Сугубо ИМХО. По пунктам:
1. Если собрались стать на ночлег - лучше делать это когда ещё не стемнело. Но понятное дело бывает всякое, и чаще всего мысль о ночлеге приходит в голову когда вокруг уже темнота хоть глаз выколи. Тогда делаем так:
- едем медленно и смотрим по обочине где есть сьезд или в лесопосадку, или в лес. В поле останавливаться не стоит, причины: тебя видно как на ладони, а население наше далеко не всегда гостеприимно, короче лучше не злить крестьян или проезжающих дебилов.
- найдя сьезд - ставим мот так, чтобы фара светила туда, куда мы собрались ехать , и диём пешочком на разведку местности. Почему сразу не едем? А вдруг там яма с грязью или крутой откос - что потом, руками мот вынимать из грязи или толкать из канавы? Короче разведка - важное дело.
- если дорога проезжая - гут, отьезжаем десяток метров от дороги (чтобы одиноко стоящий мот не привлекал внимание проезжающих) и идём на разведку дальше, надо выбрать место ночлега.
2. Место для ночлега должно быть:
- проезжим, то есть туда можно будет заехать и оттуда выехать.
- сухим и желательно не заваленным буреломом.
- не просматриваемым или плохо просматриваемым с дороги.
- понятное дело что подальше от населённых пунктов, мест тусовок водил или любого другого двуногого зверья.
остальное не существенно. Если будем жечь кастрик - то отьезжать от дороги надо подальше, если нет - то 30 метров хватит.
3. Приехав на место - первым делом ставим мот так чтобы он не рухнул ни при каких раскладах, иначе вытечет бензин и будет у нас проблема. То есть задираем на центральную подножку, если таковой нет - под боковую подкладываем что-то типа упора, ветка сгодится. В идеале прислонить мот к дереву. Понятное дело что надеваем на него замок если таковой есть. Всё это делается при свете фары, если аккум дохлый - то двигатель не глушим да и всего. Затем выбирае место для палатки - сойдёт любая ровная не сырая поверхность. Если земля сырая - такое бывает часто - стоит набрать бурелома, то есть веток, листьев (если они не прелые) короче всего что можно подложить под палатку, сложить из этого типа подстилку, утоптать её ногами как следует и на неё уже ставить палатку. Иначе простудитесь во время сна, а это опасно. Окапывать палатку стоит разве что если дождь уже надвигается или начался. Понятное дело что мот должен стоять рядом с палаткой. В идеале возить с собой чехол от автомобиля - он небольшой в сложенном виде - и им накрыть сверху и мот, и палатку.
4. Как разводить кастрик и что делать потом - говорить не буду, это общеизвестно. Скажу только что кастрик перед тем как вы ложитесь спать надо или залить водой, или полностью засыпать землёй все угли - иначе ночью может быть большая неприятность, когда загорится лес. Мот на ночь накрыть крайне желательно - утром обычно бывает роса, и мот будет мокрым. Понятное дело что на ночь ключи от мота в карман, сигналку если есть стоит включить.
5. Если вы проснулись от непонятного шороха - не стоит вылазить из палатки сразу же чтобы выяснить кто это там. сперва возьмите то-то увеситстое или колюще-режущее - возможно придётся отстаивать свои права на мот силой. Хотя я искренне желаю никому в такие ситуации не попадать.
По поводу средств для самозащиты: из тех что обычно возит с собой турист - топорик рулил, рулит и будет рулить. Конечно психологически хорошо иметь с собой огнестрел, но как показывает практика - он вещь весьма тяжёлая и бесполезная. Из мотопутешественников волын не таскает никто, ибо проблем он больше создаст, чем решит. Так что не парьтесь и помните - вы не Рэмбо, ножём армию не порешите, и поэтому не стоит фантазировать.
И ещё. Мотели рулят и будут рулить. Хороши также кемпинги и охраняемые стоянки для дальнобоев - там вас никто не тронет. Но если всего этого нет - то рассчитывать на гостеприимство местного населения я лично не стал бы, уж больно опасное это дело, лучше самому в палатке перекантоваться.
отлично все написал
к третьему пункту бы добавил момент!
став на ночлег, прикройте отражатели и номера тряпкой, чтобы под свечением фонарика или фар, оно не отражало и не выдавало место вашего перебывания
Тема очень важная, автору респект!
самому с женой лишь раз довелось поспать в дороге на рассвете, когда она меня клевала по шлему засыпая
по Одесской трассе даже съезда толком не наблюдалось, я тянул наматывая лишние километры на спидометре таким образом проехав от Умани километров 70 пока не нашел съезд в какой-то нас.пункт. После чего проехав по брусчадистой дороге я съехал в поле, где была лесопосадка
после чего мы раскинули раскинули спальники, покрывало, надули подушки, и Ирка сразу вырубилась
тем временем я не находил себе места, и пытался всячески нас обезопасить
наломал веток, начал маскировать скутер, выходил на грунтовую дорогу,проходил несколько раз, тудаси-сюдаси, смотрел, чтобы нас небыло видно ни под каким углом
в итоге спустя час как Малая уже дрыхла я только присел на спальник и прилег. Что я могу сказать...
я таки не заснул, любой шорох, звук, ветер, заставлял меня открыть глаза, оглядываясь по сторонам