Так много вопросов. Попробую по порядку, не в смысле порядка вопросов а по проблеммам.
1.Отверстия каналов в головках разные, зависит то ли от завода, то ли от смены работающих, но стандарта/порядка особого здесь нет.Довдка с целью получения ламинарного потока смеси (в канале)полезна.
2."Дырка" в глушителе роль играет, но не так сильно как хотелось бы. Перекрытие канала в колене глушителя сваркой процентов на 30 с завода, почти норма, но при его удалении, ожидаемого прироста особо не видно(но это не значит что его нет).
3. По патрубкам. Не важно 19 или 22 - проходное сечение одинаково!( те что разбирал), просто патруок ""22" с более толстыми стенками и имеет слегка другую геометрию, под другой короб воздушного фильтра(выход из воздухана правее оси симметрии мопеда)
4.У тестя твоего, там разбираться надо, что у кого стоит и как
,
5.по поводу vasilich74 и твоего мопеда тоже не факт по объему: настройки, качество топлива, качество литья в каналах головок, пробег..., все ли одинаково? Тут неоднозначно все, к примеру ( могли звезды цепной передачи менять) поставил звезду на 15 зубов, "рвет" хуже, но "бежит" чуть быстрее...
Это так все, в общем. Да и карбюраторы наши - шеренга бойцов, одна дырка на все объемы. По чуть чуть, а разница.