Чтобы поменять цепь ГРМ нужно ли колоть двигатель?
Колоть не нужно.
Но судя по симптомам, скорее всего это все-таки натяжитель цепи ГРМ и все, что с ним связано.
Если не ошибаюсь, нужно (в кратце):
1. На головке снять крышку, для доступа к звездочке ГРМ и открутить ее;
2. Открутить болт на циллиндре (слева), который держит ролик цепи ГРМ (№1 на фото);
3. Снять левую крышку картера с катушками генератора;
4. Снять "колокол" генератора;
5. Под колоколом генератора есть крышка на 2х болтах, под которой найдешь то, что тебя интересует, там еще 2 ролика натяжения цепи ГРМ (№№2, 3 на фото).
Да, и прежде чем чтото трогать, обрати внимание, есть ли тот пресловутый резиновый колпачек (см. фото) на штоке натяжителя! Если он слетел и гдето в картере - это засада, его надо обязательно найти!
Дальше дело техники, вообщем разберешся!
Вместе с цепью ГРМ советую заменить и ролики (комплект из 3х роликов 20-30 грн), но поменять удастся только №№1 и 3.
Tosha443 не давно серьезно "колупался" в движке, проси его, чтоб подробно все описАл, ато может я где наплужил
PS: Да, чуть не забыл. Не забудь обязательно отписАться, после выявления причины.