усилие затяжки оси не причем
наверно внутренняя втулка в колесе между подшипниками чуток маловата, хотя вроде плотно сидит
если слабо затянешь будет цепь отпускаться
тщательно изучив принцип строения заднего колеса приходит на ум, что затяжка оси не должна удерживать от сдвига колеса вдоль маятника. Всё типа держится на натяжниках. Если по идее на левую втулочку нормально навинчивается резьба, то сначала ставится держатель звезды, вставляется втулка, натяжник, потом гайка зажимается плотно (у кого не сорвана резьба) потом колесо с колодками (тут правда геммор еще тот), потом втулка-проставка, затем одевается правый натяжник и вставляется ось "влево". Слева зажимается основная гайка, которая упирается во втулку держателя звезды (может у меня каких-то частей не хватает, но "дельте" пацана так же), а не в маятник. Потом одевается глушитель.
Китаезы ничего "умнее" придумать не могли, особенно снятие оси ПОСЛЕ снятия глушителя (особенно в дороге).
Кто хоть раз снимал заднюю ось, сразу переворачивал ее наоборот - гайкой у глушителя, а потом наигравшись с гайкой втулки держателя звезды - ставят более толстую гайку или втулочку и затягивают "сквозняком" прижимая к маятнику.
Не знаю, что лучше для колеса из этих вариантов. Но в оригинале - затяжка идет между подшипниками и втулкой держателя звезды, А нашем "улучшенном" варианте с большой левой гайкой затяжка идет через КОРПУСА колеса и держателя звезды. т.е. в первом случае держатель звезды прижимается к левой стороне маятника внутренней частью (втулкой с резьбой), а во-втором - внешней.
Кто как думает?