Кому интересно, то немного конкретно о теме, т.е. о регистрации…
Решением областной рады в Житомирской области с 1.08.2008 г. введена обязательная регистрация мопедов и скутеров объемом двигателя до 50 см3.
Вначале я отнесся к этому довольно скептически. Решил не спешить, а посмотреть, что с этого выйдет. Катался, как и раньше. И вдруг примерно через две недели мне рассказывают, что повсеместно гаишники останавливают скутеристов, оформляют протоколы, скуты – на штрафплощадку и т.д. и т.п. Думаю, поеду в МРЕО, узнаю, что к чему, лично считаю ниже своего достоинства гоняться с гаишниками по переулкам, да и возраст немного не тот. Беру документы и вперед.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТАКОЙ:
1. Берешь чистый бланк заяви, заполняешь данные про скут (модель, марка, № рамы, двигателя и т.д.) и паспортные данные его владельца.
2. Инспектор проверяет общее техническое состояние скута и соответствие указанных в заяве данных, № рамы и двигла, ставит подпись.
3. Тут же в МРЕО платишь в кассу за регистрацию скутера, талончик и номерной знак, всего 120 грн., выдают 2 квитанции.
4. Заходишь в кабинет, инспектор проверяет подлинность документов, наличие водительских прав и не числится ли данный аппарат в розыске, ставит подпись. (Кстати, права не обязательно должны быть категории «А», проходят любые, лишь бы были. У меня например кат. «В», «С» - не было никаких проблем. Но к правам обязательно должен быть талончик).
5. Идешь в окошко регистрации, представляешь все документы и квитанции. Там все данные заводятся в компьютерную базу.
6. В соседнем окошке выписывают регистрационный талон на скут, где указаны данные (марка, модель, №№, год выпуска, его владелец и т.д.) и выдают номерной знак (металлический, вполне полноценный знак, только размером немного меньше тех, что выдают на мотоциклы и кубатуру).
Процесс регистрации окончен.
Но в реальной жизни не так все быстро делается, в связи с
бюрократичностью процесса и
большим количеством владельцев мопедов и скутов, во все кабинеты и окошки очереди, в общем, я пришел в МРЕО около 12.00, а получил документы примерно в 17.00 (минус – перерыв на обед).
Дома прикрутил номер. Через пару дней на перекрестке возле рынка наблюдаю картину – стоят гаишники, на обочине штук 10-15 скутеров, ихние владельцы с умоляющим выражением лица, гаишники непреклонно пишут протоколы. Меня тормозят, я сразу говорю: «- Документы есть!»; «- Точно?»; «Да!» (показываю на знак). Машет жезлом - проезжай. С тех пор никаких проблем, как раньше ездил, так и езжу.
По-моему, тема искусственно раздута, НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕТ, теперь я думаю, что это даже совсем и неплохо, и вот почему:
1. Данные про скут занесены в всеукраинскую базу данных, в случае угона скут будет легче найти, да и воровать такой не каждый злодий захочет.
2. На дорогах уменьшилось количество пьяных, а также «безбашенных» скутеристов, которые знают только, где находится ручка газа, а о ПДД знают только понаслышке и в результате создают аварийные ситуации.
3. Увидев номерной знак на скуте, водители автомобилей в определенной степени проникаются уважением к водителю скутера. Замечено – почти перестали подрезать, не пропускать или сигналить в спину без причины.
Есть и определенные отрицательные моменты, например, теперь нужно не забывать брать с собой документы. Да и похуже будет любителям выпить спиртного за рулем.
Я высказал свое личное мнение, готов и подискутировать.
Полностью согласен. У нас пока небыло регистрации в Луганской области. Если она будет так же проходить - то это хорошо. Но вот с 2010 года надо будет категорию А1, и что тогда? Уже права с категорией В не помогут?