Посадочное место на валу такое,что в любом случае между щёками коленвала и подшипниками будет зазор около 1 мм(если вал Японский....)
Я половиню движки так:
Коленвал кладу в холодильник(морозилку),а подшипники ставлю греть в МАСЛЕ на плиту.Когда нагреются подшипники,главное их не перегрей,чтоб синими не стали, а вал остынет одеваешь подшипники на вал,до упора.Можешь слегка "подбивать" подшипники,приставив металлическую трубку к ВУТРЕННЕЙ оправке подшипника и слегка пристукивая молотком по трубке,коленвал при этом кто-то должен держать в РУКАХ,за ту "щёку"на которую устанавливается подшипник.Когда установишь оба подшипника,замерь штангенциркулем расстояние между подшипниками и картеринами,если между картеринами расстояние будет больше на 1-2 мм,чем между подшипниками то прокладку можешь не ставить,если меньше то можно поставить прокладку(что я делаю крайне редко).
Обмазываешь внешние обоймы подшипников маслом и кладёшь в холодильник.Ждешь минут 15-20 за тем начинаешь греть большую картерину(посадочное место) газовой горелкой,прогревать её надо очень хорошо,плюнешь на картерину а слюна сжавшись в шарик воды должна отскочить,вообщем картерину не бойся перегреть(если подшипник зажмёт придётся всё делать заново).Достаёшь коленвал из холодильника и он легко должен встать в картерину,за тем обмазываешь аккуратно большую картерину герметиком,лично я использую ЧЕРНЫЙ на уксусе.Греешь маленькую картерину,её вообще можешь разогревать чуть ли не докрасна,главное чтоб салейнблок не расплавился и споловиниваешь.Картерина должна довольно легко сесть.За тем крест-накрест затягиваешь болты.Когда всё остынет коленвал может плохо крутиться,просто киянкой ударяешь по оси вала, с одной или другой стороны.
И ещё,чтоб не "вывернуло"пружинку сальника при установке,устанавливай сальник со стороны вариатора так:вырезаешь из пластиковой полуторалитровой бутылки прямоугольник,который затем сворачиваешь в трубочку так,чтоб она была равной внутреннему диаметру сальника.Насаживаешь сальник на эту трубочку,внутреннюю часть можно смазать маслом.а внешнюю послюнить.Вместе с трубкой одеваешь сальник на вал,металлической трубкой равной внешнему диаметру сальника,забиваешь сальник в посадочное место.Аккуратно вытаскиваешь пластиковую трубочку.Удачи!
со всем впинципе согласен кроме одного пункта:
Обмазываешь внешние обоймы подшипников маслом
вот этого то какраз и нельзя делать...
если человек чтот неправильно собирет и получит клина подшипника - то подшипник в картере провернет и сорвет посадки(а эт оч хреново)!!!
а без масла подшипник просто поламает, но картер останется целым...
На моем движке провернуты посадки, пришлось лактаидом для усадки подшипников пользовать...держит, но блин все равно эт не то...=(
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро