стал замечать что как-то быстро садится акум. померял напряжение на работающем движке 12,6-12,8, причем даешь газку - падает до 12,1 - 12,2.
решил проверить, завел движек и скинул клему с акума, двиг не потух, значит гена работает, так? но замерил контакты которые на акум - 3,7 плавающих вольта. думаете реле напряжения?
Змінено: 17.10.2010 р., kukish
я думаю что реле напряжение,или проводка где-то коротнула,а может аккумулятор дохлый, но врятли.
Что хоть за скутер?
В здоровом теле,здоровый дух
на самом деле одно из двух
Смотря какая у тебя система зажигания. Если идет отдельная катушка на коммутатор то аккум ни при чем, мотор будет работать. Так что меряй сначала напругу на выходе генератора, если достаточно большая и от оборотов растет - значит реле воткнуло.
Сотрудник магазина Begemoto
если мотор работает без акума это ли не показатель что акум ни при чем?
а как именно мерять? там вроде 4 провода (судя по схеме), мерять каждый относительно корпуса наверное? или как?
скут скарабей 250
А при чем тут взрослый мотоцикл. На обычном полтыше тоже скут работает без аккума. Там я так понял есть катушки работающие только на зажигание, а есть на питание фар и зарядку аккума. Одно другом не мешает.
Да, на 250ке наверняка другая система зажигания, равно как и например на торнадо может стоять трехфазный генератор. Тогда с генератора на реле напряжения выходит 3 провода, а вся нагрузка висит на аккуме. Как очень верно подметил густав, в этом случае без аккумулятора заводить нельзя - шанс выжечь ОЧЕНЬ дорогие мозги велик.
Сотрудник магазина Begemoto
вот схема и ключ. смотри взрослый или детский)
про шанс спалить я и не догадывался, метод проверки подсказали добрые люди.. как всегда.
Змінено: 18.10.2010 р., kukish
Насколько я понимаю в электрике, из генератора выходят три провода, и они идут на реле-регулятор. Деталь №33 похожа на датчик зажигания. По логике коммутатор запитан от аккумулятора, тогда проблемы могут быть либо от неработающего реле, либо от проблем в генераторе.
Жду когда мои выводы подтвердят или опровергнут электро-гуру)))
Пока ждешь ответов - почитай
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showforum=8
Поймешь хотя бы как провести диагностику.
Сотрудник магазина Begemoto
Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
Между обмотками - 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
Между обмотками и массой - бесконечность.
Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)
Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.
Сотрудник магазина Begemoto
Измерение сопротивления обмоток бестолковое занятие - точность на измерении таких малых величин очень низкая ничего это не даст. Мерять нужно межфазное переменное напряжение. То есть между фазами, три измерения.
Это не я написал) это я с умного форума содрал. Измерение сопротивления как я понимаю может только показать обрыв, а вот разницу между нормальным состоянием и межвитковым замыканием уловить не удастся.
Сотрудник магазина Begemoto
Не ну все правильно, просто замер напряжений покажет всё сразу. Нет смысла напрягать мозг на померять сопротивление.
акум садится примерно за неделю.
у меня немного геморное устройство скутера, там нужно порядком разобрать чтобы добраться до регулятора.
но коль уж доберусь так тогда померяю напряжение на трех желтых проводах перед регулятором, на заведенном движке, а так же проверю провод от регулятора к акуму. я все правильно понял? по результатам можно будет однозначно судить умер гена или регулятор?
насчет спаять новый регулятор, сам врядли справлюсь, но есть кому помочь. так что вслучае чего за схемой обращусь,спасибо.
займусь завтра после работы. вечерком отпишусь. всем спасибо за помощь.
эээ смотри.
полное отсутствие заряда садит аккумулятор в течении нескольких часов. Зависит от света. Если за неделю то скорее всего из трех фаз работает две. Происходит недозаряд. Включи тестер на переменное напряжение и меряй напряжение на заведенном двигателе между фазами. 1-2 2-3 и 1-3. Должны быть примерно одинаковые значения. Если при отключенном регуляторе ровно, а при подключенном отличаются, то генератор скорее всего в порядке, а дело в регуляторе.
Но сначала конечно проверь разъемы и провода.
такс, чет я запутался.
значит добрался я таки сегодня до регулятора, сперва померял напряжение с генератора, на х.х на всех трех по 18-20 В, при повышении оборотов растет до 50-60 В, тахометра нет, 5000 тыс роскачегарить проблематично, но думаю и так ясно что гена впорядке.
дальше, с регулятора идет помимо тех трех,так же провод на массу(по схеме) и на + акума через предохранитель, так вот померял я напряжение на этих проводах возле регулятора - 12,19 В. потом померял на самом акуме - тот же результат, значит провода целые и потерь конткретных на этом участке нет. так?
но! потом завел мотор и снова померял напряжение на акуме - 13,7 В! значит заряжает? но, добавил газа и оно упало до 12,7. разве так должно быть?
так что, был плохой контакт, а сейчас все в порядке. поездить посмотреть? или напряжение не должно падать с увеличением оборотов и нада что-то делать?
нет. не нормально. Предположение в том, что из трех фаз работает две стало уверенностью. Но это проблема не генератора, а регулятора. То есть генератор обеспечивает три фазы, а регулятор работает только с двумя из них.
Чтобы точно сказать, нужно померять межфазное с подключенным регулятором. Если получиться. Скорее всего картина будет такая - без регулятора все фазы ровные, а с регулятором появится перекос.
Потому что регулятор работает на две трети мощности у тебя аккумулятор садится не за несколько часов из за отсутствия заряда, а за неделю потому что заряд слабый.
скорее всего регулятор надо менять. Обычно напряжение с оборотами несколько падает, но совсем на чуть чуть. На десятые вольта.
понял, сегодня померяю с подключенным регулятором.
/все надеюсь может просто контакт плохой или тестер врет (
добавлено
померял три фазы с подключенным регулятором, на холостых везде примерно по 11В.
Снова перебрал все доступные фишки и предохранители.
сейчас при выкл. моторе акум 12,5 В, при вкл на холостых 13,7, при добавлении газку - 13,3 В.
похоже таки порядок. покатаю посмотрю. спасибо за дельные советы.
Змінено: 20.10.2010 р., kukish
Скорее всего дело в контактной группе от генератора к регулятору. Ты её подергал и всё стало на место. Удели этому внимание, посмотри не прослабились ли контакты, подожми если надо и при возможности проверяй регулярно.