Опять читаю и поражаюсь...Взрослые люди, а все одно и тоже - какая нафиг ст.58 Конституции Украины, где тут вы видите обратное действие? Дрючат вас по новому закону за все предыдущие годы езды без регистрации чтоле? Хвала Святой Карове - перестали про нарушение прав и свобод писать
2 Al192
Сочувствую, что так все повернулось в жизни, но хочу спросить: ЗАКОННО приобрел мопед в 2007 - это как? По договору купли-продажи? Новый из салона и есть справка-счет?
ЗАКОННО -это значит
согласно ЗАКОНОВ ,действующих на момент совершения сделки купли/продажи.Никаких справок-счёт и договоров купли-продажи предусмотрено не было,как и выписка таможенных деклараций индивидуально на каждый мопед. ГТД выписывалась на партию товара(в данном случае контейнер мопедов), в ней в последние годы даже фигурировал полный перечень названий мопедов, номеров рам и их кубатуры(иногда в одном контейнере были полтинники и "кубатура".До 2010 года все(разве что кроме небольшого процента завезенных из Европы в багажниках автомобилей) мопеды были ввезены приобретены ЗАКОННО.По крайней мере из Японии и Китая.В последнем случае они ещё и подлежали сертификации и соответствующий сертификат обязательно был на оптовой фирме.Копии вручались диллерам.
Новый или б/у, в салоне или у продавца на рынке,да хоть с рук у Дяди Васи - разницы никакой,
все мопеды ,выпуска до 2010 года ,находящиеся на руках у населения (и в том числе у продавцов мопедов) - являются ЗАКОННЫМИ и утверждать обратное - это есть прямое нарушение ст.58 Конституции Украины :
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.
(Официальное толкование статьи 58 см. в Решениях Конституционного Суда № 1-зп от 13.05.97, № 1-рп/99 от 09.02.99, № 6-рп/2000 от 19.04.2000)
Но наши "доблестные слуги народа" обходят эти принципы в подзаконном акте (постановах КМУ №1371 ,№586, №511 и др.), используя официальное толкование этой статьи :
Тому Конституційний Суд України дійшов висновку, що положення
частини першої статті 58 Конституції України про зворотну дію в
часі законів та інших нормативно-правових актів у випадках, коли
вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи, стосується
фізичних осіб і не поширюється на юридичних осіб.
Але це не означає, що цей конституційний принцип не може
поширюватись на закони та інші нормативно-правові акти, які
пом'якшують або скасовують відповідальність юридичних осіб. Проте
надання зворотної дії в часі таким нормативно-правовим актам може
бути передбачено шляхом прямої вказівки про це в законі або іншому
нормативно-правовому акті.
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=v001p710-99 на одном конкретном примере в случае с Нацбанком Украины.
А вот ещё информация к размышлениям на эту же тему:
это из теории государства и права -
Существуют несколько способов придания любому закону обратной силы:
1- Указание законодателя.
2- « Молчаливое» придание закону обратной силы. Иногда мы не находим ни
каких прямых указаний о действии его во времени, но по своему
существу, по своему содержанию закон имеет обратную силу. Путем
толкования закона делается вывод о желании законодателя придать закону
обратную силу.
3- Обратная сила разъяснительных законов.(К ним относятся РКСУ) К законам, имеющим обратную
силу по своему существу, относят разъяснительные законы. Некоторые
ученые возражали против этого, считая, что разъяснение или толкование
представляет собой новый закон, новую норму, и, во всяком случае, для
придания ему обратной силы требуется специальное о том указание
законодателя. Большинство, однако, придерживается того мнения, что
толкование составляет одно целое с толкуемым законом и потому оно
действует с того же времени.(имеется в виду тот самый закон, который толковался)
А вот прелюблпытнейшая статья по теме обратной силы Конституционных Решений!!!
Цитата:
Учитывая, что решения Конституционного Суда общеобязательны в единстве их мотивировочной, содержащей правовые позиции, и резолютивной, формулирующей итоговый вывод, частей, знание правовых позиций Конституционного Суда имеет важное значение как для правотворческой, так и для правоприменительной деятельности
Судебные акты Конституционного Суда Украины, таким образом, обладают обратным действием во времени в отношении всех без исключения субъектов, которым причинён вред применением нормативного акта, признанного неконституционным. Восстановление таких прав, а равно и возмещение материального вреда и компенсация вреда морального должны происходить в порядках, предусмотренных законодательством Украины или законодательством иного государства.
Раз уж коснулись темы нарушения конституционных прав введением вышеупомянутых постановлений КМУ, то позволю себе немного поразмышлять на эту тему , начав со ст.8 :
Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права.
Все постановы КМУ ,как подзаконные акты ,не должны противоречить ЗАКОНАМ, в том числе Конституции и Закону "О дорожном движении"(ст.34 однозначно указывает, в каком случае мопеды следует регистрировать)
Статья 19. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
На регистрацию тупо загоняют всех поголовно, невзирая на формулировку ст.34 Закона "О дорожном движении",в Донецкой обл. уже штрафуют за отсутствие документов ,чем
принуждают делать то, что не предусмотрено законодательством.
Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Конституцией, не являются исчерпывающими.
Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.
При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы
не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.Какие именно права и свободы сужаются в этом случае - это тема отдельной дискуссии,но ,думаю, вскоре это станет актуальным.
Косвенным образом ограничивается право пользования своим имуществом( большинство покупателей делало свой выбор именно в пользу мопеда,а не "кубатуры" только из-за отсутствия необходимости иметь ВУ ,регистрацию и прохождение ТО), закреплённые в
Статье 41.
Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.
Право частной собственности приобретается в порядке, определенном законом.
Граждане для удовлетворения своих потребностей могут пользоваться объектами права государственной и коммунальной собственности в соответствии с законом.
Никто не может быть противоправно лишен права собственности. Право частной собственности нерушимо.
Принудительное отчуждение объектов права частной собственности может быть применено только как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости. Принудительное отчуждение таких объектов с последующим полным возмещением их стоимости допускается только в условиях военного или чрезвычайного положения.
Конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом.
Использование собственности не может наносить вред правам, свободам и достоинству граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные качества земли.
Этими же самыми постановами КМУ явно ущемляются права предпринимателей,которым теперь предписывается открывать авто-мотосалоны ,покупать лицензии на продажу МЕХАНИЧЕСКИХ ТС(!!!) за космические суммы денег и т.д. http://k-avto.com.ua/pravo_vypiski_spravki_schet.html
Да очень многие права и свободы граждан ущемляются в последнее время,только никто не обращает на это внимания, т.к. мало кто возмущается.Терпим - значит можно ещё!
Одним из
законных методов отстаивания своих прав является обжалование в Судах...,как исполнения ,так и непосредственно самих положений в некоторых законах.
Статья 55. Права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.
Каждый имеет право обращаться за защитой своих прав к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека.
Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод. в соответствующие международные судебные учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина.
Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств.
(Официальное толкование положения части второй статьи 55 см. в Решении Конституционного Суда № 6-зп от 25.11.97; статьи 55 см. в Решении Конституционного Суда № 9-зп от 25.12.97)
Пока это всего лишь размышления,но если за дело возьмутся опытные юристы, грамотно всё обоснуют и подадут иски в соответствующие инстанции, то ,более чем уверен, можно чего-либо добиться.По большому счёту ,
наша цель -
это признание неконституционным вышеупомянутых постановлений КМУ и возмещение материального и морального вреда пострадавшим гражданам Украины!!!
Руководствуясь
Статьёй 56. Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий.
Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль за качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ, содействует деятельности общественных организаций потребителей.
и
Статьёй 60. Никто не обязан исполнять явно преступные распоряжения или приказы.
За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа наступает юридическая ответственность.
Осталось совсем немного :
начать этим заниматься!
какая-то мифическая градация ответственности за нарушение правил водителями разных категорий ТС. Так ее нет..По крайней мере у нас в стране. ПДД одни для всех.
Абсолютно верно : ПДД одни для всех,как и Конституция и др. ЗАКОНЫ! Но..., КоАП ,который так же один для всех,предусматривает
различные наказания за нарушения ПДД водителями механических ТС, и другими участниками движения.
Так ,например ст.127 ч.1/2/3/4 предусматривают наказания пешеходам,погонщикам животных,водителям гужевого транспорта и велосипедистам(к которым до этого года приравнивались мопедисты) в размере 51-255 гр..Даже за нарушения в состоянии опьянения был(и есть) штраф 136-170 гр.
Нарушения ПДД водителями механических ТС караются штрафами от 255гр. и выше,вплоть до 3400 гр./лишение прав/исправительные работы/админ.арест.... ,очевидно ввиду большей опасности этих правонарушений.
С необоснованной переквалификацией мопедов в "механические ТС" автоматически к их владельцам повышается мера наказания за одни и те же правонарушения.Можете возразить : - Не нарушайте и Вас не накажут! Но покажите хоть одного участника движения,который "без греха"!?
Все эти факторы уничтожают те немногие преимущества мопеда перед мотоциклом и максискутером (вижу Вы это давно поняли ) и подталкивают владельцев отказываться от мопедов в пользу "кубатуры", автомобиля, велосипеда,маршрутки или ..."пешкаруса." Разве это правильно?
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u