У нас регламентируется замена масла каждые 1000км
а не очень часто? я до 2к меняю. норм. конечно, когда сливаю - теменькое.
Ну дык инструкция по эксплуатации.
Если стоит маслянный фильтр(типа автомобильного) замена 5000 и больше а если вместо фильтра стоит сеточка (как унас) то через 1000 км и в инструкции для Хонды Каб тоже написано замена масла через 1000км.
Отец ездит больше 20 лет. Последние лет 15 ездит много( 1500 км в неделю ( в дороге от 3 до 5 дней) в течении 8 месяцев). По образованию - инженер.
Ремонтировал машины в 90-х ( в том числе и двигатели (как наши так и иномарки)), свою ремонтирует сам ( ну и я помогаю чего-нибудь открутить/прикрутить
).
Его наблюдения и знания.
На машинах масло ходит:
Минеральное - 5 тыс.
Полусинтетика - 10 тыс.
Синтетика - 15 тыс.
Разница между качественными представителями разного класса масла только в пробеге (что подтверждается технологиями изготовления: разная основа + присадки).
У нас газель 10лет.
На полусинтетике Shell Helix Plus ездил по 15 тыс. - поменял головку на 8 году её жизни ( слишком большой пробег для масла).
Сейчас меняет через 12 тыс. ( 2 года) - эксплуатацией доволен. Правда ставит фильтр полтавского завода ( не помню завод, но смысл что он двухконтурный и даже если тонкой очистки забился масло идет через фильтр грубой очистки а не напрямую как в других).
Сегодня спрошу его насчет значимости этого элемента в контексте нашего одноцилиндрового. Насчет наличия сцепления в одном блоке - в ВАЗ в коробку передач льют моторное масло и не жалуются
.
Мне сказал менять масло не раньше 3 тыс. пробега иначе отберет мопед
.
Сейчас (300 км на сегодня) залил Shell Helix Plus ( отец берет долгое время у одних людей). До этого было Motul 4t для двухколесных синтетика.
Не знаю что там за Motul, но на нем я больше 65 ( звезды 14/41) боялся ехать - рев и вибрация бешеные.
Вчера спешил домой - за городом стрелку положил, вибрация терпимая. (Скорости по штатному брехометру, спидометр до 60, потом 2 большие черточки в красной зоне).
Пробег - 4006 км. Отец купил мопед 18.05.2009.
Мне сказал что на мопеде если:
Минералка то 1 тыс ( что согласуется с инструкцией по эксплуатации нашего мотора - он ведь был сделан более 20 лет назад. За это время масло наверняка получше стало
).
Полусинтетика - 3 тыс.
Синтетика - 5 тыс.
Да и сам подумал - 1 тыс это мне полторы недели ездить - что-то слишком часто для полусинтетики/синтетики да еще СПЕЦИАЛЬНОЙ МОТОЦИКЛЕТНОЙ со сцеплением в картере двигателя.