На этих выходные я узнал, что настоящий Крым я никогда не видел.
Все что я знал, это гламурная полосочка побережья от Судака до Севастополя. А это не Крым. По крайней мере, это 1/10000 настоящего и интересного Крыма, который стоит посмотреть. Но это все эмоции, за них позже, с фотками. Сейчас по сути нашего мота.
Ехали 2мя мотами, Ебром и Хесиком. Ебр был обут в Митас Н-03, Хесик в стоковую Шинку. Всю дорогу шли по грунтовкам. По асфальту только от Феодосии до Белогорска и назад, от Лаванды до Запорожья. Ебр на низах более тяговит. В остальном моты равнозначны. Шинка великолепна на асфальте, хорошо держит грунтовку и укатанный песок, нормально ведет себя на сыпучих грунтах, как в гору, так и с горы. Плохо ведет себя на листве, траве и особенно мокрой. В колеях она просто опасна и практически не предсказуема. Если не контролировать скорость улететь можно на раз.
Вообщем, первая и самая большая ошибка была – это поехать на стоковой Шинке. И хотя я не собирался лезть в горы по пешеходным тропам, в общем зачете на эндурной резине намного лучше бы чувствовали себя и я и сцепление моего Хесика.
В остальном мот показал себя с самой лучшей стороны. Немного не хватало тяги, но, думаю, это вылечится заменой звезд. Пока попробую поставит ведущую на 13, дальше буду думать, надо ли на ведомую зубов добавлять.
А так, трассу нужно выбирать с учетом способностей мота. Мы вот на стоковой резине, на Димерджи залезли от водопада Джурла. Кто знает эту тропу, вряд ли назовет этот поступок умным.
А до этого еще штук десять таких же подъемов и спусков. Если на подъеме остановился, тормоза не помогут, сунешься вниз. Спасение, - или перегазовывать играя сцеплением, или глушить мот на скорости. Результат (кроме чувства собственного удовлетворения и усталости до истерического хохота перед очередным подъемом), - сгоревшее сцепление.
А нужно было всего лишь не спускаться в Генеральское, а ехать или сразу с Караби, или с Суата на северное Димирджи. Нам еще в Генеральском пешеходные говорили, что мы там не пройдем, а мы послушались ЖПС… Жертвы научно-технической революции… Прошли… Но даже с паленым сцеплением Хесик еще 400 км. домой отмахал по честному.
Резюме: Мот очень и очень хороший. Но в горах ему можно ездить только по автомобильным дорогам. Весь остальной Крым (весь Керченский полуостров и от Тарханкута, крабовая бухта, до Балаклавы) можно проехать с большим большим удовольствием. Расход топлива на обоих мотах примерно одинаков. 3л на 100км по прямой (не по трассе), и 3,5л на 100км в горах. С таким расходом в Крыму можно не иметь никаких дополнительных топливных емкостей. Главное, заправиться перед поездкой по горам. Не знаю у кого какие ощущения, но я заправлялся и 95 и 92. Разницы никакой. Посему решил не палить зазря клапана и не тратить лишних денег, лил 92.
Т.к. купленная мною 13 звезда не налезла на вал, решил цепь тоже не менять. Хорошо промыл и смазал. На половине пути смазал еще раз, потому что после долгой езде по пыльной грунтовке она уже начала звенеть. Не подтягивал. В горах и цепи и звездам и движку вообще я так дал просраться, что мама не горюй… Ни на движке, ни на цепи это никак не отразилось. Теперь буду заказывать нормальную (не колхозную) 13ю звезду и поставлю новую цепь. Кстати, для эндури 21 колесо на перед ставить надо, однозначно.
Я же все-таки пришел к выводу, что буду расставаться с Кабаном и брать эндурь. Не мой формат – по асфальту утюжить. Тянет на природу. В городе что-то в последнее время совсем не получаю удовольствия от езды. И вот тут меня прямо терзают душевные муки. Душой и сердцем очень тяготею к Дрезине 400S. Даже нашел уже себе в Киеве, новую. А умом понимаю, что для горных покатушек нужно что-то попроще, послабее, полегче, с меньшим расходом, и чтобы не жалко было уронить раз 100… Что-то типа СРI 250SX. $3600 против $8000 Дешево и сердито. Максимальный крутящий на 6000 оборотах… То шо надо!
И шо мне делать? DRZ мощный и без низов до 2000об., это ж в горах просто ППЦ, зато хоть в Карпаты, хоть в Турцию сел и поехал, а CPI и не уедешь далеко, и надоест через сезон…
Вот такая делюга пацаны... :