Была ситуация когда нужно было вычислить объём двигателя на скутере.
Была рассмотрена, изучена и опробована методика вычисления по данному объекту.
Данный метод измерения возможен только при снятой головке ЦПГ.
Исходные параметры:
h - длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ ( Верхняя, Нижняя Мёртвая Точка )
d - диаметр поршня мм
V = (pi*r^2*h)/1000 Формула для вычисления объёма
Пример:
Honda Tact AF16
h = 36,5
d = 41,7
V=((3,14*((41,7/2)^2))*36,5)/1000 = 49,82354573 = 49,82cc !
В стадии кап.ремонта ДВС Honda Tact 16 я делал так: взял колумбик, накинул поршень без колец на шатун, накинул сверху цилиндр - опустил поршень и замерял расстояние от ВМТ до НМТ по краю поршня так как поршень естественно выпуклый, да и колумбик упором можно поставить только на плоскость для алюминиевой прокладки цилиндр/головка. Итого: h=36,5 мм от ВМТ до НМТ, диаметр поршня 3 ремонта (+0,75) d=41,7 (41,75)
ДВС - Двигатель Внутреннего Сгорания
ТВС - Топливно Воздушная Смесь
Компрессия в ДВС - давление создаваемое при сжатии ТВС поршнем в цилиндре
Степень сжатия - отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
Подробно здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Змінено: 09.03.2010 р., Floyd
Рабочий ход любого двигателя (будь то 2Т или 4Т) равен ходу поршня.
толщина прокладки влияет на объем любого двигателя (2Т или 4Т).
Дело в том, что я тоже как-то считал...
Формула из школьного курса математики: V=pi*r2*h.
коряво написано. Объем цилиндра равен: ПИ*квадрат радиуса*высоту.
Пример. У мну диаметр цилиндра 40,3мм. Ход поршня - 39мм. Число ПИ - как у всех (3,1415926).
Считаем: 3,14*406(квадрат радиуса)*39(ход поршня)=49,7сс. Точно как в паспорте.
Змінено: 09.03.2010 р., Floyd
перавильно тут описали. Пример с поршневой сузуки.
d=4,1, h=3,74 cm V=3.14*3.74*(2,05)*2=49,3
Тюненгованая пошневая диаметр поршня 47!
V=3.74*3,14*(2,35)*2=64,8 то есть 65кубиков.
Все сузуководы сюда! www.suzuki.at.ua
Народ !!! на счёт объёма ЦИЛИНДРА- как геометрической фигуры(тела), всё понятно,
А вот головка цилиндра(мотора) !!! - она же не плоская, а на разных моторах , по своему впуклая(антоним-выпуклая)
и они головки имеют свои объёмы, которые ,как я думаю надо плюсовать к объёму ниже головки
, или я не прав ? Что скажите ?
\"...мне стыдно быть хорошим...\" Е. Летов
Рад был помочь.
Для тех, кого мучает вопрос - как быть с выпуклой головкой цилиндра. Ребят, уважаю. Сам над этим долго думал. Рассказываю.
У мну априлия рс50. Купил поршневую новую. Смотрю - а поршень-то до ВМТ на миллиметр не доходит! Все-бы ничего, объем цилиндра при этом не изменится.... Изменится немного другой параметр: СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ (не путать с компрессией).
Рабочий объем цилиндра величина немного мифичная. Я сам не пойму почему на него не влияет объем камеры сгорания. Может потому, что это не просто объем цилиндра, а объем цмлиндра ДВС. ХЗ.
Суть вопроса в том, что при изменении объема камеры сгорания (если поставить толщетоньше прокладку между головкой и цилиндром) изменится степень сжатия. а от степени сжатия зависит мощность двигателя и октановое число применяемого топлива.
Я уже не помню как в моем случае, но изменившись на 1мм "недоход" поршня до ВМТ степень сжатия уменьшилась с 12:1 до (точно уже не помню, вроде 10:1). формула у мну была большая.... в экселе считал.
Змінено: 09.03.2010 р., Floyd
Вы учитываете разницу между 2Т и 4Т? У 2Т реальный объём начинается с уровня окон.
В книге "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" (стр 26) написано следующее: В двухтактных двигателях различают геометрическую E` и и действительную E степень сжатия. Обычно в отечественных и большинстве зарубежных литературных источниках указывается геометрическая степень сжатия двигателей мотоциклов, реже действительная.
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
А здесь - какие объемы встречаются и каким моторам соответствуют (китай):
http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-843119/#843119
There are things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy .
W. Shakespeare, Hamlet.
Змінено: 11.03.2011 р., UlikSasha
Не спеши, YASHURIK имел ввиду объём "камеры сгорания". Если его приплюсовать к "рабочему объёму" то плучится "полный объём"
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )