у моего знакомого тягач, скания - красная зона с 3 тыс оборотов, максимальный крутящий - на 1300 оборотов. рабочая зона с 700 до 1800 оборотов.
в разрушителях легенд была такая серия:
взяли двигло с какой-то легковушки, слили охлаждайку и завели, обороты средние, ждали долго, запарились и слили масло. остановился спустя пару минут.
почему я меняю на др раз в 1000 - так в сервис-мануале (я не параноик, и если ехать 1300 км в одну сторону - то заменю через 1300).
риск купить поддельное масло выше, чем выше стоимость масла. если оно не поддельное, то, я думаю, в хьюсе можно менять и раз в 5 тыс, но раз в 10 - извини, но такой я бы мотоцикл не купил.
при современной обработке материалов, км так с 1000 хьюс и на подсолнечном проедет.
сейчас вишу на синтетике ельф 10-60, литр стоит 60 грн. на 10 тыс км с заменой раз в 3 тыс я потрачу 60*1,2*3=240 грн, а вы - 1,2*240=288грн (меняя раз в 10 тыс) где экономия? а если купите бодягу что будет с ней через 3 тыс?
когда-то попал на статью одного юриста - у него стуканул лексус из-за поддельного масла - изготовитель масла ему компенсировал, потому что признать, что твое масло подделывают - это значительно снизить продажи.
вместе с тем, знаю несколько человек - в кросачи льют обычную авто минералку. знаю людей что в ДР меняют масло раз в 5 тыс, и в ХR раз в 3 тыс. и пока все норм.
а
основным параметром показывающим здоровье двигателя
будет пробег до ремонта.
высказал свое мнение, ни на что не претендую.