Бывает что выходит со строя задний диск-а именно шлицы в ступице,которыми колесо одевается на вторичный вал.Казалось бы-не проблема,купить новый диск и не париться.Но если диск дорогой-например литье,или же техника эксклюзивная-на которую днем с огнем не найти?Довольно успешно можно восстанавливать такие диски.Самое проще со стальными дисками-изготавливается втулка со шлицами внутри соответствующими шлицам на вторичном валу,и вваривается в предварительно подготовленное(расточенное)отверстие в ступице диска.Всё,можно ставить колесо на место,затягивать хорошо гайку(чтоб не повторять предидущих ошибок повлекших за собой поломку),и наслаждаться ездой.Кому интересно-могу расписать техпроцесс.Кому не интересно-проходим мимо,не флудим.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Змінено: 07.11.2013 р., KOLIAN
Дядя Коля, интересно конечно! Ждём-с подробностей.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Подробности...Понятно что на коленке в гараже такую работу не сделаеш-нужно оборудование:как минимум токарный и долбежный станки,и человек который умеет на них работать.На токарном растачиваем ступицу-предварительно сняв размеры.Точится заготовка,затем на долбежном станке режуться шлицы-для этого необходим вторичный вал,по которому снимаются размеры-количество шлицов,их профиль.Затем получившаяся втулка со шлицами садится в подготовленое отверстие и обваривается.Более сложный вариант нарезки шлицов-изготовление специального инструмента-протяжки.Чем хороша протяжка-ней можно гораздо быстрее протянуть шлицы(за один раз),и в будущем пользоваться ней при необходимости.Правда затраты на изготовление побольше,чем при первом варианте.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
А как быть, если диск - литьё легкосплавное? ИМХО, не вварить туда фтулку.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
сколько обойдется такой ремонт,нормальному токарю...???
Honda DIO>Yamaha Jog>Yamaha AXIS>VIPER Storm>Honda Foresight(угнали)>Yamaha t-max>R6
спосибо товарищу Сталину за наше счастливое детство)))
А как быть, если диск - литьё легкосплавное? ИМХО, не вварить туда фтулку.
Тоже делается,только вставка прикручивается к подготовленному диску на болтах-немного больше работы с литым диском и этой ступицей,но выход с положения реальный.К сожалению фото переделанного литья предоставить не могу-не сохранил.Но таким образом 3 литых диска было отреставрировано и благополучно ездят по сей день.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Зачет! дядя Коля Красава
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Как долбёжник 4-го разряда, могу сказать: респект и уважуха. Такие мелкие и глубокие шлицы довольно хлопотное дело( увод резца и т.п.).
Делал не я-а друган,поскольку я еще до конца в строй не стал,на легком труду еще.Как токарь-универсал 5разряда я некоторые долбежные работы производил на токарном станке,поскольку не было возможности воспользоваться долбежным.Короче кто работал на таком оборудовании тот поймет.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Японамать! Это ж сколько надо было суппорт гонять что б такое нарезать!
Ну и ещё вопрос материала, я бы мягче 40Х не использовал.
на других деталях шлицы я резал-не суть важно что,там вопрос самый важный был чтоб количество шлицов было кратно 60-лимб на шпинделе токарного на 60делений.А материал-конструкционная сталь,грубо говоря любая даже подойдет не сильно легированная-чтоб по сварке не лопалась и хорошо варилась.Ну и шлицы подогнать хорошо-без люфта,тогда при нормальной затяжке гайки вовек их не срежет.Ведь проблема то от чего?Люфт на шлицах и слабая затяжка...
Русский военный карабль-Иди нахуй!
На 16и20 лимб сразу за патроном-вроде на 60делений насколько я помню,завтра специально гляну.Я работаю на 1и62-там со стороны гитары лимб на 60делений точно.Что по твердости могу сказать-сырец,по крайней мере на моем литье оригинальном японском,но сталь понятно что не ст2 или ст20.На литые диски делали ступицы с 40х,а одну вобще с 65г-поскольку были проблемы с материалом,вернее его отсутствием необходимого кругляка.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Ну вот и я говорю 40Х+ отпуск-нормализация после сварки. 65Г это вы погорячились
, может в раёне сварки выкрашиваться
.
Не не,то делалась ступица на литой диск-она закреплялась болтами.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Ну я понимаю что можно в токарном шлицы нарезать,только как мертво застопорить шпиндель не знаю.Просто работал после ПТУ токарем 2 года.4 разряд
Зачем намертво?Устанавливаеш самые низкие обороты-и не провернеш.А вобще я намертво и не стопорил-выбирал обороты чтоб с трудом можно было провернуть шпиндель и долбал.Всё нормально получалось.Токарь-это творческая профессия,поэтому голова должна работать.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Ну вот и я говорю 40Х+ отпуск-нормализация после сварки. 65Г это вы погорячились
, может в раёне сварки выкрашиваться
.
40Х если отпускать после сварки - весь диск нагревать надо, краска облезет.
65Г можно без отпуска обойтись, она не очень хрупкая, зато по твёрдости хороша. Простую конструкционную сталь использовать - прийдётся потом переделывать, выгрызет её валом.
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Возможно дилетантский вопрос, но как добится хорошей центровки изготовленной втулки при её вваривании?Ошибка даже в 2 мм недопустима.
Возможно дилетантский вопрос, но как добится хорошей центровки изготовленной втулки при её вваривании?Ошибка даже в 2 мм недопустима.
Да ничего сложного.Сначала растачивается диск(ступица)-выставляется в патроне без биения.Затем изготавливается втулка со шлицами.При соблюдении размеров биения не будет.Хотя зачастую стальные диски всё таки не идеально ровные-сказывается так сказать эксплуатация по нашим дорогам.
Русский военный карабль-Иди нахуй!