Сразу предупреждаю, что будет многа букаф 8)
Вообще-то я езжу на скутере Piaggio Storm (это такая городская версия Piaggio Typhoon), но некоторое время назад поближе познакомился с китайской скутереттой Viper Active…
Но по-порядку…
Планы
У отца моей любимой девушки в конце августа день рождения. Он заядлый дачник, рыбак и охотник. В начале июля мы с Маришкой придумывали, что бы ему подарить. Решили исполнить его давнишнюю мечту (хотя мечта – это, наверное, громко сказано, скорее просто большущее и искреннее желание) - подарить ему чего-нибудь двухколесное с моторчиком 8). Итак у нас были потребности (50 кубов, езда по пересеченной местности, возможность крепления удочек и амуниции, двухместность), бюджет порядка 1000-1200 у.е., и неделя на покупку.
Неделя потому что, планировалось купить мото в Киеве (и никому ни словечка ибо сюрприз), сделать ТО при необходимости, взять 2 недели отпуска, вместе со скутером поездом отправиться в Евпаторию, отдохнуть там у крестных пару деньков, своим ходом перебраться на южный берег Крыма, осесть где-нибудь около Ялты, провести там недельку – дней десять, опять же поездом вместе со скутером приехать в Днепропетровскую область в город Павлоград, помыть-надраить скутер и неожиданно (за месяц до дня рождения, сезон-то нерезиновый) подарить.
Покупка
Для начала я помониторил Киевский рынок беушных европейских и японских скутеров. Искал внедорожные Пиаджио Тайфун или Сталкер, заглядывался на Хонды Лиды. Съездил в город Малин к Вове-скутеристу, человеку достаточно на форуме moto.com.ua известному своей нелюбовью к китайской технике, на предмет покупки его Сталкера…
И неожиданно для самого себя купил подвернувшуюся практически новую китайскую скутеретту Вайпер Актив черного цвета за 3800 грн. С пробегом 150 км и только-только сделанной первой заменой масла. Перед покупкой обзвонил мотосалоны Киева с целью выяснения цены на новые Активы. Оказалось, от 4300 до 4600.
О плюсах и минусах. Объективных и субъективных.
Плюсы:
• Новый.
• Скутеретта понравилась внешне.
• Звук мотора приятный – низкий и урчащий.
• Четырехтактный двигатель. Экономичный – на обкатке полтора литра потреблял. В тяжелых горных условиях порядка двух. При написанных в документах и выбитых на двигателе 49,9 кубов в реальности стоит 97 кубиков.
• Туча мест для положить чего-нибудь: кофр, багажник между сиденьем и рулем, сетка на руле, небольшой отсек под сидушкой. Потом при снятии пластика нашелся еще меньший бардачек объемом примерно пол-литра и небольшой практической ценностью, потому что добраться до него можно только сняв боковой пластик. За дуги багажника отлично крепится «паучок».
• Коробка передач с полуавтоматом сцеплением центробежного типа. Механическая коробка передач позволяет более рационально использовать тягу двигателя. На пересеченке, по песочку, в крутую горку лучше первую-вторую воткнуть и грести неспешно, чем на вариаторном скутере реветь оборотами. А переключаться легко-легко, с первой-второй поездки привыкаешь и потом уже и не задумываешься. Ну почти.
• Сидушка большущая. Реально двухместная, даже с запасом. В Евпатории несколько раз ездили втроем. Я и две девушки. Худеньких
. Правда я смещался в сторону руля и пяткой нажимать рычаг - качельку, подтыкая передачи на понижение было неудобно. Приловчился переключать рычаг вверх носком ноги, только обувь нужно обувать нормальную, а не летние открытые «мото-вьетнамки».
• Огромные по скутерным меркам 17-ти дюймовые диски это очень хорошо. «Ямки – не ямки», «асфальт – не асфальт» (с.) мастер Угвей («Кунг-фу Панда»).
• Свет от аккумулятора. То есть яркость фары не зависит от оборотов двигателя, к примеру, как на моем Пиаджио Шторме.
• более 200 страниц обсуждения на форуме moto.com.ua за небольшой срок – одна из самых быстрорастущих тем.
• Доступность и дешевизна запчастей на периферии. Многое подходит от Дельт, Альф, Куббайков, Минска.
Минусы:
• Китай. Чисто субъективно страшно
• Бестолковый мануал на 5 страничек.
• Пластик не лучшего качества.
• Бензобак всего 3,5 литра.
• Перед эксплуатацией все нужно проверить и подтянуть.
• Задние амортизаторы никакие просто. Как будто вообще только пружины стоят.
• Цепь гремит о защиту. Снял ее нафик. Защиту в смысле 8)
Эксплуатация
Перед Крымом и дарением Актив было решено обкатать. А до поездки оставалось всего лишь несколько дней. Поэтому я каждый вечер после работы садился за руль и до 600 км пробега по паре - тройке часов в день «тошнил» на 35-40 км, с унылой разгонной динамикой, не позволяя высоких оборотов, в четверть ручки газа, с остановками каждые минут 40, чтобы дать двигателю остыть. После пробега 600 позволял себе увеличить максимальную скорость до 50 км/час, сохраняя впрочем плавность и неторопливость разгона. С обкаткой на глазах увеличивалась субъективная «тяга» мопеда и эластичность передач, на 3-ю можно было перейти при меньшей скорости чем раньше и максимальная скорость 3-й передачи также постепенно увеличивалась.
Заехал на мото СТО, где обычно обслуживал свой Пиаджик, с целью сменить масло. На Софьи Перовой к ребятам с портала motoua.net
На одометре было 700 км. Дело было к вечеру в субботу, механики уже мысленно были на выходном на природе-рыбалке-шашлычках, но время мне уделили. Правда механик Сергей, известный также как «галантный мотохирург» WWSerega, пробурчал что в китайском мотопроме он «мотолох» 8). Я тут же у них купил масло Мотюль 5100 10w40 для четырехтактников. Слили старое масло (Shell Helix Plus) оказавшееся вполне себе еще светлым и без металлических, типа стружки и опилок, вкраплений. Залили 720 мл. Мотюля, ориентировались по маслощупу, так как мануал благополучно был забыт на работе. Вывернули свечку и осмотрели, белый налет говорил о бедной смеси, что не есть хорошо, и грозит перегревом и как следствие тепловым прихватом и клином. Вердикт – регулировать карбюратор. Но уже после выходных. Что меня не особо устраивало, потому что билет на поезд Киев-Симферополь был на послезавтра и уже лежал в кармане. А Марина – моя девушка уехала чуть раньше и уже гостила у своих крестных в Евпатории, с нетерпением (надеюсь) ожидая меня. Пришлось в воскресенье заезжать на другое СТО…
Я вообще не люблю бродить по разным СТО…Это как врач. Он должен быть постоянным, знать про все твои существовавшие болячки, вылечивать их и предугадывать появление новых…
Ну раз уж пришлось ехать не в «родное» СТО, да еще по такому ответственному вопросу как настройка карбюратора, то решил заехать к дилерам Вайпер – салон ВайперМото на Окружной. Заехал сразу в мастерскую, механик был занят, но пообещал через пару часов освободиться. Я за это время мотнулся на авторынок, купил недорогую китайскую сигналку и запасную свечу на всякий случай. Вернувшись на ВайперМото, подождал еще полчасика и мы наконец-то занялись карбюратором. Вся настройка оказалась простой. Из карбюратора была вытащена игла и сдвинута на одно деление. Отрегулировали обороты холостого хода. Заменили свечу на новую. Когда я достал сигнализацию с просьбой ее поставить, то был честно предупрежден механиком, что электрика не самая его сильная сторона. На скутеретте еще производителем под сиденьем был подготовлен разъем для сигнализации, поэтому установка не предвещала ничего сложного…на первый взгляд…на деле оказалось хуже…схема сигнализации была, что какой провод означает было известно. А вот на что какой провод на мопеде выясняли методом «тыка», так как схемы ни в мануале, ни на СТО (специализирующихся именно на скутерах и мотоциклах Вайпер) не нашлось. Сожгли все предохранители (упрятанные за пластик) и несколько проволочных «жучков», провозюкались почти три часа и не доделали все как нужно. Под охрану скутер вставал, на толчки-удары сигнализация реагировала, как и положено – выла «дурным» голосом, но функция дистанционного зажигания не работала…решили и «так сойдет». Разъехались по домам-стоянкам, время уже было позднее…Червячок недоделанности грыз и грыз и как следует покопавшись в интернете, я определил что мы с механиком изначально перепутали одну пару проводов и от этого и были все наши проблемы…в 11 ночи я поперся на стоянку, закатил мопедку на освещенный участок и таки «добил» сигнализацию. Все стало работать. Вдохновленный «победой» полез подтягивать цепь, чтобы не гремела о защиту. В общем спать пошел к 3 ночи, но ужасно довольный
Крым
Последний день работы перед отпуском. Мне все завидуют и закидуют срочной работой. В невыспавшейся голове крутятся шестеренки, отсчитывая часы и минуты до старта…Нужно успеть в багажное отделение на вокзал, чтобы до 19-00 погрузить в багажный вагон скутеретту. Потом багажный вагон цепляется к моему же 286 поезду и едет вместе со мной в Симферополь. Все это было предварительно выяснено. Заезжал на вокзал, смотрел расписание, узнавал. Оказалось недостаточно хорошо узнавал. Прилетел на вокзал в 18-15 уже с вещами, сунулся в багажное отделение, чтобы написать заявление на перевозку груза, был убит сообщением что я опоздал...Видите ли «багажники» перешли на летнее расписание и стали отправлять свои вагоны другим поездом! Намного раньше! Не исправив при этом свои собственные информационные щиты с «актуальным» расписанием отправки вагонов!!! Это был удар ниже пояса. Все планы летели к черту. Мне было предложено скутер оставить на хранение и отправят его через два дня. Приедет он в Симферополь. Да я к этому времени уже на побережье буду на пляже загорать…Обзвонил всех грузоперевозчиков типа Автолюкса, Евроэкспресса, Ночного Экспресса и Гюнсела. Но во-первых уже было нерабочее время – отправлять пришлось бы утром на следующий день, а сейчас пришлось бы идти сдавать билет, во-вторых скутер нужно было бы упаковывать как-то, в-третьих мопед все равно отставал бы от меня и нужно было бы тратить драгоценный день отпуска на то чтобы его забрать из Симферополя. Слегка подавленный просидел до подачи моего поезда на посадку и пошел в последний вагон (а значит и непроходной тамбур) проситься к проводнику. На мое удивление и безмерную радость мне не отказали. Вдвоем с проводником мы закинули Актив в тамбур, обернули покрывалом и закрыли на ключ. Пепельницу проводник перевесил в тамбур в начале вагона, ближе к своему купе. Все удовольствие обошлось мне в 250 грн. Но самое главное «Я ЕДУ!!!»
Прибыли в Симферополь без приключений. Да еще и на первый путь. На удивление пассажиров на перроне, из вагона выехал своим ходом . Сориентировался по схеме города и выскочил на трассу на Евпаторию. Заехал заправился, глянул на одометр - 777 км, счастливое число
Забегая вперед скажу, что намотали по Крыму за 8 дней 800 км.
Дороги в Крыму неплохие. Не заметил, как проскочил 70 км от Симферополя до Евпатории. И сразу на пляж 8). Хоррррошо.
Из Евпатории мы поехали в Симеиз. Через Саки, Николаевку, Бахчисарай, Танковое, Соколиное, Большой Крымский Каньон, Ай-Петри, Ялту. До Ялты получилось 180 км. Ушел полный бак 3,5 л. То есть грубо 2 л на 100 км. Нас предупреждали, что дорога горная, 40 км серпантина…Ну мы ж не ищем легких путей  Хотя к концу поездки закрадывалось сожаление, что не поехали по равнинным дорогам, через Севастополь. Нудно и медленно вверх по серпантину. Что за поворотом не видишь, приторживаешь максимально и подтыкаешь пониженную передачу, да прижимаешься к краю своей полосы, а то было пару случаев когда «консервы» из-за поворота по широкому радиусу с выездом на встречную вылетали. Нудно и однообразно. Маришка сначала по сторонам смотрела, охала, потом монотонность подействовала и она в полудрему проваливалась…Сказала, что на экипе, у водителя на куртке, на спине нужно подушечку маленькую нашивать. А то пассажиру спать неудобно
. И вообще в горах холодно. У Марины были открытые сандалии - замерзла.
Спускаться веселее было. Чуть-чуть. Еду значит, почти в транс впал. Руки-ноги рулят сами, голова думает о посторонних вещах, звуки пропали куда-то - мотор тихонечко-тихонечко рокочет, шины на грани слышимости шелестят, звуки леса не слышно совсем. Раз – ВАЗ «копейка» навстречу проскочила. Беззвучно. Странно. Ей то вверх, да вверх круто, мотор реветь должен…Что-то не так думаю… Тут сглотнул, и звуки вернулись, оказывается уши просто заложило, добро пожаловать в реальный мир 8)
За 7 дней отдыха в Симеизе, выделяли по дню на Балаклаву, Массандру и Никитский ботанический сад - короткие прострелы порядка 50 км в одну сторону. Остальное время были в самом Симеизе. Жили в 10-15 минутах от моря пешком. Только вот если на пляж идти легко - вниз, то возвращаться вверх достаточно напряжно, поэтому ножками мы сходили только пару раз, а потом ездили на скутеретте - удобно.
Много скутеров предлагают напрокат: 250 грн с 9 утра до вечера, 300 грн - сутки. Паспорт в залог.
Домой в Павлоград ехали из Севастополя поездом (до Севастополя разумеется на мопедке), а Актив отправляли Автолюксом. Перед отправкой снял весь пластик, упаковал отдельно в картонную коробку. Сам скутер обмотал обесшумкой для ВАЗов, купленной на соседнем авторынке задешево, потому что она была с какими-то дефектами. Впрочем для моих упаковочных целей обесшумка подошла замечательно. 50 грн. страховка, задекларированный вес 80 кг. и стоимость перевозки получилась 170 грн. Ага, еще масло и бензин пришлось слить.
Доставка отстала от нас на день, который мы отсыпались и отъедались у родителей Марины. Потом я под благовидным предлогом смылся и на Автолюкс - забирать посылочку.Сотрудники Автолюкса любезно предоставили мне внутренний дворик для сборки Актива и я его за три часика скрутил-помыл-подшаманил, залил свежее масло. Мотюля в Павлограде отродясь не было - на авторынке предлагали в основном Ельф и Шелл. Но удалось найти немецкое масло Арал для 4Т мото - 60 грн. литр. Заодно докупил предохранители, смазку для цепи в баллончике, жидкость для растворения битумных пятен и реставрационный карандаш - черная краска для замазывания мелких царапин на пластике. Разбирать мопедку было легче и быстрее 8)
Сюрприз
Была куплена широкая желтая лента, Актив перевязан крест накрест, сделаны бантики. Именинника выманили из дома (вроде как в магазин). Проходя мимо скутера, он "ел" его глазами и по лицу было видно, что завидовал тому, кому такой симпатичный, лаково-черный, с отполированным хромированным багажником и дугами подарочек достанется. А тут все мы ! А с днем рождения! А это Вам! Точно-точно Вам! Не-не-не-не, мы трезвы и здоровы 8) А вот ключи! А нажмите кнопочку! Видите, он Вам подмаргивает 8)
Вобщем сюрприз удался на славу.
Вечером, как положено, Актив "обмыли", чтоб долго бегал.
На следующий день вместе с новым владельцем сняли цепь, промыли в бензине, нанесли новую смазку из баллончика и натянули. Курс молодого бойца так сказать 8).
И все..отпуск закончился
уехал в Киев, на работку. Тут и сказочке конец...ах да, еще впечатления и фотки
Впечатления
Нравится мне Крым...Люди вот в Турцию-Египет летят...говорят лучше...ну не знаю..Такие пейзажи, такой красоты небо, такое сочетание гор и моря...я лучше в Крым, и походу в следующий раз своим ходом - на полтинничке...да с палаткой..эх..
...
На ЮБК много скутеров (особенно часто попадались Хонды Лиды) и исключительно мало водителей в экипе, хотя бы в шлеме. Вьетнамки, шорты и футболка - стандартный экип местных жителей. А то и без футболки.
...
Заправщики не любят скутеристов, заправляются 2-3 литра, да лить нужно аккуратно, небольшой струйкой, чтоб не перелить.Пару раз на заправках около Ялты встречал правило - "скутер глушить за 10 метров и заводить руками, иначе не обслуживают"...бред имхо, давайте и машины за 10 метров глушить и заталкивать 8)
...
Настолько свыкся с Активом, что в Киеве на родном Шторме некомфортно себя почувствовал, хотелось переключить передачи, и резали слух более высокие обороты на разгоне...Актив тяговитее. Он как-то "старше", солиднее...