..поделюсь и я своим скромным опытом...
за год накручиваю 6000-8000 км. ездил я на Джайнте, Келлис, Бергамонт (три модели),Мангус(двух подвес) Старт-Шоссе, С-Ш спец заказ (правда он для гонок), и японском б/у велике Токайдо.
из новых понравился Келлис Мэджик, и Бергамонт Белуга! но это мое субъективное мнение. Трек 3900 тоже пробовал, но цена не такая как ощущения, уступает
....
на сегодня у меня 4 велика. Стартон (собранный, все кроме рамы), Стартон спец.заказ для групповых гонок, Стартон спец.заказ для индивидуального заезда, и любимая Токайдо
.
конечно это не для ДаунХила, но для путешествий по асфальту и грунтовке - самое оно!
как то ездили по Крыму - группа 10 человек, первые на вершины заезжал я на Токайдо, товарищ на китайце безымянном, и товарищь на Келлис .остальные на Джайнтах и Бергамонтах -
да есть свои недостатки , но есть и преимущества!
что касается мнения о якобы легкой раме из алюминия, то она играет роль лишь при условии жесткой вилки из того же алюминия. как то мне товарищ на Джайнте "грузил" мол в походе каждые сто грамм вес! взвесили, его Джайнт почти 14кг, мой Стартон с железной рамой около 12кг.......что касается тормозов, диск или вибрейки - то зависит от эксплуатации. но одно преимущество у дисковых - их слышно! мы как то летели ночью с трассы в Ласпи в Крыму если кто знает, на 8 человек был один стопик и две фары. так я впереди "идущую" девочку только по звуку и обнаруживал.
так что советую либо самому собирать - что дороже чем купить готовый, правда не на много, т.к. свет клином на Шимано не сошелся, есть и другие достойные варианты! либо найти людей, гоняющих велики из Европы - чаще из Германии. вот что по праву соответствует цене! а купить велик в магазине брендовом, самый простой конечно способ, но и не самый выгодный...
к слову о путешествиях, есть у меня товарищ в Москве, мы в Крыму под Ласпи и познакомились, так он с Парижа на Москву ехал именно на европейском дорожнике!а не на брендовом велике с амортизаторами и высокопрофильной резине...
Толику из Москвы -"респект"