В общем, народ, не выдержал я...

расколол двиг и достал тот кусок резины...

за одно выяснил что тарахтело: болтики звезды ГРМ или я забыл затянуть, или они открутились... но, по ходу забыл затянуть...

Когда снял крышку, два болтика тупо вывалились...

а шайбы пока не нашел (там шайбы еще под болтиками стояли)...
Заодно и измерял ход поршня... 49,5 мм... прошлый раз только диметр мерил - 52 мм, вот и решил по таблице что объем 88,1сс... но по ходу 105сс - такого в таблице нет... Так что пока с заменой ЦПГ и коленвала можно отложить...
А теперь вопросы по сути:
1. Под болтики звезды ГРМ шайбы должны быть? На Альфе не было, а на Активе стояли...
2. Теперь, когда подобрался к дырке (см. фото) в плотную, какие-то еще будут советы по её ликвидации?
Думаю:
- взять б/у картерину за 100-150 грн (без доставки) заменить и не парится...
- или зЗаварить аргоном - не могу пока найти сварку...
- еще думал может какой-то датчик температуры примудрить? Дырка уже готова
- еще думал болт с герметиком или паклей вкрутить да заново ровно просверлить и нарезать резьбу...