Итак, при покупке б-у скутера мало чему можно верить. Пробег скручивается и по нему нельзя достоверно определить состояние, советам продавцов, также особо не следует доверять. Чтобы сделать грамотный выбор, и купить лучшее из того, что есть, введем понятие "ушатанности" скутера, это состояние скутера, которое негласно говорит о пробеге и условиях эксплуатации.
На что обращать внимание?
Посмотрим на внешний пластик, чем меньше царапин и потертостей, тем меньше скутер падал, тем аккуратнее на нем ездили. Конечно царапины будут, всетаки не новый берете, попытайтесь оценить количество царапин и подсчитать число падений. Найдите различия между царапинами от падений и от других эксплуатационных воздействий Трещины, дыры (а также клеенные швы) и прочие суровые повреждения говорят о серьезных авариях.
Далее посмотрим на состоянее внутреннего серого пластика. Большое количество потертостей говорит о долгом использовании. Светло серый цвет говорит об отсутствии ухода, долгом хранении на открытом воздухе и солнце.
Подвигайте пластиковые детали облицовки. Если детали сидят плотно и весь крепеж на месте - это хорошо. Если пластик болтается, скрипит, имеет неравномерные стыки, отсутствие пистонов в отверстиях - то это плохо.
Если пластик окрашен заново - это скорее плохо чем хорошо, этот аппарат основательно готовили к продаже, значит был настолько ушатан, что пришлось перекрашивать, хотя бывают и исключения.
Пол и коврик. Коврик крепится к полу резиновыми пупырышками. Если части этих пупырошков нет или коврик не прилегает к полу, если он деформирован, если в местах постановки ног есть значительные потертости или продавленности, знайте, на этом скуте много поездили.
Смотрим на дисковый тормоз, если на диске визуально и пальцем ощущается канавка, то это говорит о солидном пробеге или об неаккуратности предыдущих владельцев, которые вовремя не меняли колодки.
Смотрим на сидение, перед продажей конечно продавец может сменить обивку, но по состоянию наполнителя можно определить кое что... Если седло рыхлое, проваливается под вами, слабо держит форму, значит поролон внутри давно умер под чьей то попой, что говорит об ушатанности. Если остался родной материал и он без дыр и потертостей, а также снабжен ремнем, то это хорошо.
Оцените состояние стекол и лампочек.
Оцените состояние аммортизаторов. Зажмите передний тормоз и качните вилку. Исправный аммортизатор должен упруго сопротивлятся как при движении вниз так и вверх. Качните задок и оцените его состояние. Аммортизаторов хватает по нашим дорогам приблизительно на 10000 км, после замена. Так что это дорогой расходный материал приблизительно 150-180 баксов за перед и зад.
Дальше уже нужно лезть в скутер, не всякий продавец разрешит... максимум что можно выпросить это посмотреть состояние воздушного фильтра. Если фильтр родной, серо-коричневого цвета, с непроходящими отпечатками от верхней крышки, не порван, плотно прилегает по периметру, под фильтрующим элементом чистый пластиковый короб - то вам повезло, аппарат скорее всего в течении жизни дышал нормально.
Под пластиком, если конечно разрешат снять унитаз, тонкий налет пыли говорит о чисто японском пробеге, толстая корка грязи накатывается по дорогам россии за пару месяцев.
Ключи и замки. Если сохранились родные ключи и замки не разболтаны, работают ровно и четко, то это говорит об аккуратном использовании предыдущим хозяином.
осмотрите переключатели света, повотников, стартера, постарайтесь оценить состояние по потертостям и характеру нажатия.
Осмотрите рычаги тормозов и боковые поверхности рукояток, если они сточены или погнуты, значит скутер падал, что плохо.
Осмотрите резину, если она б-у и это японский Dunlop - это плюс, если что-то корейское - это минус.
Если все вышеперечисленное в более менее приличном состоянии, то есть шанс, что аппарат не развалится через 5000 км и не начнется массовый падеж неисправностей.
Что касается вложений, то они непременно будут, так как в мопеде расходные материалы это не только масла и бензин, это еще и тормозуха, и колодки, и ролики вариатора, ремень вариатора, а также резина, поршневая группа, свечи, аммортизаторы. Чем менее ушатаный мопед Вам попадется, тем дольше можно будет не вкладывать деньги в долго-играющие расходники.
При покупке всегда посмотрите несколько вариантов, дабы было из чего выбирать. Соотнесите полученные данные с пробегом на спидометре оценивайте соотношении цена-качество и если оно оптимально - покупайте.
Хороший вариант купить лида у хорошего хозяина, цена в таком случае может быть на уровне или выше чем в магазине, но это стоит того, так как хороший хозяин скорее всего позаботился о смене долго-играющих расходников, вкладывал деньги, которые вам по любому предстоит вложить. Если вы доверяете конкретному продавцу, знали что аппарат тот не убивал, а только лечил, берите смело, вместе с покупкой хорошего качества получите кучу советов, рекомендаций и опыта. Да и выгоднее это будет чем самому все покупать и ставить.
После того как выбрали мопед и внесли задаток можно попросить устроить тест драйв.
Попробуйте завести двигатель стартером, он должен завестись на холодную без особых проблем. Если двигатель не заводится от стартера, но легко схватывает от кик-стартера, знайте, скоро менять поршневую.
Сели и аккуратно поехали. Попробуйте разгонную динамику, действие обоих тормозов они должны быть предсказуемы и обеспечивать торможение от легкого притормаживания до блокирования колеса (не блокируйте переднее колесо на скорости)
Если вы опытны, проверьте максималку.
Если динамика и скорость не впечатляют, не расстраивайтесь, скорее всего после ТО показатели улучшатся.
Обратите внимание на то как ведет себя рама и передняя вилка в поворотах. они должны быть жесткими не болтаться и не юлить.
Обратите внимание на звук работы двигателя. Не шумит ли редуктор.
Тут вы понимаете что купили конфетку и пишите ваши замечания и предложения, а также дополнения на почту или в гостевую книгу.
думаю будет тебе достаточно информации для первого раза... читай и мотай на ус.....
не обращай внимания что текст относится именно к Лиде... ДИО выбирать так же...
на тебе ссылку на сайт...он давненько не работает... но там много полезной инфы..
http://hondalead.narod.ru/
«Британия не заслужила новых The Beatles. Она их и не получит»
М.Янг
Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, есть люди, в которых живут только глисты!
---Что главное в т