Вначале вкратце история:
Восход — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 г. по 1965 г. Мотоцикл К-175 стал базовой моделью для последующего семейства мотоциклов К-175А, К-175Б, К-175В, Восход, Восход-2, Восход-2М, Восход-3, Восход-3М, Восход-3М-01. Все мотоциклы Восход имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).
Мотоциклы Восход как и любая техника имеет как достоинства так и недостатки, начнем с хорошего, то есть с достоинств, которые имеют Мотоциклы Восход.
Можно сказать что Мотоциклы Восход одни из самых дешевых отечественных мотоциклов.
Мотоциклы Восход это очень неприхотливые как в ремонте так и в эксплуатации транспортные средства.
Поломки на мотоцикле восход это не редкость, но основная причина как часто бывает это именно недосмотр владельца.
Тем не менее даже при какой либо поломке можно легко отремонтировать своими силами, особенно если учесть относительно не большую стоимость запасный частей для мотоцикла. Поменять можно практически все запчасти на новые.
Выпущенные модели
* Восход (1965-…гг.) — Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5200-5400 об/мин), крутящий момент до 14 Н*м (при 5100 об/мин), появился багажник и наколенные щитки. Максимальная скорость 90 км/ч, сухая масса 110 кг.
* Восход 2 (…-1977 гг.) — от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. В 1976 году «Восход-2» был модернизирован. Модернизированный «Восход-2» внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5400 об/мин), крутящий момент 15 Н*м (при 5200 об/мин). Максимальная скорость 95 км/ч, сухая масса 112 кг.
* Восход 2М (1977-…гг.) — Повышена мощность двигателя до 14 л.с. при 5500-5800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс*м (16 Н*м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился и составил 160 мм. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 121 кг.
* Восход 3 (…-…гг.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор (Г-427, номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
* Восход 3М (…-1992 гг.) — Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг.
* Восход 3М-01 (1989-…гг.) — На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15,5 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н*м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку.
Новые модификации мотоцикла "Восход" получили название "Сова". Это мотоциклы типа эндуро со спортивным рулем и щитком на фаре, которые оснащались двумя вариантами двигателей - 175-кубовым и 197-кубовым. В первом случае мощность двигателя составляла 15,5 л.с., а во втором - 16 л.с., а скорость мотоциклы "Сова" развивали 105 км/час и 120 км/час соответственно. В линейке завода есть еще одна интересная модель - дорожный мотоцикл "ЗиД-200 Курьер" с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 16 л.с. Отличие мотоцикла "ЗиД-200" от мотоцикла "Сова" заключается в наличии у "ЗиД"-а моноподвески заднего колеса и дискового тормоза переднего колеса.
А теперь несколько сайтов посвященных этому легендарному мотоциклу:
http://voshod.pp.ua
http://zid-voshod.narod.ru
http://www.ru-moto.ru
http://www.zid200.ru
http://zidsova.narod.ru
http://motozid.ru
Просьба, кто еще знает сайты на подобную тематику выкладывать сюда...
Змінено: 02.05.2011 р., biker1891
Судя по рассказам моего отца, дяди и деда это очень геморройные мотоциклы...
В мене все життя у матах - я катаюсь на Карпатах!!!http://www.moto.com.ua/smiles/30_crazy.gif
Реставрирую старые мОпЭдЫ!)
Я так не думаю. У меня был и Восход - 3 и 3 М - 01, а у брата Восход - 2 и не было не одного раза чтобы его пришлось вести в руках. При должном уходе это не прихотливый мотоцикл. У брательника Восход - 2, выпуска 70 - х годов, достался от его отца который на нем всю молодость проездил. Перебрав его полностью и заменив только поршень и сальники он летал не хуже моей Восхонды. Хотя попадались и сыроватые Восходы, но это был выпуск второй половины 80 - х годов. Так что я думаю кому как повезет.
Так да, очень важно у кого откуда руки лезут
, но как на меня намного лучше Минск...
В мене все життя у матах - я катаюсь на Карпатах!!!http://www.moto.com.ua/smiles/30_crazy.gif
Реставрирую старые мОпЭдЫ!)
Людт подскажите пожалуйста,где можно купить поршневую к Восход 3М01Сова в Украине????Оень надо
В магазинах где торгуют сосковскими запами... если таких нет, то гов в объявы!)
В мене все життя у матах - я катаюсь на Карпатах!!!http://www.moto.com.ua/smiles/30_crazy.gif
Реставрирую старые мОпЭдЫ!)
Змінено: 06.05.2011 р., filatenkodima