http://osc.od.ua/forum/index.php?showtopic=8855
Скутеры фирмы Honda
Они отличаются от других марок более прочной (и более тяжелой) конструкцией и довольно долговечными моторами, плохо поддающимися форсировке. Наиболее распространены скутеры семейства Dio (Dio, Dio SR, Dio City Movement и др.).
Серийно выпускались модели Dio ZX и SuperDio ZX с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и спортивной подвеской, а также различные полусерийные Dio ZX — специальные модификации со спортивными коммутаторами и карбюраторами, еще более форсированными моторами с настроенным выпуском, усиленной рамой и мощными подвесками. Слабым местом «обычных» Dio являются пыльники передней вилки. Растрескиваясь, они пропускают грязь внутрь вилки, в результате чего втулки и перья быстро изнашиваются и выходят из строя. Кроме того, эти машины имеют довольно неудачную настройку вариатора (с «провалом» и «подхватом»), что затрудняет спокойную езду. На более дорогих моделях Dio ZX эти недостатки исправлены. Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей. К достоинствам скутеров «Хонда» относится двигатель с вертикальным цилиндром, что обеспечивает увеличенный дорожный просвет. В сочетании с весьма прочной конструкцией это позволяет использовать машину не только в городе, но и на относительном бездорожье. С 1996-97 годов производство скутеров «Хонда» перенесено на индийские филиалы фирмы, что отрицательно сказалось на качестве сборки машин, не говоря уж об изготовлении отдельных деталей. Популярны также «Хонды» моделей Tact и Lead, которые при внешней старомодности и громоздкости весьма прилично оснащены технически. Маятниковая передняя вилка вполне соответствует нашему дорожному безобразию. Дорожный просвет почти вдвое больше, чем у «Ямаха» Jog. Кстати, в обличий «полтинника» выпускается 90-кубовая версия модели Lead. Это мы не к тому, что стоит обманывать инспекторов ДПС, выдавая «сотку» за «полтинник» — просто говорим о большом запасе прочности ходовой части этих моделей. Впрочем, «ретивым гоночникам» эти модели не подойдут — уж больно маломощные у них моторы.
Скутеры фирмы Yamaha
Модель Jog — японский долгожитель и одна из самых распространенных машин на отечественном рынке. С момента дебюта в самом конце 80-х годов прошлого века их выпустили десятками модификаций. В Россию в достаточном количестве завозят экземпляры 1988-94 годов выпуска, которые в зависимости от состояния и «свежести» оцениваются в $400-800. «Ямаха» Jog имеет четыре различные модификации. Базовый вариант CY50 Jog с мотором мощностью 6,3 л. с. оснащен барабанными тормозами и коротко-ходной телескопической передней вилкой. Спортивная «Ямаха» YG50Z Super Jog оснащена дисковым тормозом переднего колеса и форсированным до 7,2 л. с. мотором, однако в виде секонд-хэнда чаще всего прибывают либо базовый вариант, либо версия CY50H Jog Poche с багажной корзиной на переднем щите или кронштейнами для ее крепления. Эти аппараты достаточно дешевы, и можно подобрать вариант в приличном состоянии.
«Ямаха» больше подходит для агрессивной езды, яркая особенность управления моделью Jog — мгновенный «подхват» и стремительный разгон. Если учесть, что база машины очень мала, то она так и норовит встать «на козла». По ощущениям, скутер Jog очень прыткий и верткий, это идеальный транспорт для лавирования в «пробках». Проблем с заказом запчастей к нему почти нет, но возможны другие сложности. Маленькая «Ямаха» совсем не приспособлена для грязных и пыльных дорог — воздушный фильтр расположен под днищем. Из-за этого мотор постоянно «глотает» пыль или воду, если проехать по лужам. В результате вероятность быстрого износа двигателя во много раз больше, чем на скутерах других компаний. Модель Jog может преподнести еще один сюрприз. Если нечаянно вы наедете на камень или высокий бордюр, то выхлопная труба (она расположена очень низко) сплющится, чем затруднится выход отработавших газов из глушителя. Мотор будет «задыхаться» и не сможет развивать положенной мощности. Совет: уже при покупке внимательно осмотрите выходной патрубок глушителя (на предмет пережимов) и обязательно разберите воздушный фильтр. Парадокс, но одна из наиболее продаваемых моделей на российском рынке — «Ямаха» Jog Z Next Zone — по большому счету слабовата для наших городских дорог, не говоря уж о проселках. Тем не менее, покупают ее очень активно, поскольку у этой машины мощный мотор (6,8-7,5 л. с. в зависимости от модификации), отменная динамика, «скоростной» дизайн (чего стоит один только задний спойлер!) и колоссальные возможности для тюнинга. «Железа» на Jog продается великое разнообразие — начиная с дешевого китайского и заканчивая крайне дорогим от фирмы-производителя.
Скутеры фирмы Suzuki
Модель Sepia, как и «Ямаха» Jog — одна из самых «долгоживущих» в Стране Восходящего Солнца; она же широко представлена на российском рынке. С конца 80-х годов их выпустили десятки модификаций. В Россию обычно завозят экземпляры 1988-94 годов выпуска, которые, зависимости от состояния и «свежести», оцениваются в $700-800.
Скутер «Сузуки» AJ50 Sepia ZZ дебютировал в конце 1989 года как «скоростная» модификация утилитарной версии «Сузуки» AJ50 Sepia. Дизайн скутера типичен для того времени: массивный руль с прямоугольными световыми приборами и изящный остроносый корпус. Под небольшим седлом размещена багажная емкость, в которую помещается шлем-«интеграл». Индекс «ZZ» означает, что мотор слегка форсирован, а сам скутер оснащен передним дисковым тормозом. Большинство покупателей привлекает «спортивность» машины, на подобной технике в Японии предпочитает кататься молодежь. В результате эти скутеры могут поступать к нам основательно потрепанными, так что лучше избегать тюнингованных или даже просто разрисованных экземпляров.
Перед тем, как приобрести эту модель, изучите состояние тормозного диска, облицовки и глушителя. Машина в хорошем состоянии обладает солидной тягой во всем диапазоне разгона, без каких-либо «провалов». Барабанный задний и дисковый передний тормоза уверенно останавливают скутер даже со скорости под 80 км/ч.
Еще одна проблема — неудачно расположенная (глубоко под сиденьем) горловина топливного бака, поэтому заправить скутер можно только из «пистолета» на АЗС. Если бы не характерный металлический звук в моторе, в котором многие видят неисправность, «Сузуки» Sepia ZZ заняла бы более высокое место в потребительском рейтинге скутеров. Помимо выразительного дизайна, подкрепленного развитой светотехникой, модель обладает оптимальными для наших дорожных условий характеристиками и компоновкой узлов силового агрегата. Воздушный фильтр, патрубок системы выпуска и электронный коммутатор «Сузуки» максимально удалены от поверхности земли. Запчастей на любые модификации много выпускается и продается, причем стоят они меньше, чем для «Ямахи» или «Хонды».