Идея этого путешествия возникла зимой. Было много вопросов. С кем ехать, на чем и по какому маршруту? Выдержу ли я в свои 66 лет это экстремальное путешествие? В первые дни августа выяснилось – еду один на Хонде «Сильвер Винг» - максискутере объемом 600 кубов. Маршрут через Белоруссию, Украину к морю и обязательно через Одессу, а все остальное – по ситуации.
Почему этот маршрут? В 70-е годы я жил и работал в г. Харькове, Неплохо знал Украину, ездил на соревнования с учениками в Белоруссию. Меня волновал вопрос: что там сейчас спустя 30 лет? Действительно ли политические страсти, «революции» разделили нас, простых людей? Хотелось это прочувствовать, общаясь с людьми. Символично, что это все происходило во время Олимпийских игр в Пекине и мне, как бывшему спортсмену и тренеру, захотелось какого-то своего достижения. Сейчас могу сказать, что это моя личная победа в составе огромной команды единомышленников, ведущих здоровый образ жизни и продолжающих вести активную, творческую жизнь.
В поездке меня интересовало не только общение с людьми, но также объекты туризма, так как в каждом городе, где я побывал, было что посмотреть интересного. Так вот, обычные люди, в основном, нас считают своими. Все эти рынки вдоль дорог и кемпинги кормятся за счет приезжих из России. Путешествовать по этим республикам комфортно, безопасно и недорого. Особенно хорошо было мне, седовласому, повсюду видеть сердечное отношение и готовность помочь.
В первый день, объехав Москву с севера по МКАД, по смоленской дороге добрался до Вязьмы. Небольшой районный центр, чистый, ухоженный, утопающий в зелени городок. Недорого переночевал в гостинице «Центральная». С утра проехался по городу, сфотографировал памятные места города.
По дороге к границе с Белоруссией купил зеленую карту – страховку (640р.) на 15 дней с правом посещения Белоруссии, Украины и Молдавии. Границу проехал без проблем, объехал все автомобили, встал 1-м, снял шлем, показал седую голову. Таможенники отнеслись с пониманием и за 20 минут, заполнив необходимые бумажки, я уже проехал таможню. Тут только я понял, что страхи, неопределенности, сомнения «смогу ли я» остались позади и что все у меня получится!
Решил ехать не в Минск, т.к. на него надо много времени, а по кратчайшей дороге, на юг по возможности посмотреть города Белоруссии и Украины. Очень понравились Орша, Могилев и особенно Гомель, где я и заночевал в гостинице «Сож» в центре города, преодолев 600 километров пути.
Все шло хорошо. Не понятно только, на сколько хватит моих денег. Решил на сколько их хватит, столько и проеду, но до Одессы обязательно доберусь.
Утром поездил по Гомелю и осмотрел достопримечательности города: центральный парк с дворцом Румянцева-Задунайского, памятником победы России над Турцией.
Далее мой путь шел через границу Белоруссии с Украиной, на Чернигов с ночевкой в городе Белая Церковь. Граница была двойная - я потратил на них по часу на каждую. Спросили, к кому едешь – «В гости в Крым», есть ли оружие самообороны – «А зачем, кому я нужен?».
Дороги и в Белоруссии, и в Украине, где я ехал, отличные - 2 полосы в каждую сторону.
Ездил в Белоруссии в основном по правилам, редко превышая 100 километров в час (Гаи там наказывает беспощадно). На Украине машины несутся во весь опор, но мотоцикл видят и всерьез воспринимают (в отличии от России). Очень понравился первый украинский город на пути - Чернигов, Гаишники любезно показали где исторические достопримечательности. Посидел у пушек на оборонительных сооружениях. Чистый, красивый и спокойный городок!
Киев удачно проскочил прямо через центр, у моста через Днепр сфотографировался. Когда нибудь я вернусь сюда и погуляю по улицам... А пока, в Белую Церковь!
После 3-х часового знакомства с Белой Церковью, переночевал в гостинице, а утром направился в Одессу.
3-4 часа посвятил дендрологическому парку «Софиевка» в городе Умани – одному из 7 чудес Украины. Чудо-парк создан в конце ХVIII века по приказу польского магната Станислава Потоцкого в подарок красавице-жене гречанке Софии. В камне запечатлены легенды и мифа древней Греции и Рима и романтические истории из семейной жизни Потоцких.
Вскоре после Умани на заправке встретил попутчика – Пашу на БУРГЕ 650. В Одессе переночевал у него. Очень радушный парень.
Погулял на Дерибасовской. Позади 2000 километров. Уверенности, что все будет хорошо, прибавилось. Еду в Крым, Николаев, Симферополь и к вечеру был на подъезде к Ялте.
Там меня ждал Саша Хохол – лидер местных байкеров, и препроводил в частную гостиницу. Ярослав – хозяин гостиницы, предложил мне 2-х местную комнату (150 р.) и накормил ужином.
В поездке я не ставил себе четких целей, не планировал все в тонкостях. Была одна глобальная цель - посмотреть новое, неизведанное и, здоровым вернуться домой.
Убежден,: планирование в деталях здесь неуместно, слишком много возникает непредвиденных ситуаций и лучше импровизировать по ходу действа. Так и получилось в Ялте. С утра поездил по узким извилистым улочкам и нашел дешевый рынок. Встретил севастопольских байкеров. Убедили немедленно ехать в их любимый город. Дали телефон мастера, рассказали о достопримечательностях города и окрестностей. Я быстро собрался и полетел в Севастополь.
Красивая дорога вдоль моря! Справа скалы, далеко внизу в голубой дымке плещется море. Повороты, туннели – все хочется запечатлеть на фото.
Встретил семейную пару на большом скутере как у меня. Им за 50, украинцы. С рюкзаками от церкви на вершине горы спускаются трое литовцев. Знакомимся, фотографии на память. Поднявшись высоко по горному серпантину подъезжаю к Фаросской церкви.
Красота неописуемая! Удивительный вид открывается сверху на море, на город! Сфотографировался, ответил на все вопросы – откуда еду, как едет скутер, сколько ест, не страшно ли одному – и вперед в Севастополь.
По пути встречаю 3-х байкеров из Санкт-Петербурга - живут 2 недели в палатках у моря среди камней. Пригласили переночевать. В Севастополе подремонтировали мне тормоза, я сходил искупаться, осмотрел памятники 19 века. Севастопольцы с гордостью рассказали о том, что Черноморский флот ушел к Грузии. К обеду созрело решение – пора домой!
2600 километров пройдено, впечатлений от встреч на год вперед, 7-й день я в пути, впереди еще более 2 тысяч километров.
По дороге назад боролся с искушением жать на газ, но справлялся, и ехал не более 120. К Вязникам подьезжал в темноте и уставший. Но до Нижнего оставалось всего – то 140 км. К тому же была бы моя первая ТЫСЯЧА в день! Это и сыграло против меня, влетел в яму разбитую Фурами, оборвав задний амортизатор. Дотащился до мотеля, мест нет, последний номер заняла женщина, ввалившаяся на авто в эту же яму. Подумал, посидел в кафе с ней и попросился переночевать. Не отказала. Оба были расстроены, и было не до чего. Утром долго разбирались с ГАИ. Те адресовали нас к дорожникам, сообщив, что в эту яму вваливаются каждый день.
Подвязав жгутом амортизатор, навалившись весом на переднее колесо, доехал до дома.
«Зачем всё это? Истязал себя, рисковал?»- услышал я от своих рассудительных сыновей.
Ради себя! Я получил такое подтверждение своих сил и возможностей, и понял, что могу осуществлять свои самые смелые мечты! Уверен - трудности нужны. Без преодоления нет
настоящего человека.
Сын по своему откомментировал мою поездку.Конечно, яйца курицу учат…
http://www.motoleague.nnov.ru/forumnew/viewtopic.php?f=5&t=5188
_Перенес сообщение с "Дискуссий"..._______
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Змінено: 03.01.2011 р., Silwerwing