Разобрал сегодня двигатель. По сцеплению - еле снял с помощью утконосов. Старался снимать аккуратно, но когда всю разобрал оказалось что на одной из ножек столика корзины отошла сварка - ножка выпала, еще одна болтается. Ножки к столику от завода варилось на прихватках изначально или это уже "колхоз" чей-то и есть ли смысл ремонтировать (варить) столик?
Диски сцепления состояния более-менее, все стальные - нет ни текстолитовых ни керамических - еще походят, надеюсь.
Разбор мотора вызвал некоторые вопросы. В левой половине картера нашел самодельную криво высверленную дырку в нижней части (стенка между коробкой передач и звездой сцепления. Зачем? Неужели для смазки КПП маслом со сцепления? Не понимаю таких решений - зачем тогда на коробку сальник было ставить - было бы аналогично без него... Не понимаю.
Мотор собран был без прокладок вообще (в т.ч между половинами картера и КШМ/цилиндом) - на клею каком-то. Причина поломки обнаружилась при разборе КПП. Кулиса (которая двигает муфту коробки) была заклинена в крайнем положении у левой половины картера. Из-за этого была постоянно включена большая звездочка коробки (вторая передача). Пружина была на месте, целая но максимально сжатая, но вытолкнуть обратно кулису она не могла. Когда снял кулису - понял причину. Кулиса подверглась весьма халтурной сварки в месте соединения с полумесяцем (который двигает муфту). Мастер после сварки не отшлифовал кулису и она застряла в бронзовой гильзе наделав тем задиров. Это я устранил отшлифовав кулису и притер ее к гильзе немного (люфт конечно есть, но передачи переключаются уже).
Видать после заклинивания кулисы оборвало между ней и коромыслом (к которому крепится тросик коробки) рычаг или что там должно быть. Торчит с правой крышки картера край кулисы и не как не соединяется с тросиком - нужно искать запчасть или придумывать что-то чтоб двигало кулису.
В остальном - все целое, валы коробки, звездочки с целыми и не слизаными зубьями, без больших люфтов. Есть довольно большой люфт шатуна коленвала. Подшипники все без люфтов. Поршень стоит китайский 40мм. Церкало цилинда без задиров, поршень без колец ходит без люфта свободно, но на поршне и цилиндре в одном месте есть протертость - думаю, что разок прихватывало.
В остальном (по двигателю) вроде более-менее. Мотор сегодня помыл, вот думаю как решать проблему с приводом коробки и столиком корзины. Есть ли смысл его капитально ремонтировать (перепресовывать коленвал, менять все подшипники и т.д.) - может еще так побегает?