Ну почему-же "не играет"? Очень,как играет.
Для начала смотрим на картинку. Вот эта "область детонации" есть проблема.Чем выше октановое число,тем эта область меньше.
На Ваших моторах угол опережения зажигания не меняется (16-20)градусов.Как видишь с таким углом,мы попадаем в "область детонации".
Т.е,Для того,чтобы решить эту проблему,нам надо: или уменьшить угол зажигания,или уменьшить"область детонации".
У ДВС с изменяющимся УОЗ начальный угол 8-12грд(есть даже 5грд).Смысл:получить хороший КПД(чем выше обороты,тем больше УОЗ.).В Нашем случае,берут "ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ".
При использовании коммутаторов с меняющемся УОЗ начальный угол,ВСЁ РАВНО,остаётся прежний(16-20грд).В итоге:Мы получаем,то что НУЖНО(вроде едет лучше),но на малых оборотах(а ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ ЗАПУСКЕ) всё осталось КАКАБЫЛО.
Момент №2: Кто,когда-нибудь проверял РЕАЛЬНЫЙ УОЗ на своём мотике? Я уже не говорю о СТЕПЕНИ СЖАТИЯ,и ПРАВИЛЬНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ фаз газораспределения. Уверен,проверяли единицы.(это не упрёк:мы пользователи)
Стробоскопом-это здОрово,но ,вы привязываетесь к заводской метке(А ВЫ УВЕРЕНЫ,ЧТО ОНА СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННЫМ ЗНАЧЕНИЯМ? ТОЧНО УВЕРЕНЫ?
)
Почитал тех.хар-ки этих ДВС мозги закипают.Мотор вроде один,а хар-ки рознятся(степень сжатия "плавает" от 9,5 до 10,7 ,а топливо 92.
)
Вообщем,заводским Китайским циферкам верить НИЗЗЯ! Всё нужно перепроверять,и перемерять.
Или продолжать катать,и не парить себе мозг.А если поломалось,то чинить(интересно-же)