Как работает обогатитель?
"Основная их масса построена на основе порошка, который расширяется от нагрева. Порошок помещен в камеру, вокруг которой размещен нагревательный элемент. Питание его производится от генератора.
Нижняя часть сосуда через шток соединена с золотником и иглой системы дополнительной подачи топлива.
При нагреве порошок расширяется, и игла с золотником начинает выдвигается как показано на рисунке, тем самым прекращая подачу топливной смеси.
Когда мы выключаем зажигание, напряжение на нагревательном элементе пропадает и порошок, остывая, снова сжимается.
Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь."
Предлагаю устранить этот недостаток.Моя версия.
В електросистеме должен быть датчик температуры двигателя.Игла обогатителя управляется електромагнитом.Двигатель холодный, игла поднятая, смесь богатая.Двигатель прогревается до определенной температуры,подается питание на елекромагнит, игла закрыватся, смесь
нормальная.
Осталось разработать схему управления иглой.
В кухонных плитах (духовках) с электродуховкой, СВЧ печках (на магнетроне) встречал термодатчики защиты. Диапазон температур от 80 до 300 градС. Бывают нормально замкнутые, нормально разомкнутые. Физическое исполнение - цилиндр диаметром около 2-х сантиметров и высотой один сантиметр. Крепление за "ушки".
Электромагнит не лучшее решение - у него 2 состояния, а игла обогатителя выдвигается плавно.
Предлагаю вообще убрать его! Т.е осоеденить провода! Он нужен только зимой.
Ded.
Кстати, управляемый от датчика ПЕРЕГРЕВА обогатитель, мог бы стать доволно корректным "антиприхватным устройством" для Лидов-90.
Отчасти - потому, что одной из причин прихватов считается обеднение смеси из-за "неправильного" главного жиклера. Поэтому, обогатив вовремя смесь, перегрев можно устранить или уменьшить.
А еще, обогащенная смесь, вроде бы способна сама по себе слегка охлаждать двигатель. Во всяком случае, говорят, что таким способом иногда пользовались пилоты второй мировой...
В принципе, всё дело в исполнительном механизме. Само управляющее устройство можно сделать на основе любого (хотя-бы и моего
) порогового индикатора температуры.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 16.04.2008 р., Leon