Санкт-Петербург – Чернигов
Часть 4 (за какие такие грехи?)
Вечером, поужинав с родственниками, мы сообщили о решении возвращаться домой. Еще до рассвета 24 июня в 3:30 надо выезжать, чтобы больше успеть в пути и не гнать как бешеные собаки. Столько красивых мест попадалось по пути сюда, что не мешало бы чаще останавливаться и фотографироваться. Дача, в которой мы отдыхали, находилась намного восточнее федеральной трассы Петербург-Киев, и с нее гораздо удобнее ехать напрямую в Москву. Мы поднялись к себе в комнату и, развернув громадную подробную карту, принялись планировать обратный маршрут. Особого труда это не составило. И мы с Серегой «на скорую руку» рассмотрели сразу несколько вариантов. Обдумали все, просчитали общий километраж и выбрали следующее: от Шапки на Любань, тут участок небольшой (30-35 км), его пройдем еще до рассвета, а затем второстепенная дорога круто уходит южнее и направление до города Луга (около 100км) практически без населенных пунктов. Там и разгонимся и сократим общее время в пути. На полных баках да на нашей экономичной технике можно смело гнать хоть до самого Пскова. Рассвет планируем застать, как раз когда мы будем проезжать Луга. Скоростной режим планируем 100-110 км/ч. Все предельно просто, но как в старой русской поговорке: «было ясно на бумаге, да забыли про овраги».
Белые ночи уже начали терять свое превосходство над июньской темнотой. В окошке на фоне глубины серо-синего неба виднелись почерневшие верхушки сосен и звезды, рассыпавшись по северному небу, изредка моргали, напоминая мне о своем доме и родной семье. Да, уж теперь действительно пора возвращаться. Душой уже хотелось ощутить дальнюю дорогу. И не было сомнений в том, что последний день нашего пребывания в Петербурге поставил жирный восклицательный знак во всем, что мы хотели от этой поездки. И если еще остались несделанные дела и невиданные места, то на них уже не было столько сил и желания. Оставим их в резерв на следующий раз, и когда-нибудь через пару лет вернемся и заполним события до краев.
Спокойно заснуть перед важным событием, как это понятно всем понимающим людям, практически невозможно. Мы болтали о всяком разном до полуночи, потом я негромко включил музыку и спустя некоторое время,
мы погрузились в сновидения.
Через 3 часа мерзавец-будильник выдал мелодию из фильма «Вам и не снилось» вежливо приглашая нас подниматься из теплых постелей. А вот теперь уже никакой дороги не хотелось. Глаза кое-как продрали на силу, и начали одеваться. Была бы музыка для этого посуровее, например, «красный марш», так мы вскочили бы как по команде и одевались пока спичка до конца не сгорит.
Предвкушая тяжелый день, позавтракали бутербродами и горячим крепким чаем из термоса, любезно предоставленным моей тетей, чтобы не будить всех в такую рань. А на улице сыро и зябко, ночи вовсе не теплые, зубы отбивают чечетку, и мы трусимся как отбойные молотки, прогоняя прочь из головы дремоту. В экипировку застегнули все теплые подкладки, и надели пару теплых перчаток. Легкие перчатки вложили в боковые карманы сумок.
Пух блаженно зевнул, крепким словцом поздоровался с лесными комарами и запустил мотор для разогрева. Я тоже выкатил мотоцикл, закрепил «паучком» вещи и пока мотор грелся, попрощался с любимой тетей. Как доедем на место – обязательно сообщим.
И вот, не спеша, оглянувшись в последний раз назад на спящий дом, мы выехали на неосвещенную дорогу. Небо затянуто тучами, хоть бы дождя не было, но хвала Богам, абсолютно безветренно. До Любани прокатились налегке, и проскочили этот небольшой спящий городок насквозь без остановок. И через 5 километров от города нас ожидал та-а-а-а-акой сюрприз, та-а-а-акой подарок судьбы, о котором «ни в сказке сказать, ни пером описать»,
но я все же попробую…
На пути никаких фонарей, до восхода солнца еще около часа, лишь свет фар выхватывает из темноты небольшой участок дороги. Лошадки галопом несут в неизвестность. Дачные участки как бы уже проехали, и по обеим сторонам плотным строем начался хвойный лес. Сосны и ели кучно стояли, плотно сомкнув ряды, опустив свои колючие лапы к земле. На скорости
80км/ч мы входим в правый поворот, и тут асфальт резко заканчивается… Я первым летчиком влетаю в укатанный грязевой грунт, выравнивая мотоцикл и постепенно сбрасывая скорость, Пух следует за мной повторяя тот же «штопор». Мысли в голове бегло заметались какие-то отрывочные:
«Это как?»
«Зачем?»
«что за …хренотень».
Спинным мозгом чувствую те же впечатления и у Сереги. Останавливаемся и, смеясь, обсуждаем эти фокусы. Очередной порцией адреналин ударил в голову, что для общего разнообразия в жизни не так уж и плохо.
- Ну, блин! Хоть бы знак предупредительный поставили что ли.
- Да, ладно, погнали дальше, только аккуратнее давай, на этой глине тормозить и шустро разгоняться нельзя.
Был бы на нашем месте мотоциклист-новичок без опыта, скользил бы он нынче на боку, вспоминая всех «йепонских богов».
Едем дальше уже аккуратнее, надеясь вскоре вскочить колесами на нормальную дорогу и разогнаться. А не так все просто, двигатель на второй передаче,
скорость 15-20км/ч и мотоцикл водит как по льду. На мексискутере с его низким центром тяжести конечно управлять полегче, да и вариатор к тому же.
Так прошло полчаса, но ничего не меняется. Абсолютно никаких признаков человеческой жизни, глушь непролазная и вдали просвета не видно. Пух просигналил мне остановиться и хмуро развернул карту. На ней четко обозначена дорога Любань-Вдицко-Заручье-Луга, не автобан, конечно, но и не самая низкая по качеству из всех имеющихся.
- Ну что ж, тогда по коням!
Не возвращаться же теперь обратно, как-никак уже 10 километров этого безобразия остались за спиной. Может это всего лишь небольшой отрезок. Попытался разогнаться чуть быстрее, но колеса плохо держат дорогу, и я чуть не встретился с дружной семьей коренастых папоротников на обочине. Так и еду, чуть-чуть газу, чуть тормозну, чуть левее, чуть правее. Еще полчаса и руки устало просятся на отдых. На востоке показались первые лучи восходящего нового дня. Снова останавливаемся, и жестоко матерясь, сливаем кипяток под стволы деревьев.
- Вот попали так попали. Ну кто же знал…
- Это уже даже не смешно!
Снова в седло и еще час так же, сожалея о своей горькой участи, со скоростью бегущего марафонца, объезжаем на своем пути глубокие лужи. Избегаем резких движений.
И дороги назад уже быть не может, слишком много потрачено, и путь вперед опять и опять доказывает нашу абсолютную беспомощность в жестоких лапах матушки-природы. Так хотелось ее любить, восхищаться величием и славить даже не только словами, а она ВОТ ТАК с человеком! Ничего своего не добавишь, ни украсишь, ни поймешь. Повернулась к нам, негодяйка, задом, а к лесу передом.
Ты здесь лишний – человече! Того и жди сейчас выскочит какой-нибудь Кащей на скрюченных костяных ногах и скажет все, что думает по этому поводу.
Но тут навстречу выбежали зайцы. Скорее от любопытства, чем от страха. Их было двое. Приподнявшись на задние лапы, они удивленно уставились на нас, нюхая воздух. Вероятно, их внимание привлекли наши габаритные огни, такие диковинные гирлянды в этих дремучих краях. Встреча длилась несколько секунд, когда же мы приблизились, зайцы проскакали еще несколько метров наравне с нами и исчезли в зарослях малинника. Ох уж эти непуганые человеком диковатые животные, небось, будут теперь с неподдельным заячьим азартом рассказывать своим длинноухим собратьям об увиденных чудесах и рычащих пришельцах.
Проехали первый поселок Вдицко. Даже язык не поворачивается назвать эти два заброшенных дома по обе стороны дороги поселком. Перекошенные бревенчатые стены, почерневшие то ли от старости, то ли от сырости с проваленными крышами, поросшие мхом углы. Полусгнившие ставни с паутиной на окнах. Может когда-то тут и жили люди, но теперь это место прекрасно подошло бы только для съемок фильма про дом с привидениями. Не было желания даже останавливаться и смотреть.
Еще два часа мучений и множество погибших в этой священной войне нервных клеток. Мы ползем, словно на брюхе и чертыхаемся над каждым неловким движением. Техника вся забрызганная грязью и измученная аж смотреть жалко. Ну ладно бы где за городом в родных краях так попасть и вернуться на нормальную дорогу, а то ведь едешь сейчас и думаешь, что в таком виде еще тысячу километров гнать, да через города и таможни, как вонючий бомжара. Стыдно!
На часах
7:15 проезжаем поселок Заручье, дорожный знак известил об этом, и наконец-то начался убожеский, изъеденный каменными термитами, какой ни есть, но АСФАЛЬТ. Хотя, в прямом понимании и асфальтом это назвать очень сложно.
- Но это уже была победа!!!
И солнышко уже показалось где-то над головой и нежно согревает наши улыбки.
В этом поселке домов не более два десятка. Конечно, не цивилизация, но стало заметно, что дома обжитые. Правда, электрических столбов в округе не видать вообще. Как тут люди живут совсем непонятно. И техники нет никакой, где же топлива наберешься? Небось, покажи тут мобильный телефон и решат, что ты с небес спустился.
Привкус победы длился недолго. Участок асфальта закончился сразу, как проехали последние дома и снова в объятия принял густой лес и сырая грунтовка. Увидев продолжение мучений, мы тут же тормознули на отдых. На этот раз уже не находилось подходящих слов, чтобы выразить свое впечатление,
мы сделали пару фотоснимков и еще раз вспомнили две пресловутые российские беды.
А красностволые сосны, да пушистые елки в паутине, разбросав свои шишки в округе, молча, стоят, не шелохнутся. Ти-ши-на-а-а-а. Безветрие… Уже хотелось до хрипоты завыть диким зверем в эту дремучую глушь и распугать к чертям все лесное зверье. И лишь одна здравая мысль как молитва подгоняла вперед:
- Не кисните! Это скоро кончится.
Ровно год назад я так же на мотоцикле ехал в ночь из Запорожья в Чернигов
(рассказ «Ночное безумство EGORa»), сожалея о полном одиночестве, петлял по неведомым трассам, прокладывая на карте маршрут, а теперь так же еду, но уже с другом. Если в скором будущем нас окажется больше, тому буду очень рад.
«Беспечные ездоки – воссоединяйтесь!!!»
Начал накрапывать дождик. Вот этого как раз не хватало, чтобы еще глубже ощутить полнейший аут. Грунтовка, впитывая воду, стала совсем непроходимой. Но мы и это выдержали. Одно я с ужасом осознавал – это как цепь КМС на моем мотоцикле медленно, но неотвратимо умирала, перетирая в своих жерновах песок. И промыть ее уже нечем и смазка кончилась еще в Петербурге. Хоть она и пробежала уже 22 тысячи километров, но доселе держалась молодцом. Серегин Торнадо на вариаторе снова оказался более практичен.
Мы ехали в напряжении и останавливались, переводя дыхание каждые 10км. Весь кошмар оказался протяженностью более ста километров от Любани до Луга. И неисчислимо много сил было потрачено на неравную борьбу человека-мотоциклиста с человеком из
«Государственной службы геодезии и картографии Украины» составлявшего для нас на карте этот приговор. Вот бы встретить этого подлеца воочию
и задать парочку вопросов о неисповедимых путях господних.
В
9 часов мы въехали в город Луга. За спиной
120 километров и
шесть часов не самой хорошей жизни.
Со щемящей тоской в сердце подсчитали, где мы могли быть за это время, если бы двигались иным маршрутом, да по нормальной человеческой дороге.
И вот она – СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ! Асфальт, милый, дорогой, единственный… Хотелось упасть и с ним целоваться.
Мы остановились, приветствуя свою родную стихию, словно рыба, выпущенная обратно в море после того, как ее повертели в руках. И солнце, разделяя радость, так старалось понравиться, что от яркости бледнела синева июньского неба. С жестоким грохотом и лязгом пронеслась первая встречная фура, и пыль из под колес медленно оседала на густую траву у обочины. Даже не думал никогда, что буду как сумасшедший однажды радоваться такому моменту.
Часть 5 (не все так просто)