Начинаетса все с последнего места
10.Хонда Shadow/Joker"
Гремучая смесь скутера и круизера, потрясающая элегантностью линий, колоритом и… непрактичностью в использовании. Длинный хвостище машины немудрено обломать при сколько-нибудь агрессивном перестроении в потоке. В емкость под седлом влезет разве что бандана, а цифры на ценнике заставят схватиться за валидол. Но какое удовольствие тихонько подкатить на таком аппарате к байкерскому сборищу, повергнув пузатых дядек в коже в прострацию! Если же вы не мыслите иной прически, нежели "кок", а в гараже стоит "Кадиллак" 57-го года, то "Хонда" – идеальный аппарат, чтобы и на работу съездить, и стиль соблюсти.
Особая рекомендация: не покупайте 90-кубовый вариант (он, в отличие от "полтинника", двухместный): замучаетесь отбиваться от назойливых девиц, желающих прокатиться. Особенно тех, что одеты как последние рэйверши!
9."Априлия Area 51"
Дебютировавшая год назад итальянка просится в руки какого-нибудь отмороженного хакера. "Мультяшные" обводы, "кислотная" раскраска, несусветно много технических "изюминок" – от консольной длиннорычажной передней подвески до "высокогорбой" рамы. Все это вызывает в памяти персонажи фантастических фильмов. Недаром скутер назван "зоной 51" – в честь секретной базы ВВС США, где испытываются новейшие модели самолетов и где, по слухам, хранятся останки НЛО и их пилотов.
Жаль только, что в желании сделать шасси пожестче да покруче конструкторы перетяжелили машину:100 кг для "осьмушки" были бы нормой, но здесь-то 50-кубовая "водянка" Увесистость машины, видимо, послужила причиной того, что сама "Априлия" причисляет ее к стандартным, а не к суперспортивным моделям.
8."Хонда Dio ZX"
У европейских "полтинников", при всей их крутизне и навороченности, один существенный недостаток – неприлично большие габариты, что не есть хорошо при пулянии в "пробках". Другое дело, компактные машины для японского рынка, в особенности самый спортивный и "упакованный" из них (литые колеса и дисковый тормоз – для Азии верх крутизны) – "Dio ZX". Восседать на нем не столь вольготно, как на европейцах, а подружке и вовсе тяжко приткнуться сзади, и движок здесь послабее, чем, скажем, у "водяных" "Пьяджо". Зато он, как никакой другой "шпрот", пролезет меж дождевых струй, не говоря уже о городских заторах. В крайнем случае перетащить его на руках через уличное колобродиво не составит труда. Статью и лицом машинка тоже не обижена.
7."Джилера Runner 180SP"
Вершина модельной гаммы фирмы! Треугольная рама, проем между сиденьем и рулем – понятие символическое. Уже года три она служит предметом споров: скутер это или мотоцикл? Бесспорно одно: помимо неповторимости силуэта, мотоциклетный дуплекс придает восхитительную жесткость конструкции (а значит, – управляемость в поворотах). А движок!.. Урчащий звереныш о 21 л. с. просто выплевывает тебя вперед и в считанные секунды разгоняет твои мощи до 130 км/ч.
И слава Богу, что год назад появились версии "SP" и "DD" (отличить вторую можно по более спокойной, чем у "эспешки", раскраске). Задний дисковый тормоз и мощный передний позволили избавиться от "врожденного порока" стандартного варианта – неадекватности ускорения и замедления. А то ведь стояли – подумать только! – те же механизмы, что и на 50-кубовом варианте, но от перегрева заднего барабана эмаль с колеса отваливалась лоскутами…
6."Джилера Typhoon"
Кто бы мог подумать, что этой машине уже семь лет… И ведь до сих пор в фаворе! Внешность – что надо, габариты – впору покатать подружек (к слову, именно от "Тайфуна" и пошла тенденция к росту габаритов "европластмассы"… Но главное – мотор: самый мощный среди скутерных "полтинников": 6,2 л. с. (со снятыми заглушками) – хвала шестиканальной продувке! А 14 сил 125-кубового варианта в сочетании с усиленной ходовкой и вовсе приводят в восторг всех «штурмовиков» "пробок". Это при малой ширине и небольшой базе-то…
5."Априлия Leonardo"
А эта "супертабуретка" для тех, кто желает обладать чем-либо посолиднее, и в то же время не столь грузным и неповоротливым, как "двухколесный диван" крейсерского класса. Это самая резвая из машин бизнес-класса. Даже варианты о 125 или 150 кубах непривычно быстры для скутеров с "четырехтактниками". А уж с 20-сильной "четвертинкой", даже при всей ее "задумчивости", стрелка спидометра аппарата легко уходит за отметку 120. Умиротворяющая гармония внешности дополнена штрихами спортивности. Это завораживает! Вот только цена… Раза в полтора-два (в зависимости от варианта) дороже хорошего "полтинника".
4."Ямаха BW'S Original / MBK Booster Spirit"
Их уже миллион! Да-да, в сентябре выпущен миллионный экземпляр первого в мире скутера, пригодного не только для катания по мостовым, но и для прогулок по лесным тропкам. Популярность этого скутера не затмили даже представители второго поколения модели (продержавшись на конвейере пяток лет, они постепенно уходят в небытие). А вот первенцу – хоть бы хны! Удачная внешность, скромные обводы, малые габариты – не это ли по сердцу скутеристу, который не склонен менять тачку каждый сезон! Бешеную популярность модели лишний раз доказывает и рекордный список тюнинга и прибамбасов, выпускаемых десятками фирм специально для "Бустера". Более того, стоит кому-то наладить изготовление новой скутерной "феньки", как первым кандидатом на "примерку" становится именно этот аппарат. Подлецу все к лицу!
Почитателям модели фирма сделала подарок – уже год как скутер выпускается безо всяких заглушек и ограничителей. Единственный европейский "рассупоненный" аппарат прет, как отвязанный!
3."Италджет Dragster 180"
Тут просто нет слов – одни звуки. Оголенная "птичья клетка", "хвост" а-ля спортбайк, передняя подвеска автомобильного типа, да еще и с горизонтальным упругим элементом – "ку-ку, товарищи, ку-ку" И в это тело персонажа "Звездных войн" (или "Пятого элемента"?) втюхали 180-кубовый мотор – тот же, что и у номера седьмого нашего хит-парада. Ох-х, упиться в блюз и не встать!
2."Ямаха Slider/MBK Stunt"
Не успела "Ямаха" пустить в продажу свой очередной шедевр, как в прессе и Интернет-конференциях по всей Европе завязались споры вокруг новинки. Воздержусь от описания машины (подробный рассказ о ней – в январском номере "Мото", отмечу лишь, что ничего подобного еще не рождалось, если не брать "катдауны" домашнего приготовления.
Ну а нашим скутеристам эту тачку можно рекомендовать особо настойчиво. Рекордные хода подвесок, пухлая внедорожная резина, редкостная живучесть пластиковых облицовок…
1."Веспа PX/T5 Disk"
Лучший скутер всех времен и народов – супербестселлер, растиражированный в миллионах экземпляров. К тому же последний аппарат "старой школы" – со стальным корпусом и механической КПП. Последнее, особенно в сочетании с "заряженным" мотором Т5, высоко ценится любителями агрессивного "ныряния" в потоке. Но, пожалуй, главное качество модели – ее фантастическая долговечность: нередко встретишь экземпляры с пробегом далеко за 100 000 км. Да что там, назовите еще хоть один скутер, на котором совершали "кругосветку", переплывали Ла-Манш или, скажем, участвовали в марафоне Париж–Дакар! То-то и оно – нет больше таких.
Самые оголтелые без ума от возможности "нафаршировать" тачку всевозможным тюнингом, охватывающим практически все узлы и детали машины. Куда там "Харлею" – у Европы собственная гордость! Совет тем, кто решит приобщиться к легенде: остерегайтесь подделок! И дело здесь даже не в индийских копиях. Модели "ET3 Primavera" и "V50", не говоря уже о вариаторной "ET2/ET4", хоть и несут гордое имя "Веспа" на монококах, в действительности – жалкие попытки концерна эксплуатировать славное имя. У настоящей легенды должна быть ручная коробка, горизонтальный "котел" и золотниковый впуск. Все другое – суррогат
moto-italy