MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 16:52
32
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Разбираем двигатель на вертикальной хонде 50сс (DIO, Tact)! ФОТО!

Переглядів: 14746
09.04.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
всем привет! сейчас расскажу, как можно расколоть и собрать двигатель всего за несколько часов.

писал долго, и если у ув. Гиса есть желание - с удовольствием разрешаю отредактировать как угодно и повесить в ремзону, указав в соавторах мой ник 01_smile. строго не судите, я мог что-нибудь забыть. главное - это физика... итак,
в качестве подопытного был взят подубитый такт-24.
и понеслась...
снимаем унитаз и весь пластик, который способен мешать. откручиваем кожух охлаждения двигателя. иногда, для того, чтоб не потерять болты, я вкручиваю их обратно на место. снимаем крышки вариатора, крыльчатку охлаждения двигателя. способы застопорить коленвал я описывать не буду, дабы не начались  ненужные споры. в общем, самое время открутить вариатор и ротор генератора. для последнего, возможно, понадобится съёмник. хотя, я обошёлся без него. вкрутив в ротор 2 болта (рисунок1, на рисунке ротор и вкрученные болты), я вытянул его с помощью двух плоскогубцев. генератор аккуратно откручиваем, предварительно запомнив или сфотографировав его расположение(рисунок2, генератор). откручиваем тросик тормоза от заднего колеса. вроде всё (если ничего не забыл), можно выкатывать двигатель. откручиваем амортизатор и крепление двигателя к раме. движок тихонько выезжает из-под дырчика... заднее колесо можно снять (тут по вкусу - лично я не снимал). первым делом, сошкребаем всю грязь, которую видим снаружи во избежания попадания её внутрь... можно с бензинчиком помыть. откручиваем цилиндр - болты нужно откручивать (как и закручивать) крест-накрест. снимаем головку, аккуратно вытягиваем горшок (рисунок 3, снятие цилиндра - за кольца нужно аккуратно придерживать пальцами). если горшок не поддаётся - пробуем его аккуратно подковырнуть (только очень аккуратно!) - должно помочь. кстати, при сборке нам совсем не повредит ремкомплект прокладок ЦПГ. снимаем поршень - аккуратно выковыриваем стопорное кольцо (я вытащил уголком плоскогубцев, рисунок 4) и тихонько постукивая по деревянной болванке, выбиваем палец.
выкручиваем болты, стягивающие левую и правую половинки картера. далее я использовал строительный фен. альтернативы пока не знаю... слегка нагревая правую половинку двигателя круговыми движениями фена (рисунок 5, греем правую половинку картера) (стараемся греть как бы вокруг подшипника, то есть, чтоб не греть сам подшипник по возможности), пытаемся снять половинку. она должна поддаться. если нет... можно попробовать аккуратно подковырнуть её на месте стыка, но делать этого не советую. не дай бог, ещё кусок отколется. лично я грел половинку, потом упирался ногами в двигло и тянул - всё получалось. аналогично греем левую половинку (её необходимо предварительно почистить от пыли ремня, она плохо проводит тепло) и вытягиваем вал. как показывает моя практика, в таком случае подшипники остаются на валу. чтоб их снять (если это нужно) - можно много способов придумать. например, если умудриться нагреть подшипник, не нагрев при этом вал, его можно стащить голыми руками. только не выбивать!!! а то и вал погнуть можно. не забываем выковырять старые сальники.
теперь, собственно, определяемся (если ещё не определились), для чего мы раскололи двигатель. мы можем заменить подшипники, заменить вал (если он рассыпался, то лучше подшипники заменить на всякий случай), просто поменять прокладку и собрать всё наместо. кстати, если вы собирались просто поменять сальники, не обязательно было движку колоть 01_smile. для этого можно вкрутить в сальник пару саморезов и вытянуть его, а после засунуть новый.
в общем, коленвал (новый или старый - вам решать), кидаем в морозилку. мне хватило и 40 минут. достаём вал из морозилки и греем подшипники феном или на газовой плите (только никакого открытого огня!!!) хорошо нагретые подшипники должны без труда напрыгнуть на хорошо замерзший коленвал. я обычно кладу подшипник на цилиндр, грею его и вставляю вал (рисунок 6, вставка вала в подшипник). я слегка побаиваюсь резких перепадов температур, поэтому колено с надетыми подшипниками я оставил на полчаса при комнатной температуре. после этого закинул обратно в морозилку на часок. достал колено, начал греть левую половинку (посадочное место подшипника) картера. всё должно встать на своё место без труда. главное- следить за тем, чтоб встало до упора. теперь быстренько греем правую половинку картера и НЕ ЗАБЫВ поставить прокладку между половинками, одеваем правую половинку на место, после чего скручиваем болтами половинки между собой. фото этого процесса сделать не удалось, по техническим причинам. коленвал без сальников должен делать 3-4 оборота. ну минимум 2. вообще, причина лишь в том, что или в левой, или в правой половинке подшипник в посадочном месте не дошёл до упора.если колено идёт туго - тут есть 2 пути.
1) всё разобрать и переделать.
2) вытянуть колено. для этого надо определить, в какую сторону тянуть. как правило - смещение видно, если смотреть на картер сверху. найти кучу всяких втулок и шайб (ровных!), одеть гайку на вал и крутить её ключом, таким образом вытягивая колено в нужную сторону.

если всё получилось, засовываем на места сальники (лучше новые).
далее сборка осуществляется в обратном порядке. теперь лучше заткнуть отверстия картера, дабы никакая дрянь туда не попала.
фото1  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50122
фото2  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50123
фото3  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50124
фото5  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50125
фото5  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50126
фото6  http://fotki.yandex.ru/users/drjohanson/view/50127

прошу прощения, в режиме редактирования не получается запостить фото более грамотно.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
Змінено: 11.04.2008 р., GuesT
like
good
bad
shockingly
RA
09.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Фоток бы добавил еще и получилась бы статья.
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
RA,  я бы с радостью, но
(я такой возможности не имею)
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
Змінено: 09.04.2008 р., GuesT
like
good
bad
shockingly
RA
09.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Тогда нужно просить Акеллу чтобы подвесил сверху.
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р. відповів для RA  
answerview
Кого подвесил-то? :-) если на неделе буду кому-нибудь колоть движок- отредактирую и сделаю много фотографий. Но обещать пока не буду. С радостью принимаю дополнения и коррективы для данного текста.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р.
answerview
Любой б....н напишет такую статью. И мне кажется форум скурвился - "...не заводится ххх"
PSG
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р. відповів для PSG  
answerview
вот возьми и напиши 13_evil
Yamaha YQ 50 Aerox R '06 Kawasaki ZX10R Ninja '06

[url=http://userbarz.com/]http://img.userbarz.com/162/32290.gif 
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р. відповів для PSG  
answerview
Любой б....н напишет такую статью. И мне кажется форум скурвился - "...не заводится ххх"

Ну а чего огда ты не написал????????
И чего ты решил что форум скурвился?? это как вообше опнять то?????????? 13_evil
[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1049759573.png
like
good
bad
shockingly
09.04.2008 р. відповів для PSG  
answerview
Я и не претендую на звание супер-специалиста. Написать могут многие- но далеко не все пишут. Кому-то лень, у кого-то мало времени. В свое время я потратил много сил на поиски нужной информации и толком ничего не нашел. Благо, проконсультировали. И найдутся люди, которым это будет нужно и интересно. Не все ж у нас такие не б...ны как Вы,сударь.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
10.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Благодарность тебе.
фоток очень хотелось бы.
АЛЛЕН КАРР;
Ты не путай тёплое с мягким. Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. А пока, сынок, бери шашку и руби всю эту сволочь налево-направо;
Многие вещи нам непонятны не пото
like
good
bad
shockingly
10.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Все грамотно.

Единственное - думаю, что при снятии головки и цилиндра порядок откручивания болтов не имеет значения. Но это не важно, кручение крест-накрест тоже ничего не испортит.
С уважением,
Dune.
like
good
bad
shockingly
10.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Лично я никогда прокладки между картеринами не использую,аккуратно из тюбика выдавливаю чёрный герметик(на уксусе).А прежде чем споловинись если возникает подозрение на то.что может зажать коленвал промеряю расстояние между подшипниками на валу и глубину посадочных мест.разница примерно 1 мм,а если меньше,то отдаю подшипники на шлифовку.
Сальник со стороны вариатора,особенно на сепиях ставлю так:вырезаю из полутаралитровой бутылки прямоугольник который сворачиваю в трубочку равной внутреннему диаметру сальника(чтоб при установке сальника его не вывернуло и не слетела пружинка).Одеваю сальник на трубку,внутреннюю часть сальника можно смазать маслом,а внешнюю послюнить,посадочное место предварительно протереть сухой чистой тряпочкой.За тем трубку с сальником одеваю на вал,беру металлическую трубку равную внешнему диаметру сальника и аккуратно забиваю сальник(без перекосов).Сальники всегда ставлю новые,это не то,на чём следует экономить.Вытаскиваю пластиковую трубочку
like
good
bad
shockingly
10.04.2008 р.
answerview
Насчет подшипников- зачет. Очень нужно проверять, если попались китайские. Лично я работаю только с японскими фирмы NTN, их покупаю у проверенных людей.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
11.04.2008 р.
answerview
Готовится фотоотчет к данной статье, если успею- вечером будет уже с картинками.:-)
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
11.04.2008 р.
answerview
добавлено фото. всё, что могу... хотя, такое ощущение, что я скорей сам с собой разговариваю в последнее время. ладно, не суть, всем удачи и лучше никогда двигло не колите!
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
11.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
5 баллов, молодец GuesT!
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
14.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Молодец что написал. Я сам вчера собирал двигатель и руки чесались расписать свои замечания, но пошло не очень удачно, и с описанием откладываю. Из своего опыта понял, что одеть разогретые ( 70...75 градС) подшипники на охлажденный в холодильнике вал, очень просто, а вот с установкой колена в картер таким же способом не вышло - перекосило. Поэтому для себя составил пока такой алгоритм:
 - в большой, нагретый до 75 градС картер, вбрасываю охлаждённый подшипник (если не пошло сходу - через обойму старого подшипника подгоняю на место молотком),
 - на охлаждённый вал набрасываю нагретый второй, генераторный,  подшипник  (если не пошло сходу - через трубку подгоняю молотком удерживая коленвал рукой за "ударную" половину),
 - снова грею большой картер, охлаждаю вал и пытаюсь одним махом "вбросить" вал в подшипник. Если чуть перекосило или не дошло, то с помощью трубки упёртой во внутреннюю обойму подшипника и резьбы на валу "затягиваю" вал в подшипник. Все трущиеся поверхности обязательно смазывать и быть предельно внимательным с резьбой вала, должны работать 2/3 резьбы,
 - разогреваю малый картер до 90 градС, пытаюсь одним махом "набросить" картер на вал.
Если не пошло до упора, то сразу вставляю три стягивающих винта в малый картер и
   ими поочерёдно стягиваю половинки.
При всех этих действиях надо заранее продумать свои действия, положить под руки инструмент, смазать трущиеся поверхности  + ещё куча всяких мелочей которые видны на месте. Грею картер в кухонной плите с электродуховкой. При этом редукторная часть торчит снаружи, сверху плиты свисает полотенце разделяя нагреваемую часть от наружной (отсекает тепло). Обязательно контролирую температуру термометром.
Змінено: 14.04.2008 р., bga
like
good
bad
shockingly
14.04.2008 р. відповів для bga  
answerview
Если все хорошо заморозить и нагреть, то ничего забивать молотком не нужно.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
15.04.2008 р. відповів для GuesT  
answerview
Спасибо GuesT, за подробный рассказ, разобрать двигатель может каждый, но правильно собрать его обратно, может далеко некаждый, поетому ету статейку однозначно нужно в ремзону.


              GuesT:респект и уважуха 18_good  18_good  18_good  20_drinks  20_drinks  20_drinks
Утраченную минуту, не может вернуть даже вечность!!!
http://pro-reklam.ucoz.ua/-сайт на все случаи жизни!!!
[url=http://depositfiles.com/signup.php?ref=arsentev]http://img2.depositfiles.com/adr
like
good
bad
shockingly
16.04.2008 р. відповів для dimon  
answerview
Спасибо за теплые слова. Я не против, если эта статейка пригодится и приживется в ремзоне, но все же решать это администратору, ну а он либо не считает нужным помещать ее туда, либо просто еще не читал тему. В любом случае, я не обсуждаю его действия.
Да здравствует родной РУССКИЙ язык!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин