По грунтовке не пойдёт мопедка быстрее, сопротивление больше. Большая скорость - чисто субъективное ощущение. Такое же получается, когда выбивают перегородки на Карпатах в глушителе, орёт, кажется, что моща, а на деле ещё хуже, чем в стоке.
Нормально собранные Карпаты, если повезло с запчастями, ходят нормально. Я собирал при капиталке по всем правилам. Коленвал - в морозилку, половинки - в кипящую воду. Думаю, знаете зачем. Собралось всё идеально без применения молотка, само всё село на место. Перед этим нашёл зазоры в коробке. В итоге весь сезон проблем не было. Расстроила только корзина, вырвало шестерню. Но это болячка неизлечимая.
Двоих кабанчиков по 85 кг таскал за милую душу. Бывало, по 150 км за день наматывал. Перегревы были, если идти долго больше 40 км/ч. Максималка - 60 км/ч, но от силы пару километров, дальше - клин (не повезло мне с материалом поршня).
Но с одним соглашусь... Как его не драй его, он вечно в масле. В чистой одежде не стоит ездить. Один из источников - вал кик-стартера. Там нет сальника в принципе. А также обогатитель карбюратора. Нажал на кнопку, потекло на двигатель. Бензин испарился, масло осталось и расползается по двигателю.