очень странно, что датчик, закрепленный на головке, показывает столь низкую температуру. правда, тут много зависит от того ГДЕ и КАК он закреплен. возможно, что в период обкатки ты просто не нагреваешь мотор по максимуму. ведь головка -самое горячее место в двигателе-воздушнике. камера сгорания передает львиную долю тепловой энергии именно ей. даже если цилиндр может быть полностью чугунным, то головка всегда из алюминия.
по сути:
1. если у тебя стандартный активовский пластмассовый длинный щуп с 4 ребрами жесткости, то я бы или проткнул шилом или засверлил бы в 2-3 местах в одном из ребер по отверстию. первое крепление - где выше лесенки-уровня идет бобышка. выше -через каджые 2-3 см. щуп крепи так, чтоб он точно был в масле. т.е. ниже средины лесенки. иначе он тебе будет выдавать температуру воздуха в картерине, но никак не температуру масла. понятно, что при работе и в движении там все плещется, но погрешность будет точно.
2. отверстие в щупе можно запаять паяльником и в качестве донора использовать обычную кухонную капроновую крышку. или на холодную сварку. просто, если просто герметиком залить, то есть опасения, что от вибрации провода герметик разойдется и постоянно будет масляное пятно.
3. на выходе с щупа обязательно я бы рекомендовал сделать коннекторное соединение. или через фишку или через одиночный штекер. в крайнем случае - тупо скрутка под термокембриком. т.е. разрыв желателен. ведь при вывинчивании щупа тебе придется постоянно заламывать проводку. а ее качество ты сам знаешь. а так - разобрал да вывинтил.
ну, вроде все. кто может добавить по сути - помогите бедолаге
а то не он мопедку "любит", а она его. Жень, без обид. на тебя траблы так и сыпятся. мож, звезды отвернулись или такие "какчественные" агрегаты попадаются?