Как я уже сообщал, 20.09.2010 я приобрел практически новый скутер Aprilia "Scarabeo 250 i.e." с пробегом 1780 км.
Ознакомившись с пользовательским мануалом, который придается к скутеру ("USE + maintenance book" ) я понял, что сведений по детальному устройству и техническому обслуживанию мне будет не хватать.
С помощью друзей, хорошо известных на наших сайтах, мне повезло стать обладателем еще двух, более серьезных мануалов: "Scarabeo-250 i.e. Service station manual" и "Engine M285M" – двигатель предыдущей модели, и мануала на старшего брата моего Скарабея "Scarabeo-500 work shop manual".
Долгая работа в гражданской авиации приучила меня к уважительному отношению к документам, определяющим техническую эксплуатацию техники. Поэтому я был немало удивлен некоторым моментам, вводящим доверчивого пользователя в заблуждение, обнаруженным в итальянских мануалах, о чем хочу рассказать коллегам.
1. Предыдущий владелец скутера пожаловался, что не смог установить время на электронных часах приборной панели. Я с недоверием сам попытался сделать эту работу пользуясь "указаниями" пользовательского мануала. И у меня тоже ничего не получилось!
Решив, что по всей вероятности, это дефект приборной панели, я на время оставил попытки привести часы в рабочее состояние, пока в мои руки ни попал мануал на 500сс Скарабея. В нем я нашел алгоритм установки часов, и проделав необходимые манипуляции без труда запустил часы! Вся разница была в том, что в "родном" мануале предлагалось делать установку часов в раежиме "TRIP", а нужно было это делать в режиме "ODOMETR". Учитывая, что эти модели скутеров – в этой части – близнецы-братья, трудно понять откуда возникла эта ошибка в мануале известной фирмы!
2. Читая раздел про обслуживание воздушного фильтра (страница приведена ниже), с удивлением под картинкой с раскрытым фильтром прочитал, что чистить его нужно ТОЛЬКО струей сжатого воздуха и ни в коем случае нельзя использовать масло для его пропитки, т.к. ОНО МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА РЕМЕНЬ В ПОЛОСТИ ВАРИАТОРА И ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ ЕГО В РАБОТЕ (!?). Больше по поводу облуживания воздушного фильтра в мануале не было ни слова! Первое впечатление от прочитанного – наконец-то итальянским инженерам удалось создать воздушный фильтр без масляной пропитки и вся морока с фильтроэлементом ушла в прошлое!
Так как я уже имел опыт работы с мануалами Априлии, я попытался найти хоть что-нибудь по этому вопросу в остальных, доступных мне, источниках. Увы, эта часть мануалов видимо без изменений копировалась один к одному!
Аналогично, в мануале на Скарабео 500сс страница с картинкой 1:1 и только в таблице параметров скутера можно увидеть, что воздушный фильтр имеет пропитанный маслом поролон, что никак не стыкуется с текстом руководства по обслуживанию!
По моему пониманию, эта фраза относится к обслуживанию поролонового фильтра на входе системы продувки вариатора, тогда все становится на место и масла там, естественно, не должно быть! Однако, об обслуживании этого фильтра нет упоминаний в мануалах, как и о пропитке маслом фильтроэлемента воздушного фильтра.
Подтверждением того, что все-таки при обслуживании воздушного фильтра применяется масло, служит только одна строка в таблице рекомендуемых продуктов:
AGIP FILTER OIL - oil for air filter sponge.
Проверка состояния фильтроэлемента воздушного фильтра подтвердила – пропитка маслом производилась сервисным центром.
Вывод – при чтении итальянских мануалов старайтесь критически относиться к "революционным" пунктам содержания, а при неполучении положительных результатов при следовании "инструкциям", ищите ответ в родственных источниках.
ksb
Змінено: 29.10.2010 р., ksb
Кстати, в сервисных мануалах на хайпер есть таблица ремонта цилиндров и ремонтных поршней.
Это я к тому что многие форумчане считают и твердо утверждают, что пъяджевские цилиндры точить нельзя, якобы уходит какая то цементация поверхности и такой цилиндр долго не ходит. Кому верить ?
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 29.10.2010 р., saninbox
Вот, что значтит, высокий уровень технического воспитания!
Обычно НАШИ люди читают мануал в 2-х случаях:
1. Когда читать больше нечего.
2. Когда что-то поломалось.
Счастье - это не пункт назначения а способ путешествовать.
Вот, что значтит, высокий уровень технического воспитания!
Обычно НАШИ люди читают мануал в 2-х случаях:
1. Когда читать больше нечего.
2. Когда что-то поломалось.
3. когда после сборки остались лишние детали
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Да это все пыль, по сравнению с мануалами к китайцам!
Да уж! У меня на 150сс мануал был- Петросян отдыхает
"перед нажатием кнопки Старт убедитесь в наличии аккумулятора", "не пытайтесь поднять крышу скутера во время движения- это небезопасно"
Ну то есть наверное китайцы считают что такой фокус возможен, но слегка опасен
Ну и т.д.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Ошибки в мануалах не редкость. Пропитывать нельзя только маленький поролоновый фильтр установленный на подаче воздуха в крышке вариатора, а ВФ мотора пропитывать надо, лучше всего спреем для поролоновых фильтров. Просто кто-то из умных редакторов не умно сократил описание чистки вф вариатора и вф мотра, отправив в конечный отридактированный вариант такую билеберду, но ведь это Италия это нормально
.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
То, что нас не убивает, делает сильнее
http://football-ukraine.com/uploads/images/default/8584_2.jpg
По моему пониманию, эта фраза относится к обслуживанию поролонового фильтра на входе системы продувки вариатора, тогда все становится на место и масла там, естественно, не должно быть! Однако, об обслуживании этого фильтра нет упоминаний в мануалах, как и о пропитке маслом фильтроэлемента воздушного фильтра.
должно быть. Упоминается в таблицах главы (инструкция пользователя) именуемых как - Periodic Maintenance Chart (ТО по пробегу)
проверка воздушного фильтра крышки вариатора каждые 10 тысяч под названием - air filter in belt compartment
В мэнуалах на 250ки (карбюраторные) ранее эта строка была как - Converter cover air filter (раз в 6 тысяч)
кстати раньше в инструкции пользователя они делили операции на выполняемые только для дилера и пользователя. Так-вот очистка этого самого фильтра выполняется дилером.
делись знаниями, иначе они умрут вместе с тобой.