Сегодня сделал тестовую модель "неоновой" подсветки.
было желание чтобы как-то подсвечивался зад-низ мопеда - там много хрома (выхлопная, есть блестящие элементы на дисках и пр). даже не знаю сильно зачем - просто хотелось )))
Сегодня поехал на рынок (на харьковском) и купил следующее - 1. Светодиоды (куда без них) были выбраны синего цвета - т.к. мопед синий - дальше фантазия не пошла. Диоды яркого свечения на 3 вольта по 2 грн пучок. (т.е. за шт) купил 6 штук с запасом.
2. Чтобы диоды работали нормально на 12 вольтах - купил 1кОм резисторов по 20 коп шт. тоже 6 шт.
3. купил 2 метра двухжильного кабеля сечением 0,35 по идеи должно хватить, нет - дома есть чуток проводов про запас. - 1,5 грн метр
4. Кнопка для включения или отключения (была выбрана для того чтобы можно было включить-выключить подсветку отдельно от света и пр). 2 грн.
5. Самое ценное- световод. облазил весь рынок в поисках "длинного, круглого пластикового прозрачного прутка". в результате нашел в отделе жалюзей штуку которая называлась "Поводок щторный плексиглазовый"(орфография с продукта) - там два прута примерно по 8-9 мм в диаметре длинной по 120 см (внутри не полые - это важно). 25 грн комплект.
6. две термоусадочные трубки на 2 и 10 мм. гривен 7 обошлись все вместе.
Придя домой разложил богатство на столе достал паяльник, дрель со сверлом на 2,7 мм и начал работать.
укоротил на половину плюсовой вывод у диодов и соответсвенно к нему последовательно припаял резисторы. проверил от адаптера 12V 1A - работают, светят нормально, пережига вроде нет (когда завышенное напряжение - начинают в "зелень" уходить и сильно греться.
один пластиковый пруток разрезал на части по20 см. взял две и начал возиться. В каждой с торца по центру насверлил отверстие глубиной 3-4 мм - для диодов, вставил диоды - подключил - светиться - но рассеяния практически нету - просто "нежно синяя" трубка. вытащил диоды и решил сделать эксперимент - на одном пруте сделал пилкой для металла насечки не половину окружности прутка и глубину около 1 мм, вторую просто обработал мелкой шкуркой до белого матового цвета. вставил диоды - включил... с начечками трубка дала визуально большее и равномерное свечение с яркими полосками на месте насечек, у матового прутка - был постепенный но быстрый спад яркости свечения от диодов к центру трубки... решил остановиться на "полосатом" варианте. "затянул" ножки которые с резисторами у диодов в термоусадочную трубку для изоляции, капнул силиконового герметика в углубление в прутке - вставил диоды, через провода натянул большую термоусадочную трубку - так чтобы она покрывала пруток на 1-1,5 см и покрывала торчащий провод сантиметра на 3. заполнил их силиконовым герметиком тоже (дополнительная изоляция от влаги и прогрел - трубки сели не сильно плотно на провода - но хорошо на пруток, выдавленные излишки герметика аккуратно убрал. оставил до небольшого схватывания оного. пока подсыхало - вышел к мопеду и под сидушкой на пластике черном сделал небольшое отверстие под кнопку. поставил ее вывел провода под сидушку где коннектор для сигналки - там есть все необходивмые провода. один бросил на "+12 с замка", другой оставил свободным - туда будет подключаться + с "лампы подсветки".
Поскольку трубка нормальная осталасть только одна - решил пока поставить только ее - потом доработав конструкцию (диоды и прутки остались в достаточном количестве) сделать уже другой вариант учев минусы нынешнего - которые выявяться в процессе эксплуатации.
подождал пока подсох клей и пошел все это монтировать.... ставить саму трубку оказалось пока возможным без дополнительных креплений только под подножки седока (что они там освещать будут - не понятно - но посмотрим
) снял резиновое покрытие - под ним в шахмотном порядке отверстия в подножке для крепления этого покрытия. не долго думая взял небольшой толщины проводок и примотал свое изобретение через эти отверстия к подножке с низу. вроде держиться ))) при установки покрытия обратно пришлось воспользоваться тонкими плоскогубцами для того чтобы тянуть за отростки покртия до моменты фиксации - с трудом но все "защелкнулись". сверху и сбоку ничего лишнего не видно. провод вывел наверх к сигналке - плюсовой вывод соеденил со свободным выводом кнопки, минус кинул на болтик - для массы. включил зажигание, нажал кнопку - работает, еще раз нажал - не рабтотает - т.е. все как и планировалось ))) поезжу посмотрю на минусы и доработаю конструкцию. фотки есть - выложу позже - они на телефоне - а там блютуз погиб смертью храбрых..... скину на карту памяти - на работе через картридер вытащу и выложу. там начиная с фоток деталей до фотки готовой конструкции. вот такой выходной выдался. )))
CZ-cross 125 -> Honda CRF 150 -> Yamaha R6(очень недолго - не мое) -> Suzuki Shoot -> suzuki karna -> yamaha adress ->suzuki sepia zz -> viper active -> zongshen lzx125-4b