В продолжение поста http://www.moto.com.ua/forum/topic-870049/message-877184/#877184
Худо-бедно обсудив некоторые вопросы, касающиеся «А1», «А», не обойдем же и «В1»,(язык не поворачивается назвать категорией) имеющую непосредственное отношение к мототехнике.
Попробовал донести несколько основополагающих понятий со ссылками на документы, необходимые для понимания предмета обсуждения. Выскажу некоторые суждения.
Из международного законодательсва.
n) термин "мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное
средство с коляской или без нее, имеющее двигатель.
Договаривающиеся Стороны могут в своем национальном
законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные
транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает
400 кг. Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным
двигателем, однако Договаривающиеся Стороны могут при условии, что
они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54
настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным
двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;
w) термин "разрешенная максимальная масса" означает
максимальную массу груженого транспортного средства, объявленный
допустимым компетентным органом государства, в котором
зарегистрировано транспортное средство;
x) термин "масса без нагрузки" означает массу транспортного
средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом
топлива и необходимым комплектом инструмента;
См. ст.1 термины Конвенции: http://www.unece.org/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
Подпункт "n"
К мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные
средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
См. приложение Европейского соглашения, п.3:
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=994_866
Из национального законодательства.
А - мотоцикли та інші двоколісні транспортні засоби, які
мають двигун з робочим об'ємом 50 куб. сантиметрів і більше або
електродвигун потужністю 4 кВт і більше;
В1 - квадро- і трицикли, мотоцикли з боковим причепом,
мотоколяски та інші триколісні (чотириколісні) мототранспортні
засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує
400 кілограмів;
См. п.3 постановы КМУ Украины №511 от 20.05.2009г. http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=511-2009-%EF
дозволена максимальна маса - маса спорядженого транспортного
засобу з вантажем, водієм і пасажирами, що встановлена технічною
характеристикою транспортного засобу як максимально допустима.
Дозволена максимальна маса автопоїзда - це сума дозволеної
максимально допустимої маси кожного транспортного засобу, що
входить до складу автопоїзда;
мотоцикл - двоколісний механічний транспортний засіб з
боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об'ємом 50
куб.см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери,
мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби,
дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;
См. п. 1.10 Постановы КМУ Украины № 1306 от 10.10.2001 зі змінами… http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1306-2001-%EF
Т. о. , видим, что международное законодательство, определяя термин «мотоцикл», однозначно относит к категории «А» как мотоцикл без коляски, так и с коляской http://www.unece.org/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
В то же время, национальное законодательство, вопреки принятым обязательствам, определило мотоцикл с коляской в категорию «В1».
И обратим внимание на откровенную подмену термина «масса без нагрузки» термином «дозволена максимальна маса», напрочь закрывая возможность использования многих новых перспективних видов транспортних средств ( не вдаваясь в подробности, предлагаю самостоятельно поГууглить: motocoup, rollermobile, kabinenroller, goggomobile – увлечетесь, гарантирую) – ренессанс которых наблюдается во всем мире.
Ну какими же должны быть «… мотокляски, триколісні та інші…» на примере мототрицикла:
3 человека по 80 кг = 240 кг
Груз, по 10кг на чел.=30 кг
ГСМ, пусть 10 кг =10 кг
Набор инструментов=5 кг
Всего = 285 кг
На «сухой вес» мототрицикла приходится 115 кг массы . Ого ! Модель не подскажете ? Не "Актив ли ? Так третье колесо где ?
А вот "сухой вес" мотцикла Урал, к примеру - 323 кГ. Так какое он имеет отношение к категории "В1" (украинской ) вообще ? А тогда - к какой ?