Такс.... Последний пост меня полностью запутал.
Не могу сказать, что, приведенная Вами формула для меня не нова. Но меня терзают смутные сомнения...
Замеренная по давлению Рс степень сжатия должна соответствовать расчетной, и разница в замерах в каждом цилиндре не должна превышать 0,5-1 кгс/см2.
Из этих слов я понял, что данная формула даёт возможность рассчитать действительную СЖ по данным замера компрессии. Ничего не попутал? Если так, то опять не могу я понять, каким макаром привязать эти единичные параметры одного конкретного мотора к среднестатистическим НОМИНАЛЬНЫМ значениям компрессии определённой модели ДВС?
Вы же номинальные значения СЖ хотите знать, если я Вас правильно понял?
Что никто не сравнивал компресс на 72 и 107?
По компрессии косвенно можно определить СЖ
Я, чисто на уровне арифметики не могу понять, как из частного случая получить закономерность. Для таких косвенных выводов надо провести сотни замеров только для того, чтобы минимизировать влияние погрешности того же компрессометра на окончательный результат расчёта. И всё равно, дельта потерь объёма при сжатии (геометрическая СЖ и действительная СЖ) может иметь значение +- километр для каждого мотора...
Короче, ИМХО, затея тупиковая.
Но правильно считать вот по этому калькулятору.
http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115
Опять ни фига не понял. Формула считает действительную СЖ по данным замера компрессии. Калькулятор по ссылке - тупо геометрию, никак не затрагивая компрессию. Фишка в чём?
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н