Про шайбы на сцеплении(быль).
Я в прошлом году поставил себе шайбы под пружины, ездить стал получше, не смотря на тугое переключение передач.Выслушал много раз, мол погоди, притрется, устаканится...да нигде ни разу! Не притерлось ничуть. Сейчас поставил другой мотор с НОРМАЛЬНЫМ новым сцеплением без всяких пружин, мягкое переключение и хорошая сцепка.
А вот с тем сцеплением, в этом году решил заменить диски. Поставил даже не новые а со своего родного мотора с пробегом прим 17000. Сразу заметил, что эти диски гораздо толще, чем стоящие в движке ТММР. Ну поставил и поставил. Шайбы решил не снимать. Что имеем теперь?
Первое - замучился регулировать сцепление сразу после установки, практически не поддается регулировке. Если выставил нормальный сцеп, то передачу не воткнешь никакими усилиями, хоть прыгай на лапке! И напротив, коль нормально включается, то пробуксовка сцепа. Кое-как, долго-долго крутил-вертел, но нашел более-менее преемлимый вариант, хотя далеко не идеал.
Второе - отъездил на нем три дня. Причем, с каждым днем сцепление становилось всё мягче и мягче, включение тоже вроде настроилось. Всё бы хорошо, да не чему было радоваться. Это не приработалось, как многие заверяли, а тупо ПРОСЕЛИ пружины от излишнего усилия.
Получилось следующее - как сказал выше, диски поставил менее изношенные по толщине, а стало быть там и не нужны были никакие шайбы вовсе. Пружины и без них обеспечили бы надежное нажатие. А так оно и вышло, куда-то надо было девать этот миллиметр толщины, вот и давило на пружины, прослабив их.
Короче, снял это сцепление и поставил новое с другого мотора.
ВЫВОД: А это делайте сами. Не стоит увлекаться этими шайбами, дело не в дело засовывая в нормальное сцепление. Помнится когда поднялся этот бум, то все начали сувать их, и кому уже действительно надо было, а кто "на всякий случай, для лучшего нажатия!"
Но можно одно сказать, что при замене дисков, шайбы надо выкидывать. Однозначно! Проверено.
Быстро едешь - медленно несут...