Началось все очень просто, сидя в гараже с друзьями просто так от нечего делать предложил съездить на слет "Замерзшие Колеса", что проходит в Украине под городом Черкасы с 30.01 по 01.02. Говорю друзьям что погода как раз нам позволяет поехать, так как по прогнозу будет чуть ли не плюс 5, да и до Черкас от Донецка немного - всего лишь каких-то километров 300 (я на тот момент не смотрел в карту), на самом деле 550 км, ну это как мне показалось не остановило пыл большинства. За два дня нас собралось аж восемь мотоциклов, мы стали очень усердно готовиться к поездке. Где-то дня за три прогнозы на погоду не такие уже радужные, и я начинаю вертеться как волчок, выдумывая вариант как же нам поступить ведь многие уже отпросились с работ и готовы ехать. Обратил свой взор в сторону Арабатской стрелки и Крыма, там наши перспективы были менее туманны, да и желание съездить в прошлом году на Арабатку никуда не пропало. После небольшой дискуссии было решено ехать на Арабатку. К моменту отъезда из бравой ватаги мотоциклистов осталось только три, я с женой на SUZUKI DR-Z400S, Вадим на MC 300 Super Motard (китаец сродни российскому Форсажу) и Саня с Андреем на ZongShen LZX 200 S (тоже китаец). Двадцать девятого января ударил небольшой морозец, но его хватило чтобы появился гололед, вечером мы томились в ожидании отъезда и думах, а как оно будет? Как дорога? Есть ли на трассе гололед?
Утро тридцатого, на улице туман, грузим мотоциклы, выдвигаемся. Трасса местами покрыта льдом, внешне это трудно определить, но мы время от времени пробовали дорогу подошвами бот, и вот когда бот с легкостью скользил по асфальту становилось страшновато, при том что шли мы со скоростью около 80км/ч. Пока ехал сделал вывод - если в городе чистый асфальт, почти нет снега, и относительно тепло, то это не означает, что буквально в десяти километрах на трассе будет тоже самое, в реалии - сильный ветер, поля покрытые снегом, местами гололед и злые и о....е даишники. Чешем по мариупольской трассе, подъезжая к повороту на Бердянск замечаем конкретные изменения в пейзаже, снега становится все меньше, ощущение что мы все-таки выбрали правильный путь путешествия - путешествие в ВЕСНУ!
Ох как же не хотелось проезжать славно известный мангушевский пост ДАИ, у Вадика и Сашки были просроченные временные техталоны, у одного по причине тормознутости Луганского ДАИ у другого по причине больших денежных долгов и большого желания кататься. Ну как и следовало ожидать просто так мы его не прошли, обоим выписали штрафы но - за превышение скорости, мол если выписывать штраф за просроченные документы то ребят должно было ждать конфискация мото техники, ну не знаю, на мой взгляд это тупо разводка. Но правда после этого все стало легче и быстрее, дорога стала просто мокрой, скорость поднялась до 100-110 км, очень хотелось успеть до темноты поставить лагерь на Арабатке. Спасибо автомобилистам, тем кто нас предупреждал о засадах Дайцев (а их было немало). Вообще то я думал что после указа Юща о разформировании большей части ДАИ их стало все же меньше, по крайней мере так казалось летом, то щас предстала совсем другая картина, дайцев столько, что хоть попой кушай, прям какой-то ДАИшный рай, что же будет летом?
Под Мелитополем пошел нехилый дождик и мы так малость намокли, но при этом кругом зелень и это точно уже не зима.
До Геническа пролетели на одном дыхании, затарились едой и быстрей помчали мимо многочисленных пансионатов в сторону свободной Арабатки. Уже в сумерках разбили лагерь, с моря дул сильный туман, именно не ветер, а туман. Шум волн был таким сильным, что море казалось вот прям рукой подать. Ночью с одним фонариком решили пойти к морю, зашли в какое-то болото, как потом утром выяснилось в двух метрах была дорога на пляж, вернулись обратно в лагерь и стали готовится к встрече нового дня на Арабатке.
Утром собрали вещи, прогрели движки, немного погоняли.
Пройдя последний поселок, вышли на бездорожье, немного проехав свернули на Сиваш
Дорожка пошла просто супер - то стиральная доска и из тебя и мотоцикла пытается вытрясти душу, то небольшие поворотики, в которые прикольно закладывать в меру возможности и разума, а то и просто скоростные пулялки на которых иной раз разгонялись до 80.
Еще слева от нас тянутся разрозненные пансионаты и страусиная ферма
И вот наконец-то череда построек закончилась и началась чистая Арабатка. Я не знаю что меня манит на нее, я еще не до конца разобрался в этих ощущениях, но из года в год я еду в Крым только через Арабатку, что меня в ней завораживает? Может эти кажущиеся бесконечные просторы, шум моря, чувство одиночества и отделенности от мира? Я понимаю, что это возможно звучит смешно, ведь в реалии Арабатская стрелка всего-навсего километров 60 просто не очень хорошей грунтовой дороги и это расстояние несоизмеримо с Казахстанскими степями или Монгольскими, где если сломаешься или не дай бог сломаешься "сам" до помощи далеко. Но я пока не дорос до чего-то большего чем Арабатка. Но вот она, перед вами такая какой ее видели мы:
У Вадима с коммутатора слетела клемма, пришлось почти на пол часа задержаться, а из за того, что зимой день коротковат, потеря времени воспринимается весьма сильно.
Я высматриваю Вадика
Уря вот он едет к нам и снова в путь
Буквально прошло немного времени и у Сашки прохудилась передняя покрышка, все просто залом камеры и перетирка
Пока Сашка бортировал, я лазил по окрестностям и наткнулся на тусу пернатых
Но мое присутствие им не очень понравилось
На заднем фоне Сиваш, на фотографии не видно но он почти бирюзового цвета
На выезде с Арабатской стрелки открылись Крымские горы
Вехи войн, на переднем плане дот времен ВОВ, на заднем плане крепость похоже еще времен Петра
Время неумолимо поджимало и пора было уже направлять колеса в сторону дома, путь лежал через Феодосию на Джанкой. Конечно мы не могли проехать и не остановится на фоне Черного моря.
Все, быстро едим в сторону Джанкоя и ищем ночлег, ночлег это конечно слово интересное, обычно ты едешь до последнего, и вот начинает вечереть, надо бы найти посадку в которой можно разбить лагерь, но далеко от дороги не отъедешь идет дождь, да и посадок в Крыму не очень то много, вдоль дороги тянется крымский оросительный водоканал который от дороги огражден хоть и небольшой, но посадкой, вот в ней мы и заночевали. Место выбрали не супер. но что поделать...
А вот это и есть Крымский канал
Весь вечер нам звонили друзья и родственники и предупреждали что в Донецке штормовое предупреждение и валит снег, но что нам было делать - не ехать туда? Ломимся в сторону дома как бешенные лани, в надежде по светлому максимально добраться до Донецка. Не доезжая Мелитополя километров 20-30, у Сашки кончается бензин, если бы не он движок на моей сузе похоже был бы уже мертв, подходя к мотоциклу я обнаружил масло капающие с поддона в районе ведущей звезды, решили дотянуть до ближайшей заправки там купить масла и подливая его в сузу двигаться дальше. Купив на заправке канистру самого дешевого масла долил в двигатель почти литр, тут же позвонил другу Мите в Донецк, и сказал ему что моему моту похоже жопа и он может уже на своем микроавтобусе двигаться в нашу сторону, до Мелитополя от Донецка 300км и был уже обед. Всегда имейте в дальних поездках при себе какой-нибудь козырь. Но я все же решил попробовать двигаться в сторону дома с частыми дозаправками масла, проехав буквально около 10 км я увидел остановку и решил встать там проверить уровень масла, да и место если что весьма хорошее для ожидания. Уровень масла был чист, а с поддона весьма интенсивно капало масло. Ну что похоже это все, ребята зная погодную обстановку в Донецке, а там и утром шел снег, решают тоже не испытывать судьбу и ехать в микроавтобусе со мной. Остаемся ждать на этой остановке.
Понятное дело, что в такую погоду мы разожгли костер, ну и вообще стали всячески использовать блага остановки.
Подъехали Дайцы и стали нас замахивать, оказывается мы не имеем права останавливаться на остановке, жечь костер, доставать бутылки с напитками так как мы будем ими мусорить и еще всякую хрень несли, при этом ни погодные условия ни то что мы сломались от дома в 300 километрах и ждем техничку помощи их вообще не волновало. Сошлись с ними на том что откатили на метров десять от остановки мотоциклы и загнали их на газон, после этого снова вспоминаю как мы ржали с надписи на посту ДАИ - "Пункт Помощи Водителям"! Сашку попросили сесть в машину ДАИ, но при этом Даец не обратил внимание что Сашка находится в грязном и мокром дождевике, Сашка говорит что когда Даец осознал свою оплошность морда у него порядком исказилась, я говорю надо было тебе Саш перед тем как садится в машину Даи наступить в какашку коих за остановкой было навалом, вообще странно что и это нам дайцы не приписали. Но мы на этом не закончили, а как же пиво и еда? Саня садится на мот и перед этими же гайцами (они стояли в километре от нас на перекрестке) еще четыре раза катается туда - сюда.
Сушка денег.
Наконец то мы дождались Митька, загрузили мотики и отправились домой
Дорога обратно в фургоне простой тоже не была. Мы наверное не пропустили ни одного поста ДАИ и каждый был рад нам сообщить, что перевозка в кузове фургона еще и трех пассажиров запрещается, на вопрос Мити ну мол ребята сломались, что ж мне мотики забирать, а их бросать на трассе, Дайцы говорили что все понимают но что ж тут поделаешь такой закон - УРОДЫ.
Вот такая была дорога, и это не асфальт
Ну а вот так было перед Донецком
Вот такое маленькое путешествие получилось у нас.
Фотоальбом тут: http://fotki.yandex.ru/users/yaroslav-petrishhev/album/65083/
Видео тут: http://video.yandex.ru/users/yaroslav-petrishhev/collection/1/
Немного в другом ракурсе:http://mototravels.my1.ru/publ/1-1-0-243
Источник: http://www.mototravels.my1.ru
http://yaroslav-petrishhev.ya.ru/index_fotki.xml Почта:yaroslav-petrishhev@yandex.ru