Для начала стоит определиться что надо сделать центровку коленвала или его балансировку. Наверное сперва стоит проверить биение цапф микрометром, закрепив неподвижно оба коренных подшипника, или установив концы коленвала в центры токарного станка.
Про это думал... Попробую проверить. Токарного станка под рукой нету, надо будет простенькую станину сварганить.
Если все идеально, то дальнейшей статической и динамической балансировкой можно пренебречь, поскольку это требует соответствующего оборудования и определённых знаний.
Ну как бы на "дырчике" мнения разделились насчет технологии "наколеночной" статической балансировки без применения спец. стендов:
1) По Вагнеру: Статическая балансировка отдельно коленвала с шатуном без поршня, т.е. устранение "мертвых" точек при вращении коленвала, как одного тела вращения. +потом аналогичная балансировка в сборе с магнитом и сцепой.
2) По Григорьеву: Балансировка системы поршень-колено с расчетом уравновешивающего(балансирного) груза согласно некой эмперической формуле. Но там есть коэффициент соотношений грузов, который для каждого типа двигателя одинаков.
Плюс в обоих случаях максимальное облегчение звена поршень-палец-шатун. Народ даже снимает второе кольцо и сразу чувствует результат.
А вообще рост вибраций при увеличении кубатуры неизбежен. Недаром японцы остановили объем
наших FMB образных моторов величиной 90сс. А коленвал для FMB на 49.5mm есть всего лишь "китайское извращение"-все современные японские CUB подобные моторы, начиная со 100сс уже строятся по совершенно другой схеме : на правой цапфе установлена всего лишь
легкая муфта обратного хода, а тяжелая корзина сцепления расположена уже на первичном валу коробки передач, и имея вращение обратное коленвалу, выполняет роль балансирного вала, гася вибрации, вызванные кривошипно шатунным механизмом.
Но тем не менее бегает же по украине куча вайперов со 110 движком и никто особо не жалуется. Тут скорее вопрос наверное в качестве изготовления запчастей.
Надо будет наверное попробовать найти кого-нить в москве с заводским 110м движком, чтоб сравнить... А то может ищу черную кошку в черной комнате и достаточно будет просто облегчить поршень-палец и достигну просветления.
А насколько реально снизить вес поршневой группы ? Сейчас 52.4мм - 106гр, 39мм - весит 58гр. Один только палец добавляет 10-15гр.