Даже в самом маленьком путешествии на небольшое расстояние есть своя интрига. Спешить и нестись здесь нет необходимости, и можно внимательно осмотреться вокруг.
Но не получается это у меня. Покой мне только сниться! Решил не бороться с собой по этому поводу, пусть будет как привык, итак неплохо получается.
Поездка была деловой, командировала меня фирма где работают мои взрослые дети. Поиздержался, я ремонтируя свой загородный дом, а ездить хочется. но "голь на выдумку хитра" и я предложил им сьездить в командировку по их делам по регионам. Поддержали. Суточные, бензин, проживание позволяют снять главную проблему. И обхожусь я им подешевле прочих и результат тоже неплох.
С 3 ночи начал ждать утра. Долго собирался и выехал в 6. Волнение - как перед первым путешествием. А оно и вправду в этом году первое. Утром было прохладно, 3-4 градуса.
Одел на текстильную куртку ветрозащитный костюм, «рыбацкий» подшлемник и было в самый раз – не холодно и не жарко. Теплые ручки приятно грели, холодный ветерок, (шлем открыл), бодрил.
На посту в Щербинках поприветствовал Гаи, они мне помахали в ответ.
Дорога недалеко от Арзамаса после зимы повыбита, пришлось ехать осторожней (90-100 км ). В Шатках услышал шум в переднем колесе, в Лукоянове он стал сильнее, стало невозможно ехать .В шиномонтаже определили – подшипники! В волнении бросил ключ в багажник и захлопнул его. Мужик отгибал сидение, а я полчаса шарил в нем и все таки достал, изодрав руку. Стало радостно на душе, буду решать следующую задачу – искать подшипники. Нашел их в магазине (по 35р) и долго уговоривал в сервисе заменить. Сделали! Спрашиваю - сколько? Сколько не жалко!. 500 р очень всех устроило.
Около Саранска, на обьездной, меня ждал Женя, знакомый по Бургманклубу, встретил и снабдил картами городов, которые мне по плану хотелось посетить.
К 14 часам прибыл в Рузаевку. Увидел шустрого сутериста 13-14л, догнал и попросил быть гидом. Андрей показал мне все, что мне хотелось увидеть – лучшие магазины канцтоваров. Пообщавшись с продавцами и хозяевами магазинов, поехал на юг. Через 100км, недоезжая немного до Пензы, по М-5 поехал на запад до Мокшан. Проехав с помощью опять – таки скутеристов нужные мне места, стал искать ночлег. Мальчишки показали кемпинг «Сторожа» на трассе М- 5 Пенза – Москва. За 300 р поселился в 2х местном удобном номере, с телевизором и душем туалетом напротив. Командовал всем охранник и никого ко мне не поселил. Мотик поставил к своей машине (60 р).
Душевно поспал часов 5,больше не смог – забота гнала вперед!
К 9 утра был в Кузнецке в 150 км. 100 тыс населения, много заводов. Снял нужную информацию и по М 5 проехал на запад 220 км в г. Нижний Ломов. На полпути на трассе
остановился около кучи придорожных кафе. Проехать было невозможно, женщины продавцы призывно махали руками приглашая на обед. Решил сьесть борщ и попить кофе. Скутер поставил рядом. Пообещал продавщицам привлечь клиентов. И точно, толстые мужики со спутницами на шикарных авто тормозили, пялились на моего БУРГА а заодно и обедали! После Н.Ломова через 50 км посетил Спасск, а к 18 успел в Ковылкино – райцентр, уже в Мордовии. После грязной, промышленной Пензенщины, Мордовия чиста, ухожена почти как Белоруссия. Люди идут в красивый спортивный центр, зеленая травка уже пробилась, дороги отличные все радует глаз. Словно и не Россия!
Вечерело, очень захотелось домой.Местные посоветовали ехать кратчайшим путем, на
Север – Кислослободск, Ельники, Первомайск, Арзамас. Понял, что без трудностей не обойтись, а время уже 19 час и около 300 км до дома. Купил пару вкусных мордовских сырков, шоколадку и не раздумывая, ринулся в путь.
Продолжение следует…
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Змінено: 30.04.2011 р., Silwerwing
с открытием сезона мотопокатушек, Александр Палыч! Жду продолжения рассказа!
До Кислослободска дорога была отличной, дальше все хуже, как обычно на второстепенных между областями. Первомайский район и сам Первомайск произвел
впечатление Богом и губернатором забытого захолустья. Полностью сгнившие пустые деревни, и в основном одноэтажный деревянный райцентр. застывший во времени середины 20 века. Соответственно и такие дороги. На зачуханной заправке сказали еще 35 км плохой дороги и будет трасса Дивеево – Арзамас с нормальной дорогой. Уже темно,
вижу указатель « Шатки». Решил обьехать Арзамас и свернул. Наверное был неправ, зато никто не слепит, не мешает красться по обочине, обьезжая ямы. Проехал »Власть Советов», еду ,еду и попадаю в Лесогорск! В панике куда заехал? На площади в полной темноте тусуются местные парни с девчонками. Подсказали дорогу на Шатки и 30 длинных, «рваных» километров наконец закончились. Теперь дорога неплоха но слепят
машины. Пристроился за фурой в 20м и хорошо освещая её сзади еду со скоростью 80-90 км. Никого не слеплю, сам вижу дорогу. Но дальнобойщик занервничал, заморгал, сьехал
на обочину, заорал мне что то вслед. Что то не понравилось ему мое преследование. Прицепился к джипу. Быстро (120), не успеваю разглядеть неровности на дороге. Они начались после Арзамаса. От напряжения начал чуть «глючить». Встал у кафе попросил кипятку. Есть у меня такой тест, дадут или не дадут? Редко, (пару раз) – отказывали.
Выпил кофе, (вожу с собой). Полежал на диване, отошел. Пристроился за очередной фурой и почти доехал с ней до Нижнего. А перед городом трасса освещена, асфальт отличный. Посмотрел на спидометр 900км, час ночи! Выехал накануне в 6.
19час езды не всегда по хорошим дорогам, много общения, экспресс-интервью.
На другой и следующий день побаливают мышцы, (не вкатался еще), до бани пока нет времени добраться. Готовлю следующую поездку, (детям результаты понравились).
Повидимому - Татарстан, и Мари Эл.
2 дня 1340км - 1500р бензин,300р гостиница, 300р еда, 600р замена подшипника, -.2700р
П.С. может я придумал себе новую разновидность туризма? И как это назвать, пока не придумал. Во всяком случае, размялся неплохо для будущих дорог!
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!