Выходит, что причина в кольцах, причем не только в маслосъемных, но и в компрессионных .На моем скуте резко начал увеличиваться расход масла через 1500км, который к 2000 км пробега составил около 700гр на 1000км. На 6тыс пробега образовалось окно в работе- решил поменять кольца. Поскольку маркировка мотора 172ММ купил кольца на 72 мм ,прокладку с БОССа. Демонтировав ЦПГ, обнаружил что диаметр цилиндра-70мм
, а внутри цилидра микроцарапины( несколько раз при езде слетал воздушный патрубок с карбюратора). Оба клапана на голове не были притерты. Кольца вообще-сырец ,что компрессионные, что маслосъемные. В магазинах колец тогда не было, пришлось установить старые и продолжать ездить, ожидая наличия в магазинах колец или ЦПГ. Когда расход достиг около 2,5-3,0л на 1000км установил ЦПГ с мокрой гильзой. Так вот, когда были извлечены кольца, они представляли собой жалкое зрелище: компрессионные кольца были разклёпаны, а в замках расстояние 0,8-0,9мм. Маслосъемные кольца превратились в полоски фольги. И, вообще, все кольца без усилий наматывались на палец. Когда в магазинах появились запчасти, то купил и поменял ЦПГ, ремень- на СКАЙМОТО, прокладки ,цепь, натяжитель и успокоитель цепи- на СПИДГИРЕ( может кто не знает, но наши моторы делаются по одних чертежах и детали взаимозаменяемы, это касается и основных узлов электрики). Так что такая вот лоторея китайпрома. Да ещё-коммутатор подходит от ТОРНАДО.ЦПГ демонтировал 4 раза и ни разу не видел нагара на клапанах, а на поршне нагар был постоянно. Особенно много нагара на поршне было в районе впускного клапана ,думал опять сальник, оказалось- нет. Обратил внимание, что воздушный фильтр, патрубок воздушного фильтра и внутренняя часть карбюратора в масле. Выходит, что газы ,прорываясь в картер, гонят масло через сапун по патрубку воздушного фильтра, где масло засасывается через карбюратор и в качестве воздушно-бензино- маслянной смеси поступает в камеру сгорания через впускной клапан. А продукты горения масла частично осаждаются на поршне напротив впускного клапана. Ещё одним подтверждением этому есть тот факт, что каждый раз, при демонтаже головки мотора, впускной клапан был в масле. На наших скутерах сапун через шлангу соединен с воздушным патрубком карбюратора( система дожига картерных газов).