Всем привет. Кто помнит - хорошо, кто не помнит - будем знакомы.
Намахал с сентября месяца на своем активе почти 9т км. особых проблем не возникало, так по мелочи. Из крупного - поменял цепь на 5000 и стерлись передние колодки к этому же времени.
Долгое время занимался поиском звезд на 15 и 16 зубьев. вначале нашел на 15 (спасибо Demitricos'у) но через 2-3т она сильно износилась и стала яйцом. поставил обратно на 14. ездил так до вчерашнего дня. потом увидел напротив АвтоМотоВело, в Олимпице, искомое. качество получше чем брал прошлый раз, цена по 20 грн за звезду. порадовался. купил. 15 ставить пока не стал - опыт был, поставил на 16. значительно удлинились передачи, на 2 максималка около 55, на третей - 82 де-то по спидометру. переключать на 4-ую нормально около 60, чтобы не было большого провала тяги....
Все говорят (Дед, и некоторые другие, советующие читать книгу и не заморачивать себе голову) что установка звезд ничего хорошего не даст в плане скорости....
Практика показывает обратное. Почему? потому что во первых у нас имееться три похожих байка (Альфы-дельты и иже с ними, Актив 1(19мм), Актив 2 (22мм)) с одинаковым передаточным числом на звездах (14-41). Но ведь даже не сильно понимающему ясно что эти мопеды разные по мощности (конечно же за счет увеличенного дифузора карбюратора, кубатура то у всех одинаковая).во вторых передаточные числа коробки как я понимаю тоже более-менее одинаковые.
тогда почему будет одинаковый эффект от установки большей передней звезды на всех выше перечисленных агрегатах? естественно если поставить например на куб-байк или что-то очень похожее (думаю что и дельта и альфа примерно в том же диапазоне висят) - то эффект будет такой как описано в учебнике. Но если поставить на актив - то результат просто не может быть таким же - мощность разная у мопедов...
У меня Актив2. очень радует что при стандартной комплектации он благополучно гоняет свои 80 и выше при необходимости, радостно проходит горки не снижая скорости и пр. но хочеться чего-то большего, особенно на дальнобоях. пятую передачу добавить не реально, но возникает вопрост необходимости первой.... ее мощность избыточна, не было ни одной горки (а например та же шелковичная в киеве, или подьем к родине-матери - достаточно крутые подьемы) всегда выбирался на 2-3 передаче. при условии что вешу более 90 кг.
это и подтолкнуло на поиск других решений в плане поднятия крейсерской скорости в первую очередь и расширение скоростного диапазона во вторую.
вернемся к нашим баранам. что верно - при установке большей передней звезды вырастает нагрузка на цепь, и заднюю звезду. по ходу еще на коробку, но с ней я спокойнее себя чувствую. а вот нагрузка на заднюю звезду увеличенная дала сразу о себе знать. после 12 часового тест-драйва на 16-ой звезде благополучно начали ломаться болты которые крепят заднюю звезду к демферу. решение пришло быстро - нарезать вместо М8, М10. был куплен метчик на 10 и пара сверл - на 8,5 и на 10 (последнее для звезды). были выкурчены-высверленны старые отверстия в демфере, к которому крепиться задняя звезда, сверлом на 8,5 мм. и нарезана резьба м10. резать не сложно - метал мягкий. сначала было желание нарезать резьбу и в звезде, чтобы исключить разбивание отверстий и последующий люфт по болтам, в случае ослабления крепежа - но метал настолько твердый что руками не получилось, а другого под рукой ничего не оказалось... - рассверлил просто на 10 и забыл. После чего посадил на гровера болты подходящей длинны.
Тем самым увеличилась крепость крепления задней звезды к демпферу. Дальше - насчет демпферных резинок. за 8 с гаком тысяч км. я их не разу не менял, и на данный момент их состояние более чем удволетворительно... почему - не знаю.... хотя езжу достаточно резко. посмотрим как они поведут себя сейчас.
Цепь у меня стоит от минска, я в ней тоже более-менее уверен.
Кстати, по скоростным режимам я хоть и писал выше, но остановлюсь на главном. на 4 передаче стало легче ложить стрелку. (видать сместился пик крутящего момента по выше по оборотам) скорость при езде одному - не упала, осталась той же. тока быстрее на нее можно выйти.... да и чаще стал пользоваться по городу третьей и второй передачей - что, надеюсь, уменьшает нагрузки на сцепление, но немного увеличивает расход по городу. зато по трассе - при езде 80 составляет примерно 1,7 литра на 100км (до этого было где-то 2). Радует что на этой скорости мотор не ревет как резаный, а относительно спокойно урчит. Вот.
Вывод. если хотите поставить на свой мопед болшую переднюю звезду - смотрите что написано на патрубке у карба (если 19 - то 15зубая звезда должна быть норм, если 22 - то и 16 зуб. вытянет) подумайте на тот счет чтобы усилить крепление звезды задней к демферу - болты просто ломает. даже хорошие. если найдете каленые - может на 15 и хватит, но на 16 - советую перерезать на М10.
Если ездите один, и много - то 16 порадует. если в двоем, или не далеко - то зачем заморачиватсья?
Не маловажный аспект - вдвоем (суммарно 150 кг) ощущаеться падение тяги на 4-ой передаче даже при небольшом подьеме. на третью переключаться зачастую не надо - обычно вытягивает, но обороты на подьем как на 14-зубовой не набирает, просто стараеться удержать имеющиеся, а если скорость была меньше 50 - то оботоры, в зависимости от крутости подьема, будут падать (есть вариант переключиться на третью, разогнать до 60-65 кмч и потом уже спокойно ехать на 4-ой - тогда крутящий момент выше)
Кстати - мож кому пригодиться - если появляеться горизонтальное биение маятника - там под крепежом подножек пассажира и глушителя (на старых вариантах) т.е. на оси мятника есть зажимная гайка на 15 или 16. так что разводной ключ в руки и подтягивать. у меня полностью ушло горизонтальное биение....
В целом я перестановкой звезды на большую доволен более чем.
спасибо тем кто осилил много букв. ))))
CZ-cross 125 -> Honda CRF 150 -> Yamaha R6(очень недолго - не мое) -> Suzuki Shoot -> suzuki karna -> yamaha adress ->suzuki sepia zz -> viper active -> zongshen lzx125-4b