MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
03.12, 20:28
32
0 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Чернигов - Петербург 2 Часть (байкерская философия)

Переглядів: 17970
EGOR
14.11.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Часть 2

Кто мы – люди?
   Виновники каждой из своих побед или невинные жертвы обстоятельств… Вечные борцы за справедливость со справедливостью других… Эпизод времени и пространства в истории человечества… Неоспоримость мудрости богов или ошибка природы…


   Когда находишься в дороге наедине с самим собой по несколько часов, мысли буквально терзают, распирают и требуют себе новой пищи. Узники в камерах-одиночках, вероятно, так медленно, но неотвратимо сходят с ума. Шум ветра, теперь уже ставший надежным другом, выдувал напрочь из моей головы эти рассуждения «о вечном». И как только проветривал мозги, вслед за этим безумием напрашивались новые мысли «об исполнении желаний»,  и тут в один миг стало страшно. Все о чем я мечтал последнее время начало стремительно быстро сбываться. Причем даже такое, на что я лишь надеялся, наблюдая откуда-то издалека. А не подведение ли ЭТО итога всей моей жизни? Словно стоишь на пороге своей финальной черты, и дата такая хорошая – 33 года. В груди кольнуло тревогой. Да, что ж такое! А НУ, ХВАТИТ!!! Очередной бред только мешает контролировать дорогу.
    Ну, уж не-е-е-е-ет, так не должно быть! Взять себя за шиворот и встряхнуть хорошенько. Я же человек заговоренный, мне обещано в этой жизни еще многое. Но странная ядовитая мысль уже поселилась в голове, и выкинуть ее было непросто. На ближайшей остановке обязательно надо включить музыку и отвлечься. А пока сделал вывод: отдых в пути мотоциклисту-путешественнику  необходим в первую очередь для общения! Одиночество угнетает душу.
   Сразу после пересечения границы Беларусь-Россия, началась та-а-а-а-кая дорога, что невольно вспомнились слова русского классика о двух бедах России. Времена то меняются, но эти золотые слова, обрели бессмертие. И если от дураков еще можно как-то отмахнуться, то с дороги сворачивать, увы, больше некуда. Выбора другого нет.
   На пути попадались такие  участки, на которых ведутся ремонтные работы, тогда нам пришлось пробираться по встречной полосе со скоростью 40-45км/ч  вдыхая  на пылающем солнце запах горячей смолы. Удовольствие разве что для «настоящих гурманов всякого безобразия». Вспоминаю, как судорожно сжимались зубы оттого, когда по пластику градом барабанила мелкая щебенка и руль, буквально плавал в руках. Управление мотоциклом становится очень нервным, неуверенным, напряжение мышц, напряжение внимания. Резко тормозить и укоряться крайне нежелательно, колеса теряют дорогу. К счастью, у нас обошлось без завалов, и участки оказались не особо длинными, километра два, не более. Сказывается большой опыт и любовь к мотоциклам.
(вот уже на обратном пути нас ждал такой жесткий сюрприз, что эти мелочи вспоминались как детская шутка)
      А так, мы снова на федеральной трассе и обычный скоростной режим составлял 110-120 км/ч. Надо отдать должное российским широтам - никаких населенных пунктов на пути не было по 30-50км, это очень радовало. Можно смело гнать!  Но при одной мысли о заканчивающемся бензине улыбка сползала с лица. По подсчетам у Сереги на максискутере уже остатки плещутся на дне бака. А если попытаться перелить из бака мотоцикла?  А шланга то нет.
Но ничего, вот-вот, скоро уже должна быть заправка. Далее случилось то, что в народе называют:  «Нет худа без добра!»
      В очередной раз, выхожу на обгон груженой фуры на 120 км/ч, в левое зеркало наблюдаю, как Пух за мной повторяет тот же маневр. Завершаю обгон, еду, некоторое время и вижу, что скутера то сзади нет, а фура все так же с грохотом несется. Сбрасываю скорость и всматриваюсь в зеркала заднего обзора. Ничего! Толи Серегу укусили вампиры и он теперь не отражается в зеркалах, толи что-то действительно случилось. Останавливаюсь у обочины, слезаю со своего стального коня, и вижу Пуха очень далеко на обочине. Стоит, слава великому Зевсу, вроде бы целый у обочины, и кажется все нормально.  Тут только до меня дошло – а ведь давненько мы своих коней не поили, увлеклись слишком гонкой, а лошадки знаете ли, на пустых желудках уже. Это вам не вечный двигатель «перпетум мобиле». Что теперь делать то?
    Трасса скоростная, на все четыре стороны света фактически безлюдная, только товарняк время от времени пролетает на бешеной скорости. Но Серега парень смышленый, я иногда даже удивлялся, насколько он везунчик в таких делах. В общем, из бака моего мотоцикла следовало любой ценой слить литр бензин, и колесить дальше до первой попавшейся заправки. Я поснимал все вещи с мотоцикла, добрался до инструментов в бардачке, достал гаечные ключи, и мы отвинтили бак. Допили минеральную воду из пластиковой бутылки. На тех шлангах, что имеются в мотоцикле, слили в бутыль ровно литр. По расходу этого бензина, скутеру должно хватить на 30-35км. А там, на заправке и привал сделаем, перекусим чего-нибудь в кафе, пока кони заправляются. Посмеялись с этого случая, сделали фото на память. Э-э-э-эх, нелепость! Но где наша не пропадала! Собрали все заново, вскочили на свои пылесосы и поскакали  дальше. А красоты то, какие вокруг, по сторонам  скоростной трассы растут непроходимые дремучие лесопосадки. Да такие, что только на картинках в книжках про бабу Ягу и увидишь. Мощные вековые стволы, как колонны театра, они молча стоят, смотрят и улыбаются нам, помахивая приветливо на ветру. Густая зеленая-зеленая трава, в которой хочется лежать и смотреть в июньское небо.
   Едем под 80км/ч, за спиной уже осталось 30 км. Вот-вот скутер встанет и опять вся мучительная процедура с переливом, по-новому. Аж думать об этом не хочется. Эх, велика Мать-Россия, да отступать некуда! Едем и всматриваемся вдаль, словно матрос на мачте корабля ожидает родимую землю и паруса танцуют под струны вольного ветра.
   Но вот оно! Долгожданное знамение!!! Прямо перед нами на повороте возникает дорожный знак «ЗАПРАВКА» Ура-а-а-а!!! И Пух торжественно вскинул вверх левую руку с оттопыренным большим пальцем. Наши молитвы были услышаны. Но где она, эта заправка?
  Мы проехали поворот, а ее не видно, вскоре еще один такой же знак «ЗАПРАВКА» и под ней… (затаите дыхание и почувствуйте это вместе с нами)
…заправка обещается через 15 км! Первое слово, что пришло на ум не выдержит никакой цензуры.

    Пух снова сделал решительный жест левой рукой, но он означал теперь вовсе другое. Не знаю почему, но стало смешно. Скутер вскоре опять заглох, и мы ярко выражая свои эмоции, как можно точнее оценили свое положение. И бутылку для перелива бензина я выкинул сразу, еще 35 км назад и что теперь делать? Осмотрели все вокруг с надеждой на спасение.
   Ага, и поволноваться даже не успели, как  лучик света мелькнул в этом беспробудном царстве свинства – прямо у края дороги подарок от самих богов! Пустая и абсолютно сухая  (!!!) водочная бутылка. Ну, СПАСИБО! Мы достойно оценили этот дар.  Самое интересное, что она единственная в радиусе нашего поля зрения.
   Правда опять началась эта камасутра с перекидыванием багажных сумок и отвинчивание бака, и уже было не до шуток. Тратить время хотелось только на отдых, а не на это безобразие со шлангом в бутылке да под пекущим солнцем. Ведь когда мчишь на равных с ветром и жара нипочем, а тут в полях и укрыться негде. На часах 16:00
   До ближайшей заправки теперь уж мы дотянули. По иронии судьбы она находилась через 300м. Мы с Серегой взглянули друг другу в глаза и ни слова не произнесли по этому поводу.  Победителей не судят. Лишь кофе с московским шоколадом успокоил наши подгулявшие нервишки.
   На этой заправке в городе со странным названием Остров оказались очень общительные люди. Сначала увидев мототехнику, не скрывали свой интерес, потом заметили украинские номера, и с улыбкой обратили внимание на наши перекошенные лица, недавно пережившие донорство двух стальных коней. Пока мы заливали в клюв кофе, нас никто не трогал. Но выйдя на улицу, посыпались традиционные  вопросы. Водитель Жигулей, например, когда услышал, что всадники из Чернигова, почтил протяжным молчанием эту информацию, а потом с осторожностью, пожелал нам удачи. Из фуры вылез дальнобойщик с вопросом:
- Куда путь держите, коллеги-странники?  
- На Петербург!
   Почему-то, люди были твердо убеждены, что Чернигов это почти Киев. Доказывать разницу мы не стали. Странно это все, даже добавить нечего. Судя по карте, теперь нам предстояла встреча с Псковом. Объездной дороги не указано, ладно, проскочим через сам город. Временный режим поддерживаем хорошо, но уже появляется ощущение тяжести во всем теле и дурман в голове. За спиной 800 километров пройденного пути и 12 часов за рулем лишь с одним длинным перерывом на обед.
   На подъезде к городу вышел на обгон длинной фуры «Вольво», скорость 110км/ч. И этот негодяй начал ускоряться, мешая мне завершить обгон, а на встречу несется такой же гонщик и уже предупредительно моргает фарами. Как я уже говорил, в голове дурман, отдохнуть бы не мешало, и ощущение опасности пришло уже потом, когда я проскочил в аккурат между ними подняв скорость до 150км/ч и перевел дыхание. А было ведь несколько вариантов от решения такой ситуации. Та что в итоге получилась не самая худшая, но черные мысли опять вернулись в голову.
   Останавливаюсь у огромного белого парашюта. Это оказался командно-пропускной пункт Псковского воздушно-десантного училища. Пух подкатил рядом со словами:
- Не надо было этого делать. И усталость уже сказывается, реакция не та. Сзади обгон смотрелся, будто камикадзе за рулем! Отдыхать надо…
- Да сам теперь понимаю. И «у них» тоже есть придурки-шумахеры, как «у нас», а еще говорят, что мы не братские народы. Так же начинают гоняться с мотоциклами, провоцируя аварию.
   Мы посидели несколько минут, сфотографировали чудо-монумент, и двинулись дальше. Псков проехали очень просто, на светофоре стояли лишь раз. Вероятно, эта дорога лишь краем захватила сам город и, как таковой Псков мы не увидели.

   От Пскова до небольшого города Луга всего 145 км. Они пролетели незаметно, словно открылось второе дыхание. Дорога превосходная по качеству, в нее не надо всматриваться как в каждую колдобину у нас. Просто едешь и любуешься красотой природы. Населенные пункты очень редкие, да и те какие-то мелкие. Представляю себе как наполеоновские войска, отступая зимой от Москвы, крыли французским матом российские просторы.
   Фотоснимков можно было наклацать немерянно, жаль было останавливаться и терять время. Все надежды остались на обратный путь. Тогда уж мы спешить точно не будем.  (знали бы мы, что обратный путь превратится в суровое испытание природой и погодой, так уж лучше бы сняли сейчас этот кусочек рая).
    Вот-вот уже на подступах у города Петербурга, вот уже чувствую запах Балтики и вечерние сумерки бережно опускаются с небес обволакивая край величавым покоем, вот движение на магистрали стало более оживленным. Проехали пост ГАИ, на наши груженые самокаты никто и голову не повернул. Хм… Видимо, не ждут нас тут. И родственники ожидают наш приезд только завтра. Сюрприз, однако, получается.
    На пути табличка ГАТЧИНА, в груди что-то екнуло. Восемь лет я не был в этих краях, да и тот последний раз, когда был, отпечатался в памяти горечью разочарований. В рассказе «Мечты и их крушения» я постарался все подробно передать. Теперь же возвращаюсь как триумфатор!
   Бывало ли у вас такое, когда радость захватывает настолько, что меняется ритм дыхания, улыбка не сползает с губ и перышки на ваших крыльях шевелятся от плавного ветерка? И представить себе не мог, что смогу погрузиться в такие эмоции, поскольку не ощущал подобного уже много лет.
   Вправо поворот на ПУШКИН, но я замечтался, и мы его проскочили. Скорость все та же, идем не меньше сотни. Время 19ч (по Киевскому), пробег 1095 км. Может и к лучшему, что проскочили поворот на Пушкин, потому, что ворвались в самое сердце Великий город России, как пересекли финальную черту.
  Город сказка. Город, породивший для нас гениев и наблюдавший за предсмертной агонией скорбно кивая в такт их замирающим сердцам. А они спасали этот мир, принося себя в жертву нашим личным минотаврам. Гордо подняв голову, делали шаг за шагом и гибли. Решительно и необратимо.…  но мы всего лишь уныло с смотрим им вслед, чтобы затосковать потом в истории. И очень мало делаем для того, чтобы спасти этих гениев, так как они спасали наши души.

   Дороги ровные, движение в пять полос, авто летают как истребители «мессершмидты», сразу видно несколько постов ГАИ, которые машут полосатой колбаской и отдают честь (думаю не последнюю) в открытое окно машины. На мотоциклистов  по старой русской традиции – ноль внимания.
    Сворачиваем  к заправке Лукойл. Мужичок в красном комбинезоне оказался земляком из Львова. Так обрадовался, когда увидел наши украинские номера, что напросился все сделать все, чтобы мы не парились и отдохнули с дороги. Спасибо ему, если бы еще 10 рублей не потребовал за свой навязчивый сервис, то вообще оказался золотым человеком. В магазине обратили внимание на цены. Батюшки! Это же совсем другое кино!!! Да за что так жестоко к черниговским мотоциклистам, у которых всего-то осталось 850 гривен на каждого. И это на 5 дней погулять в колыбели России, посмотреть дворцы и посетить Эрмитаж. Благо дело, что хоть бензин по 4,50 на наши.      Вот бы так под Новый год сходить в баню с друзьями, расслабиться от души, а проснуться на полу в Ленинграде. И мысли тогда о чем угодно, только не о бешеных ценах на продукты питания. И не дай Бог мне сейчас проснуться в кровати у себя дома и искренно затосковать, о почти реальном  и долгом сне про эту дорогу. Сесть за стол и облокотиться подбородком в кулаки оживляя в уме недавние яркие картинки. Но…
  Город нам сразу продемонстрировал свою масштабную необъятность. В самом Питере скрипя зубами в потоке машин, еле развернулись в обратном направлении. Мотоциклистов тут катается много. Половину из тех, что видели – были без номерных знаков. Выводы делайте сами….
   Проезжаем длинный автомобильный тоннель с ярким освещением, следуем по указателям на Колпино. Именно там предстоит наконец-то бросить свой якорь. Проехали поворот в Пушкин, едем по городу. Улицы то знакомые какие, мало что изменилось за эти годы. Опять накатило чувство эйфории, ну как дитя малое, блин. Видел бы кто со стороны . Я чуть слезу умиления не уронил под стеклом мотошлема. Ну что с собой поделаешь в такие минуты.
БГ в своем творчестве говорил так:
«я устал с собой бороться, и себе сдаюся в плен…»
   
   В Пушкине начинаю понимать, память играет в свои странные игры, я не могу сообразить, как выехать в сторону Колпино. Кружим по вечерним улицам, а все без толку. До дома осталось всего 11 км, а мы остановились возле Царских Дворцов и как зомби смотрим друг на друга.
- Давай уже спрашивать у прохожих, чего ждать то?
   Спросили у первой попавшейся женщины, но она лишь развела руками.
- Это где-то там!
   Потом поинтересовался у веселой компании и мужик начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя каждый куст на пути, что пришлось пожалеть о такой помощи. Только он умолк, мы вскочили в седло и помчались быстрее прочь. А он еще вслед кричал, что есть и другой вариант пути.  Более 10 минут «Ваня Сусанин» рассказывал, как проехать через железную дорогу мимо Павловска к Колпино. Мы же воплотили это менее чем в десять раз быстрее.
   Остался последний участок нашего путешествия, жжение неизъяснимого триумфа в груди, терпеливый рык мотора моего коня, и вот он – городок, с которым связаны мои детские воспоминания. Городок, из которого родом моя родня и я втайне от всех черниговских близких с лучшим другом наконец-то оказался здесь! Ох, и выслушать придется про себя много интересного, как вернемся.
  А вот и дом на улице Тазаева, теплый свет в знакомом окне, и удивленный голос моей двоюродной сестры по домофону. Пробег 1123 км. Время еще не позднее, по Киеву 19ч, по Москве на час больше. Плечи и спину ломит от усталости, в голове шуршание крыльев ветра, но мы уже дома. Еще успеем сбегать в ближайший магазин и брызгами шампанского подтвердить старую истину о тех, «кто не рискует».


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Часть 3
Змінено: 14.11.2010 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.11.2010 р. відповів для EGOR  
answerview
тут дело не в поездке, а в накопившемся до того, я те статью не просто так скинул, а помочь хочу...
Разборка HYOSUNG GT250R и GT650R тел. 097 857 8 777 или 050 420 24 70 [url=vk.com/razborkahyosung]Цены и фото тут
like
good
bad
shockingly
29.07.2011 р.
answerview
а где продолжение02_sad06_question:
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин