Кроме интузиазма, времени и денег(много), тебе нужны знания и необходимые(спецефичиские) инструменты.
устройство 2т инжектора
Устройство 2т инжектора.
На мопедах Aprilia DiTech, Piaggio/Gilera PureJet, Peugeot TSDI в качестве системы питания вместо карбюратора устанавливают систему впрыска. Несмотря на то, что производители разные, используют они одни и те же компоненты, и устройства.
Зачем все это надо?!
Система 2-х тактного прямого впрыска, разработана в первую очередь для вписывания 2т моторов в европейские экологические нормы.
Инжектор по сравнению с карбюратором дает уменьшение вредных выбросов до 80%, экономию топлива до 35%, и экономию масла до 40%.
Принцип работы.
В обычном 2т моторе, продувка осуществляется бензо-воздушно-масляной смесью, часть которой улетает в трубу не сгорев.
В моторе с системой впрыска, продувка идет чистым воздухом, соответственно количество выбросов уменьшается.
Работает это так:
На впускной фазе, чистый воздух поступает в картер. Далее он через продувочные каналы попадает в цилиндр, там сжимается поршнем, и только после закрытия окон, в цилиндр впрыскивается бензин. Выброса несгоревшего бензина в трубу- нет.
Устройство.
1- форсунка бензин
2- корпус инжектора
3- форсунка воздух
4- штуцер воздуха высокого давления
А- бензин под давлением 8 бар
В- камера смешивания бензина с воздухом
С- камера сгорания
D- воздух под давлением 5 бар
Для впрыска бензина, система использует сжатый воздух. Воздух сжимается компрессором, который приводится в движение эксцентриком на коленвале.
Бензин под давлением впрыскивается в корпус воздушной форсунки и смешивается с воздухом под давлением. Далее получившаяся смесь впрыскивается в камеру сгорания.
1- корпус инжектора
2- регулятор давления бензина
3- форсунка бензин
4- А -подача бензина В -обратка
5- Подача воздуха
6- Форсунка воздух
7- Прокладка
8- Головка цилиндра
9- Датчик температуры двигателя
Устройство системы подетально.
1- ECU мозги
2- Форсунка бензин
3- Корпус инжектора с регулятором
4- Бензонасос высокого давления
5- Форсунка воздух
6- Воздушный компрессор
7- Электрический маслонасос (только на Peugeot)
8- Катушка зажигания
9- Колпак свечи с резистором
10- Свеча
11- Лампа check engine
12- Картридж для диагностики
13- Геймбой(!)
14- Датчик давления воздуха (опция)
15- Дроссельная заслонка
16- Потенциометр дроссельной заслонки
17- Аккумулятор
18- Ротор генератора
19- Датчик положения коленвала
20- Датчик температуры двигателя
Теперь подробно.
Бензонасос
Подает бензин под давлением 7,5-8 бар.
Производительность: 5.2 литра в час.
Сопротивление: 5.5 Ом.
Чистка каждые 5000км, замена через 15000км.
Питание импульсное, + от аккумулятора, - от ECU.
ECU
Самая главная и самая глючная деталь во всей системе. Управляет всем.
Записывает все ошибки системы в память, когда память переполняется – начинаются сбои в работе. Стирать ошибки из памяти можно с помощью картриджа и геймбоя(!).
Форсунка бензин
Производительность 0.67 гр/сек при давлении 2.5 бар
Сопротивление 2 Ом
Цвет корпуса – зеленый, производитель siemens.
Регулятор давления
Поддерживает разницу давлений между бензином и воздухом 2,5 бар, находится внутри корпуса инжектора.
Форсунка воздух
Сопротивление 1,5 Ом
Цвет корпуса голубой, производитель synerject.
Дроссельная заслонка
Диаметр 20 мм
Сопротивления: между 1и 2 – 1000 Ом
между 1и 3 – 2000 Ом
между 1и 4 – 1000 Ом
Управляется тросом от ручки газа, регулирует количество воздуха подаваемого в двигатель.
Компрессор
Производительность: 3 см3 /такт, давление: 5.5 бар.
Компрессор качает воздух из картера в воздушную форсунку.
Приводится в движение эксцентриком, расположенным на коленвале.
Сжатый воздух используется в системе для лучшего распыла бензина.
Компрессоры на Aprila, Piaggio и Peugeot отличаются углом установки в картер, при желании переделать можно.
Электрический маслонасос (только Peugeot)
Производительность: 0,00664 мл/такт
Сопротивление: 12,4 Ом.
Питание импульсное, от ECU.
Датчик положения коленвала и генератор.
Генератор трехфазный переменного тока, мощность 162 Вт.
На роторе генератора 24 без одного выступа, недостающий выступ находится 293°30' до ВМТ.
Роторы на Aprilia, Рiaggio и Peugeot не взаимозаменяемы, отличаются положением шпонки.
Коленвал инжекторного мотора отличается от аналогичного карбюраторного, на нем есть эксцентрик.
Остальные детали инжекторного мотора, ничем не отличаются от карбюраторного.