемориальную дощечку погибшим моряка подводной лодки «Комсомолец». Мороз прошелся по спине, и вспомнил, как по радио не пропускал ни одного выпуска новостей и мысленно переживал эту катастрофу. До последнего всей душой хотел спасения попавших в беду…
Можно много писать об этом месте, приезжайте и убедитесь сами об уникальности такой точки пространства.
Последнее инструктаж и колону веду вперед к водопаду Джур-джур. Прыжок в десять километров и въезжаем в поселок Генеральский. И тут навящивый сервис предлагает путешествие на уазике, всего за 150 гр. Решаем добираться до места пешком, заплатив на стоянке охраннику, всей толпой покидаем коней и под не приветливыми взглядами водил уазиков двинулись в направлении водопада. Ясное дело такой жирный кусок уходит , увы мы ребята не разбалованные и можем пройтись пешком.
Подходим к шлагбауму и узнаем, что можно и на своем транспорте, но пропуск стоит 50 гр с единицы. Мы не гордые движемся вперед и как оказалось все почти рядом, приблизительно в километре подошли к еще одному пропускному пункту, ну тут пришлось платить, а что Вы думали, Крым… Чихнул - плати, но скажу стоит побывать возле водопада.
Шум и мощь угадывается еще на подступах и вот поднялись чуточку выше в лесном массиве, перед взором предстал в своей красе прекрасный и шумный ниспадающий каскад воды, излучающий чистоту вод. И хоть присутствовала табличка, что купаться нельзя, ну разве можно не удержаться и не омыть хотя бы лицо и руки в лазурных водах чуда природы. А какое ощущение от принятой водной процедуры, Божественное ощущение.
Как не прекрасное место, но нужно следить за временим, так как у нас еще один объект на повестки дня. Сделав снимки и видеозаписи, дружной гурьбой со счастливыми лицами и возвышенными чувствами, выдвинулись к застоявшимися коням.
Замечаю, что погода меняется и в лучшую сторону, вроде бы и потеплело, и появились разрывы в облачности. А может это душа после омовения по иному стала воспринимать окружающую обстановку.
Восемь километров до трассы Судак – Алушта, полтора десятка вдоль лесов и виноградников, и мы на месте: селение Лучистое. Задираю голову и вижу что низкая облачность скрыла вершины ближайших гор, а долина как раз спрятал от нас свой таинственный лик. Но разве можно туристов испугать какими, то тучами? Если мы тут, то и долину увидим чего бы ни стоило нам.
Договорились с хозяйкой кафе об стоянки мотоциклов и вооружившись фотоаппаратами и терпением выдвинулись к подножью горы. Когда расспросили у местных как добраться до долины выяснилось, что нужно карабкаться в гору. Когда тучи на мгновения разрывались над вершиной стало ясно, что добраться до самого верха будит ох как не просто.
Не знаю, но во мне, что, то как перемкнуло и дал слово добраться. Банка энергетика и бутылка воды и вперед к неизвестности. Протопав несколько десятков метров, замечаю, что тропа забирается все круче и змеей веется меж валунов и деревьев, сплошь поросших на крутом склоне горы. На встречу и в попутном направлении движутся туристы, сосредоточено смотрящие под ноги, иначе оступившись, можно долго скользить вниз, и чем выше, тем больше контролируешь каждый шаг.
Не скажу, на какой высоте, но позвонил Староверу и предупредил, что бы не совались сюда, топать приодеться очень и очень долго, а подъем и спуск не из приятных.
Мышцы ноют, и коленные суставы говорят – остановись, зачем тебе это нужно. А душа возражает, не слушай тело, оно разнежилось в последние года на сидячей работе, вспомни изнурительные тренировки, когда бежишь кросс и даешь себе приказ, тянуть и не отставать от лидера и потом на последних метрах делаешь неимоверное усилие над собой, вырываешься вперед и приходишь победителем. Это потом будит отдыхать и массажировать ноги, восстанавливая дыхания. Так и к подъеме, все время в перед.
Если бы вы видели, даже природа вознамерилась вознаградить стремящихся к вершине, тучи расходятся и ты видишь уникальные склоны горы. Ветер, вода и время сотворили чудо, в каждом выступе можно разглядеть свою фигуру, как будто неизвестный великан из песка сделал причудливые фигуры.
Остановился заколдованный, открывшейся картиной, а до вершины вот, рукой подать. Слышу меня снизу наши по позывному зовут, и понимаю, что все таки не я один предпринял подъем. И вот пятеро отчаянных присоединяются ко мне.
А вокруг , тучи разошлись и пред нами открылась прекрасная панорама, еще усилие и мы на промежуточной вершине, оказывается, что тут обширная площадка а вершина еще впереди, к ней нужно обогнуть немного гору и подняться еще на несколько десятков метров. Короткое совещание и решили подниматься дальше. И не пожалели.
Мы вышли к стороне горы обращенной в сторону моря и увидели шпиль Малореченской церкви, извилистую ленту серпантинной дороги раскинувшуюся в лесном массиве, чуть в стороне и Алушта засвидетельствовала нашему взору свои белоснежные строения, и трасса Алушта – Симферополь просматривалась с вершины с нескончаемым потоком автомобилей, суетливо спешащих по своим неизвестным делам. А мы на вершине и прохладный ветерок ласкает разгоряченные лица от подъема и переполняющих нас чувств на высоте в 1350 метров над уровнем моря!!!
По этому поводу можно писать и писать… Передохнув и посовещавшись мы решили спускаться другим путем, когда поднимался я заметил что на склоне той половины вершины паслись козы, значит и мы можем спуститься и прямиком в поселок. Созвонился со Старовером узнал, что наши в кафе нас дожидаются.
Спуск занял минут тридцать, но если бы мы попробовали этим путем подняться то ничего из этого не получилось, мелкие щебень сыпался из под ног, мы скорее скользили вниз чем шли…
Пришли уставшие, но СЧАСЛИВЫЕ!!!! И чашечка горячего, ароматного кофе ободрила на новые приключения….
Пред нами встал вопрос следующей ночевки и тут ОГРОМНОЕ спасибо Жени с Алушты, который в телефоном режиме помогал своими советами найти ночевку. Жаль мы не познакомились воочию. Совместным решение решили выехать на побережье и как указывала карта, поблизости имелся кемпинг. На трасе произошло небольшое приключение , как слетела цепь у нашего побратима – Леопарда. Переговорив с Мишей я с Доктором, пока все помогали устранить неисправность выдвинулись быстрым темпом на разведку. К сожалению нас ждал не приятный сюрприз, территория уже частная, тогда мы двинулись назад к первой ночевки решив в Солнечногорске попытать счастье. И оно нам улыбнулось, переговорив со сторожем и созвонившись с хозяином, договорились за нормальную цену, пообещав, что чистоту и порядок гарантируем. Позвонили Михаилу и дождались наших. Расположились по царски, прямо на ухоженной территории у самого синего моря.
Разбили лагерь и тут вижу, Мишель полез в холодную воду купаться, в общим наш друг решил, если у моря, почему и не скупаться. Постепенно темнота накрыла своим пологом наш бивак, поужинав все развалились на пушистой траки, лениво переговариваясь на разные темы.
Переполненный чувств за день, решил залезть в палатку и мысленно прокрутил день. Удивительно, но не одна мышца не протестовала против дневного восхождения, а я боялся, что крепыш обязательно посетит мое тело. Толи воздух, толи еще какие то чудеса полуострова, но чувствовал себя в прекрасной форме и сон накрыл меня ласковым крылом….
Третий день.
Открыв глаза, отмечаю, что не самый первый проснулся. Гомон стоял в лагере. Выбрался с приветливого и теплого спальника, покинул палатку и сразу к морю. Жаль, конечно но туман окутал близ расположенные горы и в воздухе чувствовалась свежесть.
Еще накануне вечером мы втроем Доктор, Анюта и ваш покорный слуга, прошлись немного по городку и в кафэшки попробовали блинчики с курицей, грибами и сыром, как говориться три в одном. Вкус скажу отменный и кофе порадовало ароматом и приятным вкусом. Так что мы решили утром снова посетить столь приятное заведение. Решили, сделали. Разбудив в очередной раз молодежь, видно теперь это моя вечная обязанность не давать молодым спать в поездках, но напомнив, что нас ожидает, мы направились в кафэшку. И ожидания нас не подвели, очень вкусно и сытно позавтракали, вернулись в лагерь, где сборы приняли массовый характер.
Обговорив план на день с Мишей, вырулили на дорогу и направились в сторону Алушты. Когда мчались по серпантину дорог, в разрывах облаков мой взгляд на миг задержался на вершине горы в долине привидений. И я с гордостью отметил, то мы там были а высота впечатляла, но очередной поворот заставил сосредоточиться на дороге.
Хочу предупредить бедующих путешественников на двухколесных конях. На серпантине не гоните и не в коем случаи не оборачивайтесь, пару раз я вылетал на в стречку и благодаря что никого не было. И тогда понял, что проследить всю колону нет возможности. Поэтому сосредоточился на пару мотоциклов за спиной и то в зеркало заднего вида.
Подъемы и спуски чередовались с въездом в плотный туман… В низинах он отсутствовал и снова мы терялись в утреней мгле. Но разрыва колоны не наблюдалось. Видно стали привыкать к такой манере езды, и малая скорость позволяли двигаться плотным строем. Так и добрались до знака Алушта
Короткое совещание, были высказаны просьбы на заправку и посещение близлежащих банкоматов. Так и порешили, что встречаемся на выезде с Алушты.
Заехав на заправку и долив до полного бака, я первый вырулил на дорогу, ведущую к Ялте, видя что мои друзья тоже повторяют маневр, я немного добавил газу и пошел на подъем. За первым же поворотом меня ждал сюрприз в лице горячее любимых инспекторов ДАИ. Я перед поворотом , в пределах допустимых скоростях чуточку круче заложил вираж и это видать насторожило инспекторов, или на оборот, едет себе такой с включенным светом, в шлеме, в светоотражающем жилете – подозрительно, явно паяный…. Потому, что местный в независимости от мотоциклов или скутеров летаю без номеров и шлемов. Вот я и показался подозрительным типом на моте.
Волшебная палочка взлетела вверь и я послушно включая поворот, при этом у меня стоит зуммер что удивило Даишника, припарковался на обочине. Демонстративно выключаю двигатель, ключи вынимаю с замка и достав мобилу подсоединенную к наушникам включил диктофон. Сняв шлем, улыбаясь, здороваюсь с немного опешившим инспектором. Он просит показать документы, да пожалуйста, отдаю полный пакет, и права с категорией А-1 и техталон и страховку. Ничего не сказа, инспектор разочаровано и немного раздраженно отдает документы. А затем делает вид, что меня вовсе нет внимательно вглядывается в поток машин, выискивая очередную жертву.
Пожав плечами, завожу мот и догоняю своих. На выезде, сделали остановку не по далека от памятника воинам Отечественной войны. Пока ждали остальных несколько памятных снимков.
Мишаня созвонился с Никитой и выяснил, что он ждет нас на везде в Ялту, мы дружной толпой, не нарушая ПДД двинулись в общем потоке навстречу с солнечной Ялтой. А погода понемногу как бы налаживалась, солнышко прорывалось сквозь туманчик и день обещал быть прекрасным.
И вот в переди в районе Массандры вижу знакомый зонг и Никита а с Димой приветливо машут руками приглашая припарковаться на площадке, часть которой занимал КамАЗ и ЗИЛ. Когда все припарковались, составили общий план. Многие захотели заехать в Ялту на набережную. Честно я был в душе против, во-первых плотный поток машин, во-вторых колону из 12 мотоциклов провести по городу в толкучке да еще и с светофорами очень сложно, не потеряв кого-то. Но коллегиальное мнение выше, каких либо соображений. Что ж Ялта, так Ялта…
Выруливаем и двигаемся, как только начали спускаться к набережной, поток машин увеличился, и приходилось лавировать между ними вызывая не удовольствие и зависть водителей автомобиле. Когда подъехали к пункту назначения и договорились бесплатно, что меня удивило расположили мотоциклы на пешеходной дорожки, выяснилось, что отсутствует наш балагур и тяжеловес Миша Ковбой. Старовер предпринял вызвонить товарища, удалось со второй попытки. Не буду передавать всю полемику разговора, пришли к выводу, что Ковбою лучше всего выехать из Ялты и ждать нас у знака направление на Виноградное и Бахчисарай. Повторив несколько раз инструкцию для товарища, мы успокоились и решили выдвинуться на набережную.
Я и Старовер остались у мотоциклов, так как нас мало интересовала битком набитая туристам набережная. Нашим дали вводную через час полный сбор и выдвигаемся на Ай-Петри. Расположившись в тени деревьев мы с Мишей вели неспешную беседу. И тут вдруг а может и не вдруг, к наше стоянке подъезжают два красавца БМВ. С такими «интеллигентными» лицами.
Честно, аж слюнки потекли…. Неспешно сняв шлемы владельцы красавцев скептически, если не сказать снисходительно рассмотрели наших нагруженных коней проследовали в строну набережной, игнорируя наши с Мишей приветствие «братьев» по колесам. На лицах читалось четко: ну куда вы со своими пролетарскими рожами, да в торговый ряд…
Откровенно говоря, меня это зацепило, сколько бы мы не двигались по дорогам, все встречные или обгоняющие мотоциклисты не зависимо от класса никто не проехав не поприветствовал, а тут тебе НА!!!! Ладно, Бог им судья, но настроение чувствую, что-то падает, да еще и потерянный товарищ из головы не выходит. Как бы то ни было, когда все собрались, дружной толпой выскочили из душного и тесного городишки на волю, ближе к горам и простору, где глас радовать стало солнышко, ласково обогревавшее наши тела.
Когда доехали до условленного места, нас ожидала очередная засада. А товарища то и не было, куда делся наш Ковбой и тут мы задергались. Старовер набрал номер, пошел вызов и я слышу диалог:
- Миша, ты где!!! – первые слова Старовера на повышенных тонах…
……………….. – слова Ковбоя я конечно не слышал, передаю только Староверовскую речь
- какой в ……. КамАЗ!!!! Я тебе что говорил!!!
…………….
-Ты чем слушал, я же тебе сказал, выезжай из Ялты и двигайся в направлении Бахчисарая и у знака жди нас!!!!
……………
- Какой …… КамАЗ!!! Ты где сейчас находишься!!!!....
И в таком духе примерено минуть пять, и тут нас проврало на смех, мы прекрасно поняли нашего Ковбоя, он просто решил вернуться туда, где знает, то есть на место встречи нас перед Ялтой, а чё мудрить. Все равно товарищи не бросят. Вот ту то и родилась идея переиначить тему с «Кто куда, а я на море» в тему « Кто куда, а я у КамАЗА!!». Не знаю как у других, но мое настроение прыгнуло почти на уровень ждущей нас Ай-Петри. Спасибо тебе Ковбой за то, что потерялся и тем самым поднял наше настроение.
Короче говоря, приехал наш Мишаня, и невозмутимым видом сказал, что мы не правы, он думал, что нам в обратном путь ехать. Посмеялись, и поехали за Никитой на гору Ай-Петри, а по дороге посетить знаменитый водопад Учан-Су.
Конечно, совей грандиозностью и высотой он потряс нас, и очень хорошо, что мы его посетили в это время года, когда талые воды наполнили его силой и красотой, несколько снимков и перед к вершине!!!!
Я переживал за своего коныка, пусть и тюненгованого, но груженого и подъемы пошли круче, а азарт с каждой сотней метров все нарастал и хотелось прибавить газу, благо мой Рейсер послушно реагировал на ручку газа и просил ну включи ты 4. Но нельзя, слишком крутые повороты и довольно напряженный встречный поток машин.
Поначалу попытался считать повороты, но быстро сбился и плюнул на эту затею, больше стал присматриваться к окружающему лесу. Красота неописуемая и чувство подъема только придает вкус к природе. В разрывах деревьев и когда дорога делает крутые виражи все выше открывались картины высокогорья.
Это надо видеть и ощутить. На очередном повороте, быстрая остановка, снимок и дальше. Где то на середине подъема а может и выше есть площадка, подъезжаю и вижу что наши ждут всех остальных, мы к вершине выехали не плотной группой, а по два, три мота, так лучше. Ну и что можно сказать, раньше с этого места открывался прекрасный вид на горы и долины а теперь «предприимчивые» типы огородили забором и если желаешь сделать снимок – плати 30 гр. На мое мнение, наглость неописуема. То что создала природа и то пытаются урвать….!!! Но ни тут то было, нашего человека трудностями не испугать мы и тут нашли выход, протиснув фотоаппараты меж штакетника, все равно сделали прекрасные снимки. Перекур и снова в высь за облака, к солнечной вершине!!!!
Последний правый поворот и прямая, давлю на газ и выскакиваю на вершину!!!! Ура мы добрались!!! Следом к стоянки подкатывают все остальные. И тут зазывало предлагает перекусить в близлежащем кафе, мило улыбаясь и искушая нас прелестями местной кухни. Разве можно устоять, сделав предварительный заказ мы разошлись по вершине делать фото и видео съемку, а приветливое солнышко грело и ласкало наши лица.
Описывать что мы чувствовали находясь на смотровой площадки, думаю не стоит, это нужно увидеть и прочувствовать самому. Кто был, тот знает, как легко и свободно дышится на прекрасной вершине Ай-Петри, где полнотой души понимаешь, что Земля прекрасна во всех ее видах и не важно где ты находишься. Толи в пустыне, толи в тропическом лесу, толи в горах или на бескрайной равнине!!!
С восторженными чувствами мы приступили к скромной трапезе, перекусив, снова в путь. Теперь уж вниз к Большому Каньону. Навстречу нам шли и ехали пешие и вело туристы, все приветствовали нас, и мы тем же отвечали.
Вот тут то я и ощутил сложность спуска, где нужно не выключая скорости притормаживать то передним, то задним тормозом, следя, что бы они не перегрелись и на поворотах переходить еще на пониженную скорость. Все пытался еще и по сторонам поглазеть, но понял, что так можно и кувыркнуться в пропасть. Как бы то ни было, мы добрались примерно до половины и сделали привал, на небольшой площадки дожидаясь других. От постоянного напряжение чувствую, что устаю, хотя думал, что спуск будит легче чем подъем, вот что значит степняк попал в горную местность. Выпив энергетика, припасенного для таких вот случаев и сбегав к ближайшим деревьям по естественным нуждам, выдвинулись дальше в манящую неизвестность.
И вот за очередным поворотом мы выехали к мостику, это и есть отправная точка в Большой Каньон. Остановились на обочине, я пошел в разведку, пока искал лесника, и пытался его уговорить пустить нас в каньон на ночевку, получил отказ. Так же узнал, что бы посетить каньон нужно 30 гр и пешком марш, за стоянку мотоциклов тоже плати. С таки новостями вернулся к нашим, а они разузнали у местных , что можно немного проехав впереди есть кемпинг, там и заночевать. Общим решением двинулись на ночевку, как то не хотелось по темному потом что – то искать. Да действительно, нас встретили тоже лесники, а может просто переодетые дяди, и сторговались с мотоцикла 15 гр за ночевку. Правда выписали приличную квитанцию с мокрой печатью, что и вручили мне на хранения. Доктор и Старовер умчались в ближайшее село за покупками, а мы разбили лагерь. Место конечно уникальное.
Представьте, дорога веется в лесном массиве меж горными грядами, а ниже еще метров на десять бежит хрустально чистая речушка. Меж дорогой и речушкой как террасы расположены полянки в три этапа на разных уровнях. На каждой площадке присутствует из бревен стол с лавками и каменный очаг для костра. Лесники разрешили брать сушняк для костра.
-
Спустившись к речушки и умывшись холодной и бодрящей водой, почувствовал, как тело перепоенное впечатлениями за день требует покоя. Все в лагере и можно расслабиться, что и сделал. Отказался от ужина забрался в палатку и прокрутил весь день, поблагодарив всех святых и покровителей путников, достал любимую книгу из серии сталкер. Включив фонарь, погрузился в повествования и после десятка страниц почувствовал, что засыпаю. И с улыбкой на устах погрузился в грезы сна…. Так закончился третий день скитаний в сказочном краю….
Четвертый день.
Утренний гомон товарищей заставил меня открыть глаза и решиться покинуть такой уютный спальник. На удивление, но в этой поездке просыпаюсь гораздо поже других, хотя вообще это мне свойственно, свежий воздух благотворно действует на организм.
Небольшой костер горит в каменном очаге и на плитке в котелке уже парит вода… Зачем нарушать установившуюся традицию, за чашку и к блаженному ритуалу по приготовления чашечки кофе.
Небольшая деловая суета в лагере, потихоньку собирается народ, проглотив кофе и сам приступил к этой работе, вижу, что молодежь дрыхнет. Ну что ж, опять мне их будить….
Старовер уже организовал общий завтрак и все потянулись к столу, уплетать консервы и приятно пахнущую мивину. Дома бы и не посмотрел в сторону этого концентрата, а тут он показался почти божественной пищей. Даже задумался может вторую порцию по быстренькому сделать, но нет не буду, дорога дальняя, а впереди посадок мало, да и товарищей по таким проблемам не хочется останавливать.
Переговорив с Мишей, решили до Бахчисарая двигаться одной колонной. Собрав вещи и упаковав, замечаю, как из за горной гряды поднимается ласковое солнышко и перевал, так приютивший нас, наполняется радостным светом.
Дружно двинулись в сторону Бахчисарая всей организованной толпой. Постепенно крутые кручи гор сменялись на более пологие и покрытые лужайками и небольшими полями виноградников. Впереди замаячил знак Бахчисарая, и мы остановились подзаправиться. Еще раз скорректировали наши планы с кубаторнуками, который рвались вперед. Я их понимаю…
Без каких либо происшествий добрались до Симферополя, а вот по городу пришлось малехо плутонуть, знаки не позволяли напрямую пройти по центральным дорогам, ну ничего. Мы и тут не растерялись, все выехали дружно на двойную. Хорошо укрытую новеньким асфальтом дорогу. Ух, как захотелось газануть по полной, но товарищей не бросишь. Тут я стал замечать, что скорость еще снизилась приблизительно до 45-50. После очередной остановки на перекур, попросил Леопарда выдвигаться вперед и двигаться. Я решил, что на этой трассе уже вряд ли получиться плутать, кубатурники приедут в Геническ намного раньше, разузнают, что и почем, мы подтянемся следом, и я тогда смогу Леопарда встретить сам на трассе и провести к бедующему лагерю.
Но не ту то было, перестроив наши ряды, так что бы Володя на такте был сразу за мной, у него слабее двиг и я смогу под него распределять скоростной режим, мы выдвинулись. Обогнали Леопарда, бодро в районе 65-70 км/час двинулись в бескрайние равнины этой части Крыма. И тут произошла не предвиденная остановка, у такта порвался ремень, ну и не удивительно, пройдя столько по горным серпантинам ремень, пришел в полную негодность. Умелые руки Володи быстро справились с задачей.
Снова дорога, Леопард уже впереди. Немного поднажав, замечаю, что Володя не тянет. Ладно, приловчился к его скорости, так мы добрались до Чонгаркого базарчика. Ребята попросили остановиться, что бы подкупить рыбки. С Владимиром договорились, что он пойдет вперед, как только он вырулил его сразу остановили на посту. Предвидя шестым чувством, что и нас ждет та же участь, дождался ребят и сообщил, что бы приготовились. Я же достал видеорегистратор. Укрепил его на куртке и подсоединил наушники к мобиле. Я всегда включаю на мобиле диктофон, а наушники дают лучшее качество звука.
Дружно, не нарушая правил, с включенным светом выезжаем к посту. Ну и что, продавец полосатой палочки уж тут как тут, указывает всем остановится.
И тат пошел диалог:
- Здаствуйте господа байкеры. документики ваши можно посмотреть?
- А что именно вас интересует – отвечаю, зная заранее его ответ
- Надеюсь техосмотр на скутера у всех есть?
- А скажите пожалуйста почему они должны быть, если скутер, он же мопед не механическое транспортное средство и положение на него не распространяется – при этом тычу ему ПДД. Которое всегда вожу с собой и где маркером отметил основные положения.
- А вот по постановлению правительства, транспортные средства должны проходить ТО
- Правильно, но МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА! – делаю ударение, при этом не забываю стояк как можно ближе к нему, съемка идет… - у нас здесь представители пяти областей и ни где из этих областей не делают ТО, так как в Украине вовсе нет специализированных СТО и нормативов.
-А у нас в городе делают… - настаивает инспектор, сердито сверля взглядом.
Понимаю к чему он клонит, я снова тычу ему ПДД и прошу указать статью, по которой он будит выписывать протокол и тут его взгляд упирается в камеру.
Секундное замешательство и реплика:
- Это камера, а работает
- Да, видите светодиод моргает на записи…
- Хорошая вещь, у меня то же такая – и при этом отворачивается в товарищам и интересуется, не пили ли, не устали, как в Крыму…. – и потихоньку отодвигается от меня, а я ж морда нахальная следом…
В общим он резюмировал, что наказывать нас не будит, НО РЕКОМЕНДУЕТ по приезду домой пройти ТО, поспешно распрощался и пожелал счастливого пути.
И тут меня накрыло, я аж заикаться стал, такого со мной не бывает, я по работе дальнобойщик и сам всегда доставал инспекторов спокойствием.
Короче, мы завели моторы и отправились в дорогу. В мыслях послал инспектору пару вербальных пожеланий, надеюсь он их испытает, крутанул ручку газа и оторвался от своих, потом успокоился и с ново повел колону.
Короткими перебежками и перекурами на разминку ног и осмотру близлежащих кустов, мы вместе с нашими ребятами тихоходами добрались до Геническа . А вышло это, потому, что в Джанкое мы устроили небольшой обед на обочине и ребятам удалось оторваться от нас.
Въехали мы по знаку на косу и стали искать наших, включил телефон, ибо я его выключал, что бы сохранить заряд батареи, связался с Старовером, узнал куда нам ехать.
Ветер довольно таки прохладный проносился по косе и сильно тянуло сыростью. Когда едим то ощущение что сырость стремиться вползти под одежду, остановился, вроде бы и ничего. Проехали мы Счастливое, и выскочили на гравий за Стрелковым, а там и гравий закончился и мы поползли по стиральной доски, стуча зубами, цепями и все что плохо закреплено было…
И вот видим, наши моты стоят, друзья машут руками, а небо заволокло серыми облаками и сырость только усилилась. Выяснили, что близ лежащие базы отказади в ночевки и Миша предлагает ночевать под забором, что бы хоть немного уберечся от пронизывающего ветра.